.RU

"ГОСИНВЕСТИЦИИ ДОЛЖНЫ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПО ЗАКОНУ" - Госдума РФ мониторинг сми 21 апреля 2006 г


Пресса ^ "ГОСИНВЕСТИЦИИ ДОЛЖНЫ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПО ЗАКОНУ". Коммерсантъ, Мартин Шаккум председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологи, 21.04.2006, №71, Стр. 20
Актуальность вопросов повышения эффективности использования государственных инвестиций крайне велика. Наша цель - проанализировать, как правительство справляется со своими задачами по управлению государственными инвестициями, и найти конкретные решения, необходимые для повышения эффективности ФАИП.

Первая проблема - формирование перечня строек и объектов. Три года назад правительство и Госдума решили отказаться от утверждения ФАИП по отдельным стройкам и объектам в целях повышения прозрачности, снижения давления лоббистских групп. Однако сегодня, когда перечень строек и объектов утверждается правительством, эти проблемы не только не решены, но и усугублены. Четких ответов, как и почему конкретный объект был включен в перечень и почему в таком объеме, Госдума не получает. Ранее срок принятия решений о финансировании в очередном финансовом году конкретного объекта равнялся сроку рассмотрения бюджета в третьем чтении, поскольку перечень объектов утверждался законом о федеральном бюджете. Теперь же этот срок увеличился. Распоряжение правительства о перечне строек и объектов на 2006 год было утверждено только 7 февраля 2006 года, а опубликовано еще на две недели позже. При этом окончательный срок подготовки проектно-сметной документации, 1 апреля, никто не отменял, что не могло не отразиться на качестве данной работы. В связи с этим целесообразно хотя бы устанавливать сроки основных этапов подготовки и реализации ФАИП, начиная от даты принятия распоряжения правительства о перечне строек и объектов. Утверждение указанного перечня после начала финансового года привело к необходимости пересмотра регионами и муниципалитетами своих бюджетов на 2006 год. Они ведь должны "подстроиться" под этот перечень, поскольку по объектам региональной и муниципальной собственности предусматривается софинансирование за счет средств бюджетов регионов. Исходя из этого, мы предлагаем утверждать перечень объектов законом о федеральном бюджете. При этом целесообразно расширить количество утверждаемых показателей, включив в их число также и сроки ввода объектов, и показатели мощности объектов, и объемы финансирования за счет всех источников, включая внебюджетные. При этом мы не собираемся ограничивать полномочия правительства в части реализации принятых Думой решений по новым объектам. Правительство сможет уточнять конкретные объемы финансирования в отдельные периоды строительства, оставляя неизменным срок ввода объектов в эксплуатацию, учитывать реальный уровень инфляции при корректировке сметной стоимости.

Другая проблема - постоянное невыполнение по разным причинам установленных сроков ввода большинства объектов. Результаты этой практики хорошо известны: увеличение долгостроя, невыполнение федеральных целевых программ, консервирование бюджетных средств в фактически брошенных объектах. В ФАИП найдется достаточно объектов, строительство которых продолжается 20-25 лет. При этом четкие механизмы работы с незавершенными объектами отсутствуют. Прежде всего это касается объектов, прекративших действие, или отмененных федеральных целевых программ и нефинансируемых непрограммных объектов. По таким объектам необходимо принимать меры, которые бы позволили завершить строительство брошенных объектов или же приватизировать объекты, завершение которых за счет средств бюджета признано нецелесообразным. Речь идет не о разбазаривании государственной собственности, а о вовлечении ее в хозяйственный оборот, получении дополнительных доходов бюджета.

Третья проблема - софинансирование строек и объектов за счет региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников. В большинстве федеральных целевых программ инвестиционные расходы формируются в значительной мере за счет бюджетов регионов и внебюджетных источников. Получение этих ресурсов является необходимым условием достижения плановых результатов, установленных в каждой программе. Вместе с тем практика показывает, что при постоянном росте инвестиционных расходов федерального бюджета доля софинансирования за счет других источников практически всегда существенно ниже планируемой. Конкретные объемы средств на финансирование строительства объектов, которые должны быть направлены регионами или муниципалитетами, не установлены в законодательстве. В результате этого решения принимаются соответствующими ведомствами в произвольной форме. Нормативно-правовое регулирование ФАИП вообще не содержит методологии определения уровней софинансирования. Вместе с тем разработка такой методики действительно необходима. Она позволит, с одной стороны, узаконить требования федеральных органов исполнительной власти о выделении средств бюджетов субъектов и внебюджетных источников, а с другой - принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае в полном соответствии с программно-целевым методом.

