ГОСО РК 3.08.093 -2004 - Астана
.RU

ГОСО РК 3.08.093 -2004 - Астана



17

ГОСО РК 3.08.093 -2004

Продолжение таблицы 1

1

2

3




Основные и текущие активы предприятий, структура затрат на производство, передачу и распределение электроэнергии. Основные направления инвестирования в энергетику и современные методы оценки приемлемости инвестиций.




БД10

Математические задачи и компьютерное моделирование в энергетике

4




Классические методы оптимизации. Задачи электроэнергетики, требующие поиска оптимальных решений. Применение итерационных методов решения систем линейных и нелинейных уравнений; линейное программирование; закрытая и открытая модели транспортной задачи. Нелинейное программирование; вероятностно-статистические методы в задачах электроснабжения.

Моделирование электрических систем.

Применение моделирования для исследования динамики электроэнергетических систем.




БД 11

Инженерная и компьютерная графика

2




Теория построения чертежей. Методы проецирования. Эпюр Монжа. Способы преобразования ортогональных проекций. Позиционные и метрические задачи. Многогранники. Поверхности вращения. Аксонометрические проекции. Общие правила выполнения чертежей. Изображения: виды, разрезы, сечения. Виды соединений. Чтение и деталирование сборочных чертежей. Схемы.

Основы компьютерной графической системы AutoCAD. Выполнение чертежей и схем.

Трехмерное моделирование.




БДВ

Компонент по выбору

32

ПД

Профильные дисциплины

32




Обязательный компонент

18

ПД 1
^ Информационно-измерительная техника
2




Информационные потоки и их структуры. Местные и централизованные контрольно-измерительные приборы, устройства и системы.




18

ГОСО РК 3.08.093 -2004

Продолжение таблицы 1

1

2

3




Преобразователи электрических и неэлектрических величин. Линии связи, приборы и устройства отображения информации. Погрешности информационных систем. Системы

учета расхода энергоносителей. Информационно-измерительные системы интерфейсы среднего и высокого уровня.




ПД 2

Электрические машины

4




Электромагнитные и электромеханические преобразователи электрической энергии; роль электрических машин в техническом прогрессе; трансформаторы, физические процессы в трансформаторах; режимы работы, группы соединений обмоток трансформатора, параллельная работа трансформаторов; общие вопросы теории электрических машин переменного тока; асинхронные машины, электромагнитные процессы в асинхронной машине, электромагнитный момент, режимы работы; синхронные машины, реакция якоря, параметры, работа синхронного генератора при симметричной нагрузке, параллельная работа , синхронные двигатели; машины постоянного тока, генераторы, характеристики, двигатели постоянного тока; коммутация в машинах постоянного тока; коллекторные машины переменного тока.




ПД 3

Электротехническое материаловедение

2




Физические основы материаловедения; физические процессы в диэлектрических материалах; электроизоляционные жидкости, твердые органические и неорганические материалы; проводниковые, сверхпроводниковые, полупроводниковые и магнитные материалы.




ПД 4

Электроэнергетика

5




Технологический процесс производства электроэнергии на электростанциях; состояние, перспективы развития электрических станций; основное оборудование электрических станций и подстанций; технологический процесс передачи




19

ГОСО РК 3.08.093 -2004

Продолжение таблицы 1

1

2

3




электроэнергии; электроэнергетические системы и сети; состояние, перспективы развития электроэнергетики; конструкции линий электрических сетей; воздушные линии электропередачи; провода и тросы; изоляторы и линейная арматура; конструкция кабелей и кабельные линии; токопроводы и внутренние электрические сети; релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; назначение и элементная база релейной защиты; техника релейной защиты электрических сетей высокого напряжения; технические средства диспетчерского и технологического управления;

основные виды потребителей и приемников электрической энергии; характеристики и классификация промышленных потребителей; компенсация реактивной мощности; схемы внешнего и внутреннего электроснабжения; режимы напряжения в сетях промышленных предприятий; уровни напряжения, причины отклонения напряжения; регулирование напряжения в электрических сетях промышленных предприятий: нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; недобываемые энергетические ресурсы Земли; технология использования недобываемых энергетических ресурсов.




