Государства-доноры противоминных мероприятий - Доклад Landmine Monitor 2005
.RU

Государства-доноры противоминных мероприятий - Доклад Landmine Monitor 2005


^ Государства-доноры противоминных мероприятий
Если не указано иное – все суммы представлены в долларах США.175 В цифры входит финансирование оказания помощи пострадавшим (в случаях, если эти данные известны). Цифры не отображают финансовые средства, потраченные на проведение исследований и разработок, эти данные указываются отдельно.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ – $626,4 миллиона

2004

$96,5 миллионов176

2003

$80,6 миллиона

2002

$73,8 миллиона

2001

$69,2 миллиона

2000

$82,4 миллиона

1999

$63,1 миллиона

1998

$44,9 миллиона

1997

$30,8 миллиона

1996

$29,8 миллиона

1995

$29,2 миллиона

1994

$15,9 миллиона

1993

$10,2 миллиона

Смотри отчет США для более подробных данных о предоставленном финансировании ПМД.


ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ— $376,1 миллиона

2004

71,4 миллиона (€57,4 миллиона)177

2003

$64,5 миллиона (€57 миллионов)

2002

$38,7 миллиона (€40,7 миллиона)

2001

$23,5 миллиона (€26,1 миллиона)

2000

$14,3 миллиона (€15,9 миллиона)

1999

$15,5 миллионов (€17,3 миллиона)

1998

$21,4 миллиона (€23,8 миллиона)

1992-1997

$126,8 миллиона (€141,2 миллиона)








Смотри приложение о Европейской Комиссии для более подробных данных о предоставленном ЕК финансировании противоминной деятельности.

НОРВЕГИЯ— $219,1 миллиона

2004

$34,3 миллиона (231,2 миллиона норвежских крон)

2003

$28,6 миллиона (202,4 миллиона)

2002

$25,4 миллиона (202,9 миллиона норвежских крон)

2001

$20 миллиона (176,9 миллиона норвежских крон)

2000

$19,5 миллионов (178,6 миллиона норвежских крон)

1999

$21,5 миллиона (185 миллионов норвежских крон)

1998

$24 миллиона

1997

$16,7 миллиона (125 миллиона норвежских крон)

1996

$13,5 миллиона (101 миллион норвежских крон)

1995

$11,6 миллиона (87 миллионов норвежских крон)

1994

$4,0 миллиона (30 миллионов норвежских крон)


Норвегия стала самым щедрым донором в 2004 году по сумме предоставленной финансовой помощи в пересчете на душу населения. Норвегия усилила свою финансовую поддержку до 231187806 норвежских крон ($34,3 миллиона) - это наивысший уровень финансирования за все время, а также значительное повышение спонсорской поддержки с 202,4 миллиона норвежских крон ($28,57 миллиона), предоставленных в 2003 году.178 Норвегия предоставила около 137,2 миллиона норвежских крон ($20,4 миллиона) на разминирование и сопутствующую деятельность в 16 странах, включая разминирование, предоставление возможностей, проведение экстренных оценок, технические консультации, а также на создание центра по обучению собак минно-розыскной службы. Страна впервые предоставила финансовую поддержку Мавритании. Страна и регионы получили значительно возросшую финансовую помощь, среди них: Ангола, Иордания, Судан Хорватия, ЦАР, Шри-Ланка. Сократились размеры финансирования Эритреи, Эфиопии, Ирака, Мозамбика. Финансовая поддержка в деле оказания помощи жертвам составила более 43 миллиона норвежских крон ($6,4 миллиона), т.е.почти 20% всего финансирования, предоставленного Норвегией на цели ПМД; этой помощью смогли воспользоваться программы в Афганистане, Ираке, Ливане, а также такие организации, как Landmine Survivors Network, Tromsø Victim Resource Center, Handicap International и Срочный призыв МККК.


ЯПОНИЯ— $178 миллионов

2004

$42,8 миллиона (4,630 миллиона иен)

2003

$13 миллионов (1,590 миллиона иен)

2002

$49,7 миллиона (5,537 миллиона иен)

2001

$7,5 миллионов (802 миллиона иен)

2000

$12,7 миллиона (1,480 миллиона иен)

1999

$16 миллионов (1,904 миллиона иен)

1998

$6,3 миллиона (722 миллиона иен)

до 1998 г.