Наконец, еще один вопрос, который надо решить. Необходимо, чтобы в Госдуму представлялась отчетность по исполнению ФАИП в разрезе строек и объектов с указаниями результатов ее выполнения.

Мартин Шаккум председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям

^ ДУМА СОБИРАЕТСЯ УСЛОЖНИТЬ ЖИЗНЬ РЕЙДЕРАМ. Коммерсантъ, Граник Ирина, 21.04.2006, №71, Стр. 14
В Госдуме вчера на организованном комитетом по собственности круглом столе обсуждались направления развития законодательства для противодействия криминальным захватам предприятий. Предполагается, что в ближайшее время будут внесены поправки в законодательство, устраняющие возможности для криминала в сфере слияний и поглощений, которое вчера в Госдуме называли рейдерством.

На круглом столе в Госдуме обсуждались самые различные предложения по противодействию рейдерству - от усложнения процедуры ведения реестров до смены уведомительного принципа регистрации предприятий на разрешительный. Считается, что в России получили распространение не законные слияния и поглощения, а криминальные. Их целью, как считают и в МЭРТе, и в Госдуме, является отъем прибыльной собственности или просто захват привлекательного земельного участка с целью дальнейшей перепродажи, а не повышение эффективности производства.

Одна из главных проблем - криминальный захват собственности на деле может выглядеть законным, и предприятие невозможно через суд вернуть прежним владельцам (к тому же суд сейчас на стороне следующих добросовестных приобретателей). Виной тому в основном несовершенство механизмов перехода прав собственности и коррупция в судах. Основные методы захвата собственности: подделка захватчиками базовых документов - договоров купли-продажи недвижимости, записей в реестрах акционеров, документов о смене гендиректора, судебных определений и исполнительных листов.

Как пояснил вчера председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, еще несколько лет назад захватчики применяли другие методы: захваты шли в основном через механизм банкротства предприятий. Но закон о банкротстве был усовершенствован, и по словам депутата, "теперь рейдеры переносят свои методы в область корпоративного права". "Однако захваты возможны не только потому, что наглецы - рейдеры, а потому, что собственники слабы", - заявил депутат и для усиления собственников предложил усовершенствовать процедуру изменения записей в реестрах акционеров, повысить ответственность регистраторов, простимулировать переоформление мелких ОАО в ООО, а также перенести риск доказательств состоятельности сделки с бывшего собственника на добросовестного приобретателя. "Надо прекратить защищать скупку краденного", - пояснил он.

Заместитель начальника следственного комитета МВД Юрий Алексеев оценил нынешнюю ситуацию так: "В стране нет ни одного хозяйствующего субъекта, который мог бы себя чувствовать в безопасности. Тенденции к уменьшению захватов не наблюдается". По оценке МВД, стоимость всех спорных активов в стране - 200 млрд руб. Он предложил перейти обратно от уведомительного принципа регистрации предприятий к разрешительному, ввести обязательное нотариальное удостоверение всех протоколов собраний акционеров.

Председатель же думской комиссии по коррупции Михаил Гришанков предложил больше сосредоточиться на борьбе с коррупцией. "Захватчики предприятий - это чиновники и правоохранительные органы", - заявил он. Этот метод борьбы с криминальными захватами поддерживает и специализирующийся в сфере слияний и поглощений президент компании "Росбилдинг" Алексей Тулупов - он объяснил "Ъ", что, например, усложнение процедуры регистрации предприятий увеличит степень коррупции в экономике. Более эффективно создать при прокуратуре федеральных округов специальные группы по расследованию криминальных поглощений.

11 мая все высказанные вчера предложения будут рассматриваться на заседании правительства, где будет рассматриваться подготовленная МЭРТом концепция совершенствования корпоративного законодательства.

^ НА ОТСРОЧКАХ ПОСТАВЯТ ТОЧКУ Московский комсомолец, Озерова Марина, Павлова Елена, 21.04.2006, №86, Стр. 2
Государство окончательно отказалось от контрактной армии?

Сегодня Госдума примет в первом чтении подготовленные Минобороны законы, которые касаются каждой российской семьи, где подрастают сыновья. С 1 января 2007-го срок службы по призыву сократится до полутора лет, с 1 января 2008-го - до года, но из 25 отсрочек полностью или частично отменят 9... Чем будут руководствоваться депутаты, голосуя "за" или "против"?

"ЗА": Алексей СИГУТКИН, первый зампред думского Комитета по обороне ("ЕР").

- Проблему комплектования Вооруженных сил надо как-то решать. Надежды на то, что удастся резко увеличить рождаемость, мало.

- А на что будет жить мать ребенка в возрасте до 3 лет, если мужа заберут в армию?