ПД 5

Электромеханика и электротехническое оборудование

5




Асинхронные и синхронные двигатели, двигатели постоянного тока, трансформаторы, управление ими, назначение и применение;. кабельные изделия как средство передачи электромагнитной энергии; классификация кабельных изделий по составу конструктивных элементов, по материалу изоляции, по назначению и по области применения; электрическое, магнитное и тепловое поле в кабелях; технические характеристики кабелей и проводов; кабельные материалы; высоковольтные изоляционные конструкции и конденсаторы;




20

ГОСО РК 3.08.093 -2004

Окончание таблицы 1

1

2

3




электротехнологические установки и системы: установки нагрева сопротивлением; установки индукционного и диэлектрического нагрева; установки и процессы дуговой и электронно-ионной технологии; плазменные, электронно-лучевые и лазерные установки; установки электромеханического воздействия.

Основы светотехники и фотометрия; источники света и осветительные установки; пускорегулирующая аппаратура осветительных установок.

Электрифицированные и пилотажно- навигационные комплексы воздушных судов и аэропортов

Процессы электромеханического преобразования энергии; электромеханические свойства двигателей, основы выбора мощности электродвигателей; электромеханические переходные процессы; регулирование координат электропривода; современные системы автоматизированного электропривода постоянного и переменного тока; энергетика регулируемого электропривода, выбор системы электропривода.




ПДВ

Компонент по выбору

14

ДОП

Дополнительные образовательные программы

практика, военная подготовка, выполнение дипломной работы (проекта) и другие виды учебной работы обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся

Итоговая государственная аттестация обучающихся (Государственный экзамен по:

Специальности

Защита дипломной работы)







    1. Перечень дисциплин обязательного компонента приводится в типовом учебном плане.


21


ГОСО РК 3.08.093 -2004

  1. Требования к образовательной среде подготовки бакалавра по специальности 050718 – Электроэнергетика




    1. Организация учебного процесса, определение структуры учебного года осуществляется самостоятельно высшим учебным заведением (далее ВУЗ).

ВУЗ в рамках академической свободы делит учебный год на академические периоды (семестры, триместры, компактные семестры), по своему усмотрению вводит блочно-модульную систему организации процесса обучения.

Все учебные, контрольные мероприятия образовательного процесса, продолжительность практик, каникул и праздничные дни отражаются в академическом календаре, который утверждается руководителем организации образования.

Учебные мероприятия должны включать весь период теоретического обучения, в том числе научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, лабораторные и курсовые работы.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах кредитов, отводимых на ее изучение.

Контрольные мероприятия должны включать периоды рубежного контроля, промежуточную аттестацию (экзаменационные сессии), промежуточный государственный контроль после 2 курса и итоговую государственную аттестацию.


10.2 Основным критерием завершенности образовательного процесса в бакалавриате является освоение студентом не менее 128 кредитов теоретического обучения, не менее 10 кредитов практики. При этом студент должен освоить 70 кредитов по обязательному компоненту и 58 кредитов по компоненту по выбору.


10.3 На написание и защиту выпускной работы отводится 4-8 кредитов.


10.4 В течение одного семестра периода студент очной формы обучения должен освоить 12-18 кредитов.


    1. При заочной и дистанционной формах обучения в течение учебного года студент осваивает 21-26 кредитов и нормативный срок обучения не менее 5 лет.

Студенту заочной формы обучения должна быть обеспечена возможность контактной работы с преподавателем не менее 5 недель в учебном году.

22

ГОСО РК 3.08.093 -2004

    1. Условия дистанционного обучения.

Информационное обеспечение образовательного процесса (доступ к учебной, научной, информационной базам, включая международные источники данных, размещаемых в электронных библиотеках).

Реализация образовательных программ бакалавриата обеспечивается свободным доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио- и видеоматериалами.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины математика, физика, теоретические основы электротехники, химия электроматериалов, охрана труда, экономика отрасли, информационно- измерительная техника, электрические машины, электротехническое материаловедение

Практические занятия устанавливаются для следующих дисциплин математика, физика, теоретические основы электроэнергетики, механика, экономика отрасли, электрические машины.

Библиотечный фонд должен содержать необходимую учебно-методическую литературу по специальности соответственно установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.


10.7 Изучение дисциплин должно осуществляться таким образом, чтобы основной акцент делался на самостоятельную работу студента.



    1. Основные параметры материально-технического обеспечения образовательного процесса, ориентированные на расширение его технологических возможностей.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу бакалавра, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать электроэнергетические процессы и аппаратуру в соответствии с реализуемой вузом специальностью.

    1. Обеспечение практик: их состав, основные типовые места организации и проведения, презентация и оценка результатов.