приблизительно $30 миллионов иен


В 2004 году Япония пожертвовала 4630 миллиона иен ($42,8 миллиона) на ведение ПМД.179 Во второй раз Япония предоставляет самую крупную финансовую помощь на ведение ПМД; данная сумма почти втрое превышает сумму в 1590 миллиона иен, предоставленных в 2003 году. Значительно возросло финансирование программ разминирования – на 81 % (3747 миллионов иен) от общей суммы 2004 года по сравнению с 65% (1494 миллиона иен) 2003 года. Японией в 2004 году на финансирование оказания помощи жертвам выделен только 1% (53,3 миллиона иен - $492843) общей суммы, все деньги ушли в Йемен. Япония не направляла финансовых потоков на оказание помощи жертвам в 2003 году. Япония в 2004 году предоставляет свое финансирование 11 странам, Противоминному центру ООН и ОАГ. Япония сделала необычайно щедрое пожертвование на ведение ПМД - 1761 миллиона иен ($16,3 миллиона) как часть своей общей финансовой поддержки Камбоджи в 2004 году.


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ— $148,8 миллиона

2004-2005

$15,3 миллиона (8,3 миллиона фунтов стерлингов)

2003-2004

$20 миллионов (12,3 миллиона фунтов стерлингов)

2002-2003

$18,5 миллионов (12,5 миллионов фунтов стерлингов)

2001-2002

$15,4 миллиона (10,7 миллиона фунтов стерлингов)

2000-2001

$21,5 миллиона (15 миллионов фунтов стерлингов)

1999-2000

$20,4 миллиона (13,6 миллиона фунтов стерлингов)

1998-1999

$6,5 миллионов (4,6 миллиона фунтов стерлингов)

1997-1998

$6,6 миллиона (4,6 миллиона фунтов стерлингов)

1996

$6,3 миллиона

1995

$6,9 миллиона

1994

$6,3 миллиона

1993

$5,1 миллиона





В 2004-2005 (финансовых) годах Великобритания пожертвовала £8339080 ($15,3 миллиона) на ведение ПМД, это ниже на 33 % суммы 2003-2004 гг.(£12,3 миллиона).180 Великобритания предоставила финансирование шести странам, а также Косово и Сомалиленду. Финансирование разминирования составило почти $5,1 миллиона в 2004-2005 гг., по сравнению с приблизительно $14,1 миллиона в 2003-2004 годах. Великобритания в 2004-2005 гг. не оказывала финансовой поддержки ведению ПМД в Ираке, по сравнению с $8,5 миллионами, что были пожертвованы страной в 2003-2004 гг. Великобритания продолжала выполнять свои ключевые обязательства относительно поддержки Противоминной службы ООН, ПРООН и ЮНИСЕФ. Министерство обороны Великобритании предоставило $554992 для международной программы "Handicap International Phoenix" в 2004-2005 гг.


КАНАДА – $127,6 миллиона181

2004

$22,6 миллиона (29,5 миллионов канадских долларов)

2003

$22,5 миллиона (30,8 миллиона канадских долларов)

2002

$15,1 миллиона (22,3 миллиона канадских долларов)

2001

$15,5 миллионов (24 миллиона канадских долларов)

2000

$11,9 миллиона (17,7 миллиона канадских долларов)

1999

$15,2 миллиона (23,5 миллиона)

1998

$9,5 миллиона

1997

$3,0 миллиона (4,6 миллиона канадских долларов)

1996

$4,0 миллиона (6 миллионов канадских долларов)

1995

$1,5 миллиона (2,2 миллиона канадских долларов)

1994

$2,9 миллиона (4,4 миллиона канадских долларов)

1993

$2,2 миллиона (3,4 миллиона канадских долларов)

1989

$1,7 миллиона (2,5 миллиона канадских долларов)