- Государство должно предложить семье меры социальной поддержки, и нас заверили, что это будет сделано. Обещают 2000 рублей в месяц. Для села это выше, чем средняя зарплата, и для небольшого города вполне приличная сумма.

- Возможно ли, что ко второму чтению перечень отсрочек подкорректируют?

- Думаю, да. Например, есть проблема по отсрочке для тех, чья жена на позднем сроке беременности. Если в семье один ребенок и жена ждет второго, зачем брать мужа, если через три месяца его придется отпускать - ведь с двумя детьми он имеет право в армию не ходить?

- Означает ли принятие закона окончательный отказ от перехода на полностью контрактную армию?

- Государство не в состоянии содержать контрактную армию - нельзя предлагать человеку работу, на которой он может отправиться на войну и погибнуть, а платить ему, как за уборку улицы.

"ПРОТИВ": ВЛАДИМИР РЫЖКОВ, независимый депутат.

- Можно было бы согласиться на отмену отсрочек для милиционеров, таможенников. Но остальные... Льем крокодиловы слезы по поводу демографического кризиса - и призываем молодых отцов. Причем призываем с риском не вернуть назад - с начала года в армии погибло уже 300 человек. Сможет ли инвалид прожить без сына на нищенскую пенсию?

- Плохо, что призыв сокращается на год?

- Разговоры про год или полтора уводят от главного: к каким войнам мы готовимся и какая армия нам нужна? Если прочитать нашу военную доктрину, то получается, что Россия по-прежнему готовится к термоядерной войне с НАТО, - там говорится, что армия должна быть в состоянии противостоять противнику, обладающему высокоточным и космическим оружием. Но зачем тогда огромная призывная армия? Многие эксперты утверждают, что нам за глаза хватит и 600-700-тысячной армии, а у нас - больше миллиона... Давайте лучше сделаем ее компактной и полностью контрактной. Денег хватит.

КАРТИНКА ИЗ ЖИЗНИ. Москвич Юрий Галин в прошлом милиционер. В его семье два инвалида 2-й группы - он сам, болеющий диабетом, и его отец-фронтовик. Женщин в семье нет, единственная опора - сын Вячеслав. Он работает в налоговой инспекции и заочно учится. Теперь на горизонте замаячила армия.

- Я даже не представляю, как мы с отцом будем жить, он ведь вообще с постели не встает, - говорит Юрий. - Я уже 13 лет на инвалидности. Часто лежу в больнице. Мне в день нужно делать 5 уколов инсулина. Сын этот процесс контролирует, потому что я, бывает, забываю сделать укол или путаю флаконы. Слава кормит деда, когда я в больнице. На улице мне нужен сопровождающий, потому что может случиться кома. Пенсия у меня 3000 рублей. Если Славу заберут в армию, я не знаю, что мы - два инвалида - будем делать?

^ КАК ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ Независимая газета, Родин Иван, 21.04.2006, №83, Стр. 1
Вакансии военачальников-клерков понадобились настоящим командирам

Возможно, мундиры и звезды на погонах скоро перестанут мелькать в правительственных учреждениях и парламентских коридорах. Сегодня Дума, обсуждая поправки к законопроекту "О воинской обязанности и военной службе", попытается отменить так называемый институт прикомандированных. То есть как бы военнослужащих, но на самом деле - работающих во вполне гражданских учреждениях, а то и вовсе в коммерческих организациях. Понятно, что режим экономии коснется не самых маленьких армейских должностей. А поскольку нынешний порядок формирования воинских частей предусматривает строгое соответствие командирских должностей личному составу, то логично предположить, что сэкономленные таким образом знаки отличия украсят давно дожидающихся их претендентов в главном военном ведомстве.

Среди подлежащих "отмене" прикомандированных военнослужащих могут оказаться высокопоставленные федеральные чиновники и губернаторы, руководители государственных предприятий и представители государства в акционерных обществах.