Цель производственной практики - изучение функциональной структуры электроэнергетического предприятия, должностных инструкций

23


ГОСО РК 3.08.093 -2004

обслуживающего персонала, технических характеристик оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методов измерений основных параметров электротехнического оборудования нормативно-технической документации по проектированию и эксплуатации электротехнического оборудования, технических решений по выполнению требований бесперебойного функционирования электротехнического оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; освоение приемов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядка отыскания и устранения повреждений в оборудовании.

Место проведения практики: электроэнергетические предприятия, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации и промышленные предприятия, оснащенные современным электротехническим оборудованием, измерительной и компьютерной техникой, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.


    1. Количественные и качественные параметры академического и вспомогательного персонала.

Реализация образовательной программы подготовки бакалавров обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Академический персонал должен иметь академическую степень магистра или ученую степень доктора и/или кандидата наук и/или квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы на производстве.


    1. Требования к абитуриентам и «входным» испытательным процедурам, нормам (критериям) оценки устанавливаются соответствующими нормативными документами, утверждаемыми в установленном порядке




  1. ^ Требования к аттестационным процедурам устанавливается следующими нормативными документами, утверждаемыми в установленном порядке




    1. Требования к аттестационным и сертификационным комиссия

Аттестационные комиссии создаются с целью осуществления внешней оценки качества образования, организуемой в следующих формах: аттестация организаций образования, промежуточный государственный контроль, итоговая государственная аттестация обучающихся.


24

ГОСО РК 3.08.093 -2004

Аттестация организаций образования проводится для контроля соответствия предоставляемых ими образовательных услуг требованиям государственных общеобязательных стандартов образования и соблюдения квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании образовательной деятельности.

Аттестационные комиссии создаются м в своей деятельности руководствуются «Положением о государственной аттестации организаций образования», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1305 и «Инструкции о проведении государственной аттестации организаций образования», утвержденной приказом МОН РК от 13 февраля 2003 года № 79.

Промежуточный государственный контроль (далее – ПГК) обеспечивает выявление учебных достижений студентов 2 (3) курсов высших учебных заведений на основе единых контрольно-измерительных материалов (тестовых заданий) по циклам общеобразовательных и базовых дисциплин специальности бакалавриата.

Для организации проведения промежуточного государственного контроля создаются государственные и региональные комиссии, которые руководствуются «Правилами организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся в организациях высшего профессионального образования Республики Казахстан», утвержденными приказом МОН РК от 31.03.2004 г.№264.

Итоговая государственная аттестация обучающихся проводится с целью определения степени усвоения ими государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования.

Для проведения государственной аттестации создаются (ГАК) в установленном порядке, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с «Правилами о порядке организации и проведения итоговой

аттестации обучающихся в высших учебных заведениях», утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 714.

Комиссии по сертификации создаются с целью сертификации оценочных материалов, стандартизированных тестов на их соответствие государственным общеобязательным стандартам образования и обеспечение ими гарантии качества.

Комиссии по сертификации осуществляют свою деятельность в соответствии с:

СТ РК 3.0-2001 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Основные положения;

СТ РК 3.8-2000 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Эксперты-аудиторы. Квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации.


25

ГОСО РК 3.08.093 -2004

    1. Требования к текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация проводится в целях оценки учебных достижений обучающихся по освоению образовательных программ.

Основными критериями текущей, промежуточной и итоговой аттестации являются объективность, обязательность, периодичность и гласность.

Организация и проведение текущей аттестации обучающихся осуществляется высшими учебными заведениями самостоятельно.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится высшими учебными заведениями в соответствии с «Правилами организации деятельности высших учебных заведений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 11 марта 2001 года, № 151.

Организация и проведение промежуточного государственного контроля обучающихся 2 (3) курсов высших учебных заведений осуществляется в установленном порядке согласно «Правилам организации и проведения промежуточного контроля обучающихся в организациях высшего профессионально образования Республики Казахстан», утвержденным приказом МОН РК от 31.03.2004г. №264.


    1. Требования к оценочным средствам и технологиям

Аттестация организаций образования и обучающихся осуществляется по стандартизированным технологиям и в форме централизованного тестирования.

Процедура оценки учебных достижений – выполнение, проверка, обработка и оценка результатов, проходят по единым правилам.

Тестирование проводится с использованием стандартизированных материалов, а также тестовых и квалификационных заданий, которые проходят сертификацию в установленном порядке.