В 2004-2005 (финансовых) годах финансирование, предоставленное Канадой на ПМД, сильно сократилось от 30,8 миллиона канадских долларов ($22,5 миллиона) до 29 474 658 канадских долларов ($22 643 224).182 Это была вторая по величине сумма финансирования ПМД, предоставленная Канадой. Канада предоставляла финансирование 36 странам (на две страны меньше, чем в прошлом году) и двум регионам, а также региональным управлениям, агентствам ООН, НПО, а также Женевскому международному центру гуманитарного разминирования. В 2004-2005 (финансовых) годах Канада усилила финансовую поддержку обучения рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности (с $625109 до $1,14 миллиона), оказания помощи (с $463,312 до $2,01 миллиона), а также пропаганде, упреждающим мероприятиям и утилизации запасов (с $1,91 миллиона to $2,98 миллиона).183 В 2004-2005 (финансовых) годах Канада стала меньше выделять средств на ПМД, включая разминирование (с $4,19 миллиона до $3,5 миллиона), координирование (с $4,54 миллиона до $2,87 миллиона), а также информирование, включая проведение обследований (с $869820 до $212722).


ФРГ— $122,9 миллиона

2004

$18,7 миллиона (€15 миллионов)

2003

$22,1 миллиона (€19,5 миллионов)

2002

$19,4 миллиона (€20,4 миллиона)

2001

$12,3 миллиона (26,8 миллиона немецких марок, €13,7 миллиона)

2000

$14,5 миллиона (27,6 миллиона немецких марок)

1999

$11,4 миллиона (21,7 миллиона немецких марок)

1998

$10,1 миллиона

1997

$4,9 миллиона

1996

$7,9 миллиона

1995

$0,8 миллиона

1994

$0,5 миллиона

1993

$0,3 миллиона


Финансирование ФРГ, выделенное на ведение ПМД в 2004 году, составило приблизительно €15 миллионов ($18,7 миллиона),184 что меньше €19,5 миллионов ($22,1 миллиона), ассигнованных в 2003 году. Взносами ФРГ в 2004 году воспользовались 19 стран во всех регионах Северной и Южной Америки, по сравнению с 15 - в 2003 году. Львиная доля финансирования направлялась на разминирование. Германия не финансировала ЖМЦГР в 2003 году, но в 2004 году предоставила на эти цели $301579.

ШВЕЦИЯ – $114,9 миллиона

2004

$11,4 миллиона (83,5 миллиона шведских крон) выплачено

2003

$12,7 миллиона (102,9 миллиона шведских крон) выплачено

2002

$7,3 миллиона (71 миллион шведских крон) выплачено

2001

$9,8 миллиона (100,9 миллиона шведских крон) выплачено

2000

$11,8 миллиона (107,9 миллиона шведских крон) выплачено

1999

$9,8 миллиона (83,3 миллиона шведских крон) выплачено

1998

$16,6 миллиона (129,5 миллионов шведских крон) выделено

1997

$11,9 миллиона выделено

1996

$10,4 миллиона выделено

1995

$5,1 миллиона выделено

1994

$2,6 миллиона выделено

1990-93

$5,5 миллионов выделено


В 2004 году финансирование Швецией ПМД снизилось: с 102,9 миллиона шведских крон ($12,7 миллиона) до 83475664 шведских крон ($11,4 миллиона).185 Сюда включено финансирование ПМД для Сомали (9,5 миллионов шведских крон) и Судан (3,8 миллиона шведских крон), возросло финансирование Боснии и Герцеговины (5,0 миллионов шведских крон – это больше, чем 1,9 миллиона шведских крон) и Шри-Ланки (6 миллионов шведских крон – больше, чем 4 миллиона шведских крон). Размер финансирования ПМД значительно сократился для Афганистана (4,05 миллиона шведских крон от 14 миллиона шведских крон), Камбоджи (12 миллионов шведских крон от 16 миллионов шведских крон), Эритреи (3,4 миллиона шведских крон от 4,4 миллиона шведских крон), Ирака (10 миллионов шведских крон от 26 миллионов шведских крон) и Мозамбика (3,0 миллиона шведских крон от 8,0 миллионов шведских крон). Финансирование Анголы и Никарагуа осталось, в основном, на прежнем уровне.