Контракт о прохождении военной службы с ними будет разрываться. Как стало известно корреспонденту "НГ", именно данный законопроект вызвал в думском комитете по обороне наиболее ожесточенные споры. К примеру, депутат Альберт Макашов на его заседании заявил, что в законодательстве специально делается дыра, воспользоваться которой смогут сынки высокопоставленных военнослужащих, которых и станут направлять в различные государственные компании. И в самом деле, как объяснил корреспонденту "НГ" член комитета по обороне Николай Безбородов, из представленного проекта непонятно, кто будет принимать решения, кого и куда можно будет направлять. По его словам, представители МО утверждают, что все это будет оформляться исключительно указами президента, но в законе на этот счет ничего не написано. А другой депутат из думского профильного комитета Андрей Головатюк уверен в том, что ничего страшного Минобороны не предлагает. По его мнению, возможность направления военнослужащих в учреждения и организации, где никакой военной службы и нет, в основном относится к офицерам российских спецслужб. В то же время он не исключил, что в таких ведомствах, как, к примеру, "Рособоронэкспорт", все-таки смогут работать и не потерявшие своего статуса военнослужащие МО. Но тогда, делает вывод Безбородов, предлагается заменить один институт с весьма ясным, хотя и вызывающим претензии, правовым статусом другим, по сути тем же самым, но гораздо менее четко прописанным. "Если прикомандированных заменят направленные военнослужащие, то это будет означать, что эта своего рода "кормушка" так и не будет закрыта", - полагает он.

По Охотному Ряду ходит слух: на самом деле Минобороны изначально подготовило весьма четкий проект закона, однозначно убирающий всех военнослужащих, а значит, в том числе и спецслужбистов, из всех непрофильных организаций. Однако в ходе согласования в правительстве, а главное, в администрации президента, где весьма распространена именно последняя категория, Сергею Иванову пришлось уступить. Недаром один из высокопоставленных чиновников со Старой площади, с которым удалось побеседовать корреспонденту "НГ", отметил, что все ведомства, которых касается ныне предлагаемый способ отмены института прикомандированных, с законопроектом согласились. При этом собеседник "НГ" указал и на причину упорного думского сопротивления: по его словам, в аппаратах многих думских комитетов как раз и работают те самые прикомандированные.

Другой источник "НГ" поведал, что, когда на заседании думского комитета по обороне было высказано предложение законопроект доработать, представители МО наотрез отказались. По их словам, прохождение данного проекта в пакете со всеми остальными - это личное и настоятельное пожелание министра, которое тот и просил довести до депутатов. Возможно, именно поэтому и родилась вполне определенная версия, объясняющая появление такого рода законопроекта. Она заключается в том, что поскольку теперь количество генеральских должностей в армии ограничено, а среди прикомандированных генералов таковых весьма много, то, избавившись от них, руководство МО получит изрядное количество вакансий, которые можно будет заполнить своими людьми.

Прикомандированные, по словам депутата Андрея Головатюка, сейчас хотя и получают зарплату на непосредственном месте работы, но все прочие выплаты идут им уже как военнослужащим. После принятия предлагаемого законопроекта такого уже не будет. Впрочем, пока Минобороны не смогло представить расчетов - какая государству от этого может выйти экономия. Более или менее определенные цифры сегодня в своем докладе обещал сообщить замминистра обороны Николай Панков. Однако, как полагает депутат Безбородов, экономия может оказаться не слишком существенной.

^ ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ: "ВЫПИТЬ СТАКАН САМОГОНА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ". Новые известия, Колесниченко Александр, 21.04.2006, №70, Стр. 5
В России по закону жить можно. В этом уверен председатель комитета госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Депутат и экс-министр рассказал "НИ", почему он не хочет возвращаться в правительство, из-за чего не любит ходить на рыбалку, и о том, готов ли отдать своего сына в армию.

- Павел Владимирович, депутаты нынешнего созыва внесли в среднем по пять законов, а вы - около восьмидесяти. Получается, что вы работаете за 15 своих коллег.

- Юриспруденция - это моя профессия. А написанием законов я занимаюсь с 1990 года, когда работал в Верховном Совете. Потом возглавлял законодательное управление в Министерстве юстиции. Законодательство - это мой мир. И если я вижу бреши в законах, то стараюсь их исправить. Если бы меня поставили работать металлургом, наверное, я бы с этим так не справился. Как и люди, которые пришли в Госдуму из других профессий.

- Сколько времени длится ваш рабочий день?

- Я в Думе с утра до вечера, если не в командировке. Можете проверить. А в выходные тоже пишу на правовые темы, но уже книги. Жилищное, гражданское право, семейное. Мои книжки в магазинах продаются.

- Как бизнесмен на пляже будет сидеть с ноутбуком и играть на бирже, так и вы будете заниматься своими законами?

- Совершенно верно. В прошлом году мы ездили на море, и я сидел на пляже и писал книгу. Это не в тягость. Это нормально. Работа, которая доставляет удовольствие, это и есть отдых.

- А охота, рыбалка?

- Меня не интересуют ни охота, ни рыбалка. Приветствую людей, которые этим увлекаются. Но сам не люблю. Сейчас хожу в бассейн, играю в настольный теннис. Еще я вице-президент хоккейного клуба "Металлург" из Магнитогорска, который был чемпионом и России, и Европы. Правда, сам в хоккей не играл с детства.