    1. Требования к нормам (критериям) оценки

Критерием оценки результатов всех видов аттестации определяются в установленном порядке соответствующими нормативными документами.


gostya-nashego-pervogo-chasa-horoshij-poet-i-prozaik-marusya-kondratova-ona-eshe-po-schastlivoj-sluchajnosti-yavlyaetsya-molekulyarnim-biologom-ona-prozhivaet-sejchas-v.html
gosudarini-imperatrici-aleksandri-feodorovni-vot-idet-muchenica-carica-aleksandra.html
gosudarstva-donori-protivominnih-meropriyatij-doklad-landmine-monitor-2005.html
gosudarstva-platona-i-aristotelya-chast-3.html
gosudarstva-v-velikobritanii-i-yaponii.html
gosudarstvennaya-antikorrupcionnaya-politika-v-sisteme-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-logicheskih-zadach-metodom-entropii-i-podscheta-informacii.html
  • school.bystrickaya.ru/doverie-k-obshestvennim-i-politicheskim-deyatelyam-v-gruppah-molodezhi-iz-raznih-klassov-v-.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proekt-administrativnogo-reglamenta-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-uchitelyu-narkotiki-vihod-iz-narkoticheskogo-kruga.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-050700-68-pedagogicheskaya-psihologiya-nalchik-2010-g-sostavitel-teuvazhukova-r-t-zav-kafedroj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-prokurorskogo-nadzorno-ohranitelnogo-prava-i-ego-institutov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pribaltijskij-sudostroitelnij-tehnikum-annotacii-annotacii-k-programmam-uchebnih-disciplin.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-stran-sng-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-aprelya-2011-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sinergeticheskaya-paradigma-sovremennoj-ekonomicheskoj-teorii-chast-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-istoriya-i-kultura-bashkortostana-na-2012-2013-uchebnij-god-dlya-7-9-klassov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iiiformi-kontrolya-tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-8-pismo-v-organizaciyu-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriminologicheskaya-harakteristika-i-preduprezhdenie-hishenij-mobilnih-telefonnih-apparatov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavila-rajnina-galina-po-metodicheskim-i-pedagogicheskim-knigam-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-kiev-ul-ya-ivashkevicha-5-of-216-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klyuchevim-faktorom-uspeha-biznesa-v-sovremennom-mire-yavlyaetsya-bessporno-uroven-professionalizma-personala-kompanii-bazovim-obrazovaniem-dlya-menedzherov-yavlyae.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorskoj-kukli-kievskaya-skazka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-v-3-klasse-puteshestvie-po-stranicam-lyubimih-skazok.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-poluchili-katalog-posadochnogo-materiala-nash-sad-v-58-sotok-raspolozhen-na-beregu-reki-volhov-nedaleko-ot-goroda-velikij-novgorod-kollekciya-rastenij-sobirala-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-8-programma-hh-ioblastnih-pedagogicheskih-chtenij-vliyanie-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/promishlennaya-politika-kak-osnova-sistemnoj-modernizacii-ekonomiki-rossii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-pedagogicheskogo-vuza.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-zolotih-izdelij-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-kommercii-i-marketinga-tovarovedenie-ekspertiza.html
  • education.bystrickaya.ru/33-soderzhanie-tretego-goda-obucheniya-nazvanie-programmi-veer-mirov-srok-realizacii-3-goda-vozrast-obuchayushihsya-8-18-let.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-pedagoga-psihologa-na-uchebnij-god-celi-i-zadachi.html
  • literature.bystrickaya.ru/celyu-otcheta-po-preddiplomnoj-praktike-yavlyaetsya-provedenie-analiza-finansovih-rezultatov-poluchennih-po-itogam-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/karta-resursov-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/memlekettk-lauazimdarina-ornalasua-osi-memlekettk-organ-arasinda-shk-konkurs-turali-habarlandiru-barli-konkursa-atisushilara-ojilatin-zhalpi-blktlk-talaptari.html
  • writing.bystrickaya.ru/53-svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-kazhdomu-organu-upravleniya-emitenta.html
  • letter.bystrickaya.ru/nominaciya-luchshaya-nauchnaya-rabota-ob-istorii-gosudarstvennih-simvolah-respublike-kazahstan.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-zanyatosti-naseleniya-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/setevie-tehnologii.html
  • desk.bystrickaya.ru/podhodi-k-individualnoj-profilaktike-kureniya-posobie-po-profilaktike-tabachnoj-zavisimosti-45-prekrashenie-kureniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-23-mercatelnaya-aritmiya.html
  • education.bystrickaya.ru/22protokol-rsvp-te-poyasnitelnaya-zapiska-210406000000001-rukovoditel-ivanov-s-p-konsultant.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.