.RU

Гостиничный сервис (отчёт по практике первичных профессиональных навыков) - часть 9

Право Госстандарта России представлять РФ в международных (региональных) организациях по, вопросам сертификации и заклю­чать с ними соглашения о взаимном признании результатов сертифи­кации является исключительным и не может осуществляться други­ми ведомствами.

Система сертификации создается федеральными органами испол­нительной власти и организациями и представляет собой совокуп­ность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с рассмат­риваемым Законом.

В систему сертификации могут входить предприятия, учрежде­ния и организации независимо от форм собственности, а также об­щественные объединения.

Таким образом, система сертификации может создаваться только юридическими лицами (форма собственности при этом не имеет зна­чения).

Закон предусматривает две составляющие системы сертификации: совокупность участников сертификации и правила сертификации. Исходя из понятия сертификации как деятельности по подтвержде­нию соответствия продукции установленным требованиям к участ­никам сертификации могут быть отнесены: государственные органы, организации, являющиеся создателями системы сертификации, ис­пытательные лаборатории (центры), центральные органы систем сер­тификации.

Закон относит к участникам сертификации также изготовителей (продавцов, исполнителей) продукции.

Система сертификации создается для определенного вида (клас­са) однородной продукции, включающего большие группы товаров или услуг, имеющих единые функциональное назначение, принципы работы (применения), методы контроля и испытаний и т.д. Например, система сертификации пищевых продуктов и пищевого сырья, турист­ских услуг, радиоэлектронной техники, автомототехники и др. Конк­ретный перечень товаров (услуг) определяется документами систе­мы или общими перечнями продукции путем ссылки на коды классификатора продукции (ОКП) или товарной номенклатуры внеш­неэкономической деятельности (ТН ВЭД), а также путем указания соответствующих государственных стандартов и приравненных к ним документов.

В систему сертификации могут входить несколько систем серти­фикации однородной продукции.

Отдельные системы сертификации однородной продукции могут объединяться в единую, более крупную систему, все звенья которой руководствуются едиными принципами и документами, что не исклю­чает возможности учета специфики отдельных систем в их руководя­щих документах. Система обязательной сертификации является имен­но такой объединяющей системой.

Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям предусмотрен сертификат соответствия -документ, выданный по правилам системы сертификации.

Обязательной составной частью сертификата соответствия явля­ется сертификат пожарной безопасности.

Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государствен­ной противопожарной службой федерального органа исполнительной -власти в области внутренних дел по согласованию со специально упол­номоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Для маркировки продукции и услуг применяются знаки соответ­ствия - зарегистрированные в установленном порядке знаки, кото­рым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной ими продукции уста­новленным требованиям.

Порядок государственной регистрации знаков соответствия уста­навливается специально уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти в области сертификации.

Правила применения знаков соответствия устанавливаются конк­ретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанав­ливаемыми специально уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти в области сертификации.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмот­ренных законодательными актами РФ.

При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Фе­дерации.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных спе­циально уполномоченным федеральным органом исполнительной вла­сти в области сертификации, законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть воз­ложены на другие федеральными органами исполнительной власти.

Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то в соот­ветствии с законодательством, с учетом сложившейся международ­ной и зарубежной практики.

Подтверждение соответствия может также проводиться посред­ством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) деклара­ции о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изго­товитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтвер­ждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соот­ветствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Рос­сийской Федерации.

Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

Участниками обязательной сертификации являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытатель­ные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, опре­деляемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

Допускаются к проведению работы по обязательной сертифика­ции организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продав­цами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифици­руемой ими продукции, при условии их аккредитации в установлен­ном порядке и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнитель­ной власти в области сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными акта­ми РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:

· создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;

· осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);

· определяют центральные органы систем сертификации;

· аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ (лицензии на проведение определенных видов работ);

· ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;

· устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

· устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;

· осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля соблюдения правил сер­тификации и за сертифицированной продукцией;

· рассматривают апелляции по вопросам сертификации.

Центральные органы в структуре создаваемых систем сертифи­кации предусматриваются в тех случаях, когда более крупная систе­ма объединяет несколько систем либо, когда система имеет большое количество участников сертификации и обширную номенклатуру про­дукции.

Центральные органы возглавляют систему сертификации и выпол­няют отдельные функции государственных органов: организуют рабо­ту в системе и координируют деятельность всех участников, устанав­ливают правила процедуры сертификации и управления системой, рассматривают жалобы заявителей (хозяйствующих субъектов) на не­правильные действия органов по сертификации и испытательных цен­тров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет.