- Есть мнение, что сегодняшняя Госдума - это место работы для отставников, которые тут доживают до пенсии. Вот и вы, бывший министр...

- То, что я доживаю, это вряд ли. Я пожить еще хочу. Но в Думе есть разные люди. Есть те, кто работают. Есть, кто доживают. Но для меня это просто работа. В Министерстве юстиции я занимался глобальными задачами: создавал службу судебных приставов, переводил тюрьмы из МВД в Минюст. Там работа юридическо-управленческая. А здесь - связанная с законотворчеством. Через наш комитет проходит очень много законов. Нужно постоянно выступать, держать себя в форме. Дума - это очень хороший тренинг. Хотя не секрет, что есть депутаты, которые ничем не занимаются.

- Вернуться в правительство рассчитываете?

- Мне и здесь хорошо. Я смотрю, как сейчас работает правительство. И я бы не хотел быть в нем.

- Формально статусы депутата и министра равны...

- Да, но только формально. Реально, конечно, нет. Один депутат, с которым мы работали в правительстве, сказал, что каждый думец считает себя министром, кроме тех, которые министрами реально были. Это совершенно разные возможности при выработке политики, принятии решений. И там нет практически никакой свободы. Если ты что-то подготовил, нужно проводить это через правительство. А здесь в плане выбора своего поведения свободы чуть-чуть побольше.

- В каком возрасте вы решили стать юристом?

- В детском саду не хотел. В школе - тоже. А лет в 17-18 подумалось, что что-то неладное у нас происходит. Стал интересоваться законодательством. И в армии укрепился в сознании, что нужно какие-то правила изменять.

- Как вы относитесь к мнению, что по закону в России жить нельзя?

- Такое мнение существует и приносит много вреда. Хотя оно исходит от власти. Власть говорит, что решения надо выполнять, но сама демонстрирует их невыполнение. Это и обмены денег в советское время, и отнятые у населения банковские вклады. Кстати, Министерство юстиции не завизировало ни один документ, который был связан с дефолтом 1998 года. Я понимаю, что экономическая ситуация была безвыходная, и уважаю Сергея Кириенко - он взял на себя все то, что нужно было делать гораздо раньше. Но с правовой точки зрения мы заявление государства об отказе платить по своим долгам подписывать отказались. И когда власть требует от граждан уважительно относиться к праву, а все видят, что руководители недобросовестно действуют и на муниципальном уровне, и на уровне субъекта Федерации, то правосознание определяет именно это. И только тогда, когда власть не просто начнет соблюдать законы, а будет делать это длительный промежуток времени, граждане поймут, что жить по законам выгодно.

- А сейчас?

- Надо стараться. Я думаю, по законам и сейчас жить можно.

- А к возвращению смертной казни как относитесь?

- Отрицательно.

- Почему тогда большинство россиян требует ее восстановить? У нас народ такой кровожадный?

- У нас государство плохо борется с преступностью. И появляется требование жертвы. Смертная казнь и у нас, и во многих других странах, по существу, являлась жертвоприношением для граждан. На криминогенную ситуацию она не влияет. Это проявление принципа жестокости. Поймал одного из ста и оторвал ему все, что можно.

А если бы была неотвратимость наказания, о смертной казни вообще бы не вспоминали. Я уж не говорю про судебные ошибки...

- Вы вроде бы человек либеральных взглядов, а между тем ваш комитет разрабатывает сейчас закон о контроле над Интернетом...

- Нет, не так. Мы готовим поправки по поводу борьбы с экстремизмом. Если экстремисты используют средства массовой информации, то общественная опасность гораздо выше, чем если бы гражданин просто кричал с балкона. Точно так же мы считаем, что общественная опасность гораздо выше, если гражданин использует Интернет. Но мы собираемся бороться с этим гражданином, а не с Интернетом, как иногда говорят.

- А сами Интернетом пользуетесь?

- Я читаю через него прессу, смотрю, что происходит в политике, спорте, прогноз погоды. В Интернете, как в жизни, есть много положительного и много отрицательного. Попробовать наркотик или выпить стакан самогона через Интернет нельзя. А экстремистские материалы получать можно, и в очень больших объемах. И те, кто эту заразу распространяет, должны отвечать. Но, повторюсь, мы боремся не с Интернетом, а с экстремизмом.

- А не кажется ли вам, что сейчас в России под видом борьбы с экстремизмом ведется его пропаганда? Гражданам просто вдалбливают, что есть ксенофобия, есть скинхеды. То есть, как бы подсказывается, что есть такой способ выражения недовольства жизнью.