НИДЕРЛАНДЫ— $114,6 миллиона186

2004

$19,3 миллиона (€15,5 миллиона)

2003

$12,1 миллиона

2002

$16 миллионов

2001

$13,9 миллиона (32 миллиона датских флоринов, €15,5 миллионов)

2000

$14,2 миллиона (35,4 миллиона датских флоринов)

1999

$8,9 миллиона (23 миллиона датских флоринов)

1998

$9,3 миллиона

1997

$10,2 миллиона

1996

$10,7 миллиона


Нидерланды предоставили €15494919 ($19,3 миллиона) на цели ПМД в 2004 году, по сравнению с $12,1 миллиона в 2003 году. Приблизительно $12,2 миллиона из сумм 2004 года направлено на цели разминирования в 14 странах.187 Нидерланды в 2004 году предоставили $435330 для оказания помощи жертвам.

ДАНИЯ – $98,5 миллионов

2004

$13,7 миллиона (82,3 миллиона датских крон)

2003

$11,9 миллиона (78,6 миллиона датских крон)

2002

$10,6 миллиона (83,5 миллиона датских крон)

2001

$14,4 миллиона (119,4 миллиона датских крон)

2000

$13,4 миллиона (106,7 миллиона датских крон)

1999

$7 миллионов (49,9 миллиона датских крон)

1998

$6,2 миллиона (44,3 миллиона датских крон)

1997

$5,4 миллиона (38,6 миллиона датских крон)

1996

$8 миллионов (57 миллионов датских крон)

1995

$2,3 миллиона

1994

$2,0 миллиона

1993

$1,7 миллиона

1992

$1,9 миллиона


Ассигнования Дании на ведение ПМД возросли до приблизительно 82,3 миллиона датских крон ($13,8 миллиона) в 2004 году188 от 78,6 миллиона датских крон ($12 миллионов) - в 2003 году. Основная масса финансирования Дании предоставлено через датские НПО. Пожертвованиями Дании смогли воспользоваться в 2004 году девять стран - столько же, сколько и в 2003 году, включая Анголу, Афганистан, Ирак, Мозамбик, Шри-Ланку. Дания направляла взносы, в основном, на разминирование, деятельность, связанную с ведением разъяснительной и предупредительной работы.


ШВЕЙЦАРИЯ – $67,8 миллиона

2004

$10,9 миллиона

14,8 миллиона швейцарских франков

2003

$8,8 миллиона




2002

$8,3 миллиона




2001

$9,8 миллиона




2000

$7,4 миллиона




1999

$5,7 миллиона




1998

Данных нет




1997

$4,0 миллиона




1996

$2,6 миллиона




1995

$4,1 миллиона




1994

$3,5 миллиона




1993

$2,7 миллиона





Швейцария предоставила 14756648 швейцарских франков (приблизительно $10,9 миллиона) на ведение ПМД в 2004 году, это больше на 24 %, чем $8,8 миллиона, предоставленных в 2003 году.189 Кроме ЖМЦГР, швейцарскими взносами в 2004 году воспользовались 15 стран по сравнению с 12 - в 2003 году. Поддержка разминирования возросла до $3,1 миллиона в 2004 году от $2,4 миллиона - в 2003 году.


АВСТРАЛИЯ – $65,8 миллиона

2004-2005

$5,3 миллиона (7,2 миллиона австралийских долларов)
2003-2004
$5,5 миллионов (8,2 миллиона австралийских долларов)

2002-2003

$7,8 миллиона (14,5 миллионов австралийских долларов)

2001-2002

$6,6 миллиона (12,9 миллиона австралийских долларов)

2000-2001

$7,3 миллиона (12,6 миллиона австралийских долларов)

1999-2000

$7,9 миллиона (12,4 миллиона австралийских долларов)

1998-1999

$6,8 миллиона (11,1 миллиона австралийских долларов)

1997-1998

$7,3 миллиона (9,9 миллиона австралийских долларов)

1996-1997

$5,8 миллиона (7,5 миллионов австралийских долларов)

1995-1996

$5,5 миллионов (7,5 миллионов австралийских долларов)