Решения центральных органов систем сертификации по апелля­циям могут быть обжалованы в соответствующий орган государствен­ного управления.

Под апелляцией прежде всего следует понимать жалобу заявите­ля на действия органа по сертификации или испытательной лабора­тории, нарушающие правила, установленные в данной системе, либо законодательство, в результате чего ущемляются права и интересы заявителя.

Это могут быть жалобы на необоснованный отказ в выдаче сер­тификата, финансовые нарушения и т.п.

Закон не регламентирует права государственного органа по ре­зультатам рассмотрения апелляции. Очевидно, эти права могут быть определены исходя из правовой природы отношений между органом управления и участниками сертификации.

Орган государственного управления, выступающий в качестве создателя системы сертификации, выдает разрешение - лицензию на выполнение определенных работ. При нарушении органом по серти­фикации или испытательной лабораторией условий выдачи лицензии, установленном в результате рассмотрения жалобы, действие лицен­зии может быть приостановлено или аннулировано.


gosudarstvennoe-regulirovanie-klastera-kak-ekonomicheskoj-sistemi.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-11.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-8.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-nacionalnoj-ekonomiki.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-prirodopolzovani.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-rinka-cennih-bumag-v-usloviyah-finansovoj-nestabilnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/on-s-riskom-dlya-zhizni-pereplil-atlanticheskij-okean-ne-ispugalsya-ni-zhari-ni-bur-ni-plohogo-haraktera-truslivih-matrosov-on-otkril-ameriku-hotya-i-dumal-chto-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-010809-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-ochnoj-formi-obucheniya-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/franko-russkie-kulturnie-svyazi-mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/starodubcev-va-reshenie-kvorum-est.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/memleket-kepldk-bergen-za-kmeg-turali.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19zadachi-dlya-samostoyatelnogo-resheniya-udk-53075-aamarko-izbrannie-voprosi-kinematiki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kostroma-pyushaya-administraciya-kostromskoj-oblasti-informacionnij-obzor-materialov-interneta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-prednaznachen-dlya-rukovoditelej-specialistov-organov-upravleniya-obrazovaniem-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-obshestvennosti-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/06-04-2005-mert-gotovit-zakonoproekt-ob-inostrannom-uchastii-v-vpk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-po-razvitiyu-neftegazovogo-sektora-v-respublike-kazahstan-na-2010-2014-godi-astana-2010-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-9-zakon-protivopolozhnosti-neprelozhnih-zakona.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-tehnologiya-lekastvennih-form-i-galenovih-preparatov-dlya-studentov-specialnosti-tehnologiya-farmacevticheskih-preparatov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-istorii-nauki-vvedenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/formi-rozvitku-virobnichih-sistem.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-vidvizheniya-i-sostava-spiskov-politicheskih-partij-associacii-golos-po-rezultatam-dolgosrochnogo-nablyudeniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-grisheva-chleni-komissii-stranica-5.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vstrechayushiesya-prepyatstviya-svyatitel-ioann-maksimovich-iliotropion-2010.html
  • school.bystrickaya.ru/filosofiya-xvii-veka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saratovskij-finansovo-tehnologicheskij-tehnikum.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-nauka-kovala-pobedu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-zimnnih-karpat.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezhim-obucheniya-doklad-mou-suksunskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-shimkente-sostoyalsya-seminar-innovacionnij-podhod-k-poliyazichnomu-obrazovaniyu-odarennih-detej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-zacheta-po-discipline-vklyucheni-v-rabochuyu-programmu-po-discipline-razdel-ii-uchebno-metodicheskogo-kompleksa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-e-andreeshev-2011-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-s-solovev-ideya-sverhcheloveka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rf-ot-12052009-g-537-k-podrazdelu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vavilon.html
  • report.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo.html
  • school.bystrickaya.ru/forma-11-prilozhenie-k-aukcionnoj-zayavke-ot-2008-g-aukcionnaya-dokumentaciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-napravlenie-270100-68-stroitelstvo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-brachnoe-povedenie-antonov-a-i-medkov-v-m-a72-sociologiya-semi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strah-pod-mikroskopom-tribuna-irina-timofeeva-11122008-047-str-10-novosti-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-i-obucheniya-v-gorode-moskve-v-ramkah-turinskogo-processa-v-sootvetstvii-s-rekomendaciyami-evropejskogo-fonda-obrazovaniya-efo-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/0110-elektroenergiya-stranica-32.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.