- Не знаю. Убийства у нас есть. А дальше уже дело вашего братажурналиста, как это подавать. Когда на кухне обсуждают какие-то национальности, это бытовой экстремизм. Здесь я больших проблем не вижу. А вот когда организуются экстремистские сообщества для преследования и уничтожения по признакам национальности или религии, то государство обязано всей своей машиной жестко и жестоко с этим бороться.

- Но что раньше появилось, экстремизм или борьба с ним?

- Вспышки экстремизма были у нас и в советское время. Просто это не показывали. А законодательство об экстремизме у нас появилось лишь в начале двадцать первого века. В мире есть и полицейская, и судебная практика. У нас ничего не было. А прививка после Второй мировой войны прошла.

- В Госдуму внесены поправки об отмене отсрочек. Вы своего сына в армию отдадите?

- У меня сын как раз призывного возраста. Он учится в вузе. Но мне кажется, что закон очень важный, потому что мы сокращаем срок службы. И если все будет принято, люди служить пойдут. Дедовщины будет вдвое меньше, и военная полиция будет.

- То есть сейчас идти в армию опасно, а через два года, когда сократят срок и будет военная полиция, уже можно?

- Я думаю, что если служба станет вдвое короче, срочники не будут воевать в горячих точках, возникнет нормальная связь с семьей у тех, кто служит, то больших проблем я не вижу.

- Когда ваш сын закончит университет, вы будете спасать его от армии?

- Если он пойдет в армию, не вижу в этом ничего плохого.

***

СПРАВКА

Павел КРАШЕНИННИКОВ родился 21 июня 1964 года. Окончил Магнитогорский строительный техникум, служил в армии. В 1989 году окончил Свердловский юридический институт, в 1991 году – аспирантуру. В 1990–1993 годах – эксперт Верховного Совета РСФСР. В 1993–1999 годах работал в Министерстве юстиции, в 1998–1999 годах – министр юстиции. В декабре 1999 года избран в Госдуму по списку СПС. В 2003 году прошел в Госдуму по Магнитогорскому одномандатному округу (Челябинская область). После избрания вступил во фракцию «Единая Россия», сочтя ее «наиболее правой» среди всех фракций нынешней Госдумы. Председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Автор более 70 научных работ. Женат, имеет сына и дочь.

^ КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ: СТРОИМ СОТРУДНИЧЕСТВО, НЕ ПОСТУПАЯСЬ ПРИНЦИПАМИ. Парламентская газета, Фаляхова Вера, 21.04.2006, №62, Стр. 7
Конъюнктурные антироссийские демарши блокируются не столько нашими усилиями, сколько усилием конструктивно здорового большинства в ПАСЕ.

Завершила работу очередная сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Чем она примечательна, были ли какие проблемы у российской делегации? С этого вопроса началась беседа корреспондента "ПГ" с председателем Комитета Госдумы по международным делам, руководителем делегации Константином Косачевым.

- Для начала замечу, что для меня это девятая сессия. Сегодня можно отметить, что режим ее работы изменился по сравнению с начальным этапом. Изменился по двум причинам. Во-первых, мой предшественник господин Рогозин при всем к нему уважении как к эффективному политику строил тактику взаимоотношений с Парламентской ассамблеей на конфликте. Подозреваю, что часто этот конфликт был нужен не столько стране и членам делегации, сколько ему лично. На этом он демонстрировал собственные политические позиции. Поэтому многие неприятности, которые время от времени постигали российскую делегацию в ПАСЕ и которые вроде бы были на слуху, на самом деле не носили системного характера, а были связаны с реакцией Парламентской ассамблеи на ту конфликтную модель взаимоотношений, которую предлагал предыдущий состав делегации.

Мы в нынешнем составе от нее отказались. Наша тактика принципиально другая. Мы выстраиваем отношения сотрудничества, при этом безусловно не поступаемся принципами там, где для нас это принципиально. Но мы не используем эту площадку для того, чтобы заниматься самопиаром, для того, чтобы демонстрировать несгибаемость наших подходов. И у нас это получается.

Я не в коей мере не хочу заниматься саморекламой, но у нас сейчас появились рабочие отношения как со всеми основными политическими группами, так и с руководством ПАСЕ. При том, что критический настрой к России здесь по-прежнему сохраняется. Но он стал носить объективный характер. Случаев, когда нас можно было "ущипнуть" по чисто конъюнктурным соображениям, больше не происходит. Дебаты происходят там, где действительно есть проблемы.