Австралия пожертвовала 7 246 585 австралийских долларов ($5,3 миллиона) на ведение ПМД в период июль 2004-июнь 2005 года, что ниже на 12 процентов, чем 8,2 миллиона австралийских долларов ($5,5 миллионов), выделенных в 2003-2004 (финансовых) годах. Согласно данным, имеющимся у Landmine Monitor, в счет погашения взятого на себя десятилетнего обязательства в размере 100 миллионов австралийских долларов Австралия выделила около 4 миллиона австралийских долларов. В 2004-2005 (финансовых) годах австралийскими взносами воспользовались три страны (Вьетнам, Камбоджа и Шри-Ланка) по сравнению с пятью странами в 2003-2004 гг. (Афганистан и Лаос в дополнение к трем названным выше).190

ИТАЛИЯ – $52 миллиона

2004

$3,2 миллиона (€2,5 миллиона)191

2003

$5,8 миллиона (€5,1 миллиона)

2002

$8,7 миллиона (9,9 миллиона евро)

2001

$5,1 миллиона (11,2 миллиарда лир, 5,6 миллиона евро)

2000

$1,6 миллиона (4,3 миллиарда лир, 1,7 миллиона евро)

1999

$5,1 миллиона (1,9 миллиарда лир, 4,8 миллиона евро)

1998

$12 миллионов (20 миллиардов лир)

1995-97

$10,5 миллионов (18 миллиардов лир)


Италия в 2004 году пожертвовала €2 539 500 ($3158630) на ведение ПМД - это половина финансирования, выделенного ею в 2003 году (€5,1 миллиона, $5,8 миллиона). Такое снижение произошло в силу окончания финансирования Италией ведения ПМД в Ираке ($3,3 миллиона в 2003 году). В 2004 году итальянская поддержка ведения ПМД в Эритрее также завершена. Взносы Италии в 2004 году оставались на прежнем уровне или несколько возросли для ведения ПМД в Анголе, Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Судане, Йемене, для ОАГ, ЖМЦГР и Женевского призыва. В 2004 году Италия начала оказывать финансовую поддержку ПМД в Афганистане. 

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ – $50 миллионов
Объединенные Арабские Эмираты сообщили, что 2002-2004 гг. в рамках программы «Operation Emirates Solidarity» через Противоминную службу ООН предоставлено $50 миллионов на ведение противоминной деятельности в Ливане.192 Анализ ежегодно производившихся финансовых вливаний не доступен.

ФИНЛЯНДИЯ – $46,2 миллиона

2004

$6 миллионов (€4,8 миллиона)193

2003

$6,3 миллиона (€5,6 миллиона)

2002

$4,5 миллиона (€4,8 миллиона)

2001

$4,5 миллиона (€5 миллионов)

2000

$4,8 миллиона

1999

$5,7 миллиона

1998

$6,6 миллиона

1997

$4,5 миллиона

1996

$1,3 миллиона

1995

$0,7 миллиона

1991-94

$1,3 миллиона

Смотри отчет Финляндии для более подробных сведений о предоставленном на цели противоминной деятельности финансировании.


БЕЛЬГИЯ – $27,5 миллионов

2004

$5,7 миллиона (€4,6 миллиона)194

2003

$6,2 миллиона (€5,5 миллионов)

2002

$3,6 миллиона (€3,8 миллиона)

2001

$2,1 миллиона (€2,2 миллиона)

2000

$2,5 миллиона (111 миллионов бельгийских франков)

1999

$2,3 миллиона (93 миллиона бельгийских франков)

1994-1998

$5,1 миллиона


Бельгия в 2004 году предоставила €4 547878 ($5 656 651) на ведение ПМД, что меньше на 17% суммы в €5517595 ($6243159), пожертвованной в 2003 году (исключая финансирование исследований и разработок). В 2004 году Бельгия жертвовала средства на ведение ПМД в Афганистане, Боснии и Герцеговине, Камбодже, ДР Конго, Косово, Лаосе. Бельгия пожертвовала еще €331 тысячу на оказание помощи жертвам в Анголе в 2003 году, но в 2004 году не продолжила оказание этой поддержки.  Пожертвования для деятельности Handicap International в ДР Конго снизилось до €1 миллиона в 2004 году с €3 миллионов в 2003 году. Бельгийские пожертвования в 2004 году на ведение ПМД в Камбодже также упали до приблизительно половинного уровня 2003 года (2004 год- €506 тысяч; 2003 год - €960 тысяч); в 2004 году оказание помощи жертвам в Камбодже не финансировалось.