И во-вторых, это, конечно, опыт, чисто человеческие контакты, которые позволяют уже на ранних стадиях отслеживать любые нештатные ситуации. Ведь в работе ПАСЕ помимо повестки дня, понятной, утвержденной и предсказуемой, возникают и скрытые течения. Когда вдруг как чертик из табакерки неожиданно выскакивает тот или иной сюжет. Так вот сейчас для нас все неожиданности исключены. Любая ситуация, приятная или неприятная, отслеживается с самого начала. Например, когда отдельно взятые радикальные депутаты, в частности, три недели назад неожиданно предложили лишить российскую делегацию полномочий, то мы уже об этом знали заранее.

- Благодаря налаженным контактам?

- Да, у нас есть контакты. С национальными делегациями, с секретариатом, с высшим руководством ПАСЕ. Мы сумели мобилизовать в хорошем смысле наших союзников на нормальную контротработку этой инициативы. В результате инициатива радикалов собрала только 11 голосов на предварительном этапе.

- А какие же аргументы выставляются против России?

- Ничего нового. Начиная от смертной казни, Чечни, закона об общественных организациях, о несвободе прессы, религии и т.д. Эта инициатива особенно становится понятной накануне председательства России в ПАСЕ. Нам отрадно, что большинство ее парламентариев проголосовали за нашу совместную работу. Уже в эту сессию ко мне подходили многие из них, даже из не самых дружественно к нам настроенных стран, и заверяли, что не поддержат радикалов. Есть понимание того, что с Россией нужен диалог, а не конфронтация. Эта работа у нас получается и дает удовлетворение.

Если говорить в целом о проведенной сессии, то она не принесла никаких неожиданностей. На ней не было вопросов, которые напрямую бы затрагивали Россию, и это тоже результат нашей работы. Мы достигли абсолютного взаимопонимания с большинством депутатов.

Наше предстоящее председательство в ПАСЕ - это важный проект как для ассамблеи, так и для России (с 19 мая по

19 ноября). 19 мая сюда приедет министр иностранных дел России Сергей Лавров для участия в заседании кабинета министров ПАСЕ, и ему будут переданы полномочия председателя.

Эта сессия не была пустой, она была конструктивной. И это важно. Все обсуждаемые вопросы интересны и для России. Мы с удовольствием воспользуемся опытом, который здесь наработан. Попытки пригвоздить нас к позорному столбу, конечно же, будут продолжаться и в дальнейшем. Мы знаем этих людей. Они заметны, они крикливы, но их не так много. Еще раз подчеркиваю, что конъюнктурные антироссийские демарши блокируются не столько нашими усилиями, сколько усилием конструктивно здорового большинства. Это мы считаем принципиальным изменением в нашей деятельности здесь, в ПАСЕ. И это хороший результат работы российской делегации.

Россия остается единственным государством - членом Совета Европы, не ратифицировавшим Протокол №6 (об отмене смертной казни в мирное время) к Европейской конвенции по правам человека. Этот вопрос является центральным в рамках осуществляемого Советом Европы мониторинга всего комплекса наших вступительных обязательств. Его нерешенность крайне затрудняет прекращение указанной процедуры, за которое выступает российская сторона.

Предположительно до конца этого года на одной из сессий ПАСЕ будет подготовлен и заслушан доклад об исполнении или отмене смертной казни членами и наблюдателями государств при Совете Европы. Что касается России, то в докладе содержится жесткое требование о ратификации Протокола №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Замечу, что в отношении таких государств наблюдателей при СЕ, как США и Япония, где, как известно, смертная казнь сохраняется, в докладе прямо прописано требование лишения этих государств статуса наблюдателей при Совете Европы в случае, если они до конца 2006 года не запретят смертную казнь.

Фото автора

***

P.S.

Вчера Президент России наградил председателя Комитета Госдумы по международным делам Константина Косачева орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. "ПГ" поздравляет Константина Иосифовича с высокой государственной наградой.

Фото:

- Константин Косачев и председатель ПАСЕ Рене ван дер Линден.

^ ШТРАФЫ ДЛЯ АЛИМЕНТЩИКОВ РЕЗКО ВОЗРАСТУТ Российская газета, Ефременко Татьяна, 21.04.2006, №83, Стр. 4
ВОЗМОЖНО, скоро будут увеличены штрафы за несвоевременную уплату алиментов. Законопроект, который должен соответствующим образом исправить Семейный кодекс, внес в Госдуму Совет Федерации. Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей рекомендует палате принять этот законопроект в первом чтении.

В настоящее время родитель, задерживающий уплату алиментов, должен за каждый просроченный день уплатить неустойку в размере 0,1 процента от невыплаченной суммы. Предлагается увеличить эту неустойку до одного процента за день просрочки. Правительство в целом одобрило законопроект, однако рекомендовало уточнить размер неустойки, который представляется кабинету министров несколько завышенным.

Справка "РГ"

В 2005 году российские суды рассмотрели 84 тысячи дел о взыскании алиментов. Ежегодно к уголовной ответственности за злостное уклонение от их уплаты привлекаются примерно 25 тысяч должников.



gost-v-dom-radost-v-dom.html
gostehkomissiya-rossii-rukovodyashij-dokument-bezopasnost-informacionnih-tehnologij-kriterii-ocenki-bezopasnosti-informacionnih-tehnologij.html
gostevoj-dom-stilizovannij-pod-srednevekovij-zamok-raspolozhen-v-tihom-centre-kurorta-anapa-v-5-minutah-hodbi-do-centralnogo-rinka-v-10-minutah-hodbi-do.html
gosti-konstrukcii-derevyannie-kupit-dvd-s-etimi-gost-i-dokumentaciej-mozhno-po-adresu.html
gosti-spkp-sistema-pokazatelej-kachestva-produkcii-kupit-dvd-s-etimi-gost-i-dokumentaciej-mozhno-po-adresu.html
gostinica-nacional-g-moskva-konferenciya-gazoneftehimiya-plan-2030-vprogramme.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-tverskoj-oblasti-kalininskij-rajon-na-sentyabr-2011-goda-ponedelnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtemnote-zvuchit-muzika-narastaya-po-tempu-i-gromkosti-ona-obrivaetsya-moshnim-dolgo-zatihayushim-akkordom-vkruge-sveta-na-tyomnoj-scene-kazyonnij-po-bolnichno-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-aukcionnaya-dokumentaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/110-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-nemeckij-yazik.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tancori-na-grani-sveta-kniga-pyataya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalki-po-filosofii.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-v-shlyahtin-d-r-biol-nauk-prof-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/savenko-stati-v-zhurnale-om-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshegosudarstvennie-nalogi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-bazi-i-banki-dannih-innovacij-071201-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechaniya-oleg-platonov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/417-meri-disciplinarnogo-vziskaniya-i-saha-yakutiya-dalee-uchrezhdenie-sozdano-v-rezultate-reorganizacii-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/altajskij-etnos-v-sisteme-rossijskoj-gosudarstvennosti-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-lekcii-vidi-zubnih-otlozhenij-i-sposobi-ih-indikacii-podgotovka-polosti-rta-pacienta-k-professionalnoj-chistke-zubov-osobennosti-obezbolivaniya-antisepticheskoj-obrabotki-izolyacii-slizistoj-obolochki-rta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trepetlika-populus-tremula-pri-nego-nyama-opasnost-ot-predozirane-pri-nego-nyama-opasnost-ot-pogreshna-diagnoza.html
  • university.bystrickaya.ru/eshe-raz-o-13-16-stupenyah-seminar-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sevshij-na-mel-v-pribrezhnih-vodah-sahalina-tanker-kararkum-neft-zhdet-spasatelej-informacionnoe-agentstvo-primamedia-18022012.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-obuchenie-gramote-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-i-literature-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-osnovnie-parametri-kodov-spravochniki-i-grodnev-a-g-muradyan-r-m-sharafutdinov-i-dr.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-radiotehniki-i-kibernetiki-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-torgovle-vseh-form-obucheniya-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-stranica-24.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-priyom-pedagogicheskoj-tehniki-dramogermenevtika-didakticheskie-instrumentarii-obrazovatelnih-tehnologij-sovremennie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zaklyuchenie-kontrakta-po-rezultatam-provedeniya-aukciona-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bumaga-i-cifrovaya-pechat-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-konstantin-georgievich-paustovskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pensiya-naznachennaya-po-sluchayu-poteri-kormilca-supruga-sohranyaetsya-pri-vstuplenii-v-novij-brak.html
  • learn.bystrickaya.ru/est-popadanie-v-desyatku-yablokov-maksim-prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • essay.bystrickaya.ru/deputati-odobrili-sozdanie-bakalavriata-i-magistraturi-gosduma-rf-monitoring-smi-17-maya-2007-g.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-predislovie-zaratustri-hrestomatiya-po-kulturologii-uchebnoe-posobie-sost-sabirova-a-m-krasnodar.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovoe-pravo-dlya-napravleniya-podgotovki-030500-62-bakalavr-yurisprudencii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-mdou-21-za-2010-goda.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-nalogi-i-nalogooblozhenie-tema-familiya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-grazhdansko-pravovaya-otvetstvennost-cikl-opd-f-07-obsheprofessionalnie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tv-8-pervij-kanal-novosti-16-09-2008-pankratova-yuliya-18-00-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.