ФРАНЦИЯ— $24,8 миллиона

2004

$1,9 миллиона (€1,5 миллиона)

2003

$2,5 миллиона (€2,2 миллиона)

2002

$3,6 миллиона (€3,8 миллиона)

2001

$2,7 миллиона (€3 миллиона)

2000

$1,2 миллиона

1999

$0,9 миллиона

1995-98

$12 миллионов


Франция в 2004 году пожертвовала €1523845 ($1,9 миллиона) на ведение ПМД,195 т.е. наблюдается снижение на 32% с €2,2 миллиона ($2,5 миллиона), что предоставила в 2003 году, и дальнейшее снижение суммы в €3,8 миллиона ($4,3 миллиона), предоставленного в 2002 году. Французскими взносами в 2004 году воспользовались 15 стран, по сравнению с пятью – в 2003 году. Франция усилила свою поддержку оказания помощи пострадавшим до $315298 в 2004 году (в Афганистане, Анголе, Ираке, Иордании, Шри-Ланке) от $24 тысяч в 2003 году. Французские взносы на ведение программ обучения рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности сократились до $25735 (2004 год) с $475230 (2003 год).

ИРЛАНДИЯ – $14,1 миллиона

2004

$3 миллиона (€2,4 миллиона)

2003

$2,3 миллиона (€2 миллиона)

2002

$1,6 миллиона (€1,7 миллиона)

2001

$2 миллиона (€2,2 миллиона)

2000

$1,1 миллиона

1999

$1,5 миллиона

1994-1998

$2,6 миллиона


Ирландия предоставила €2047000 ($2,55 миллиона) на цели разминирования и сопутствующую деятельность, по сравнению с €1 миллиона ($1,13 миллиона) в 2003 году, а также предоставила €380 тысяч ($472644) на обучение рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности – это по сравнению с нулевой цифрой в 2003 году. Оказание помощи жертвам не получало финансирования в 2004 году по сравнению €385 тысячами, выделенными в 2003 году.196


АВСТРИЯ— $14 миллионов

2004

$3 миллиона (€2,4 миллиона)

2003

$0,9 миллиона (€0,8 миллиона)

2002

$2 миллиона (€2,1 миллиона)

2001

$0,9 миллиона (13,7 миллиона австрийских шиллингов)

2000

$2 миллиона (30 миллионов австрийских шиллингов)

1999

$1 миллион (15 миллионов австрийских шиллингов)

1994-1998

$4,2 миллиона


Австрия усилила финансирование ПМД до €2,4 миллиона ($3 миллиона) в 2004 году, с €775056 ($876976) в 2003 году. Это самая высокая сумма финансирования ПМД, которая втрое выше прошлогоднего уровня ассигнований. Австрийская поддержка целей разминирования возросла с $551375 в 2003 году до приблизительно $2,2 миллиона в 2004 году.197 Поддержка, оказанная Первой обзорной конференции (правительственными и неправительственными взносами) в 2004 году составила около $61692. Австрийские взносы в 2004 году охватили семь стран по сравнению с тремя - в 2003 году.


НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ— $11,5 миллионов

2004-2005

$2,5 миллиона (3,7 миллиона новозеландских долларов)

2003-04

$1,1 миллиона (1,6 миллиона новозеландских долларов)

2002-03

$0,8 миллиона (1,4 миллиона новозеландских долларов)

2001-02

$0,7 миллиона (1,7 миллиона новозеландских долларов)

2000-01

$1,1 миллиона (2,3 миллиона новозеландских долларов)

1999-00

$0,8 миллиона (1,6 миллиона новозеландских долларов)

1998-99

$0,5 миллиона (0,9 миллиона новозеландских долларов)

1992-1998

$4 миллиона (6,9 миллиона новозеландских долларов)


Новая Зеландия предоставила 3736922 новозеландских долларов ($2,48 миллиона) на ведение ПМД в финансовом году (июль 2004-июнь 2005 гг.), увеличив практически вдвое размер помощи - 1,59 миллиона новозеландских долларов ($1,05 миллиона) в финансовом 2003-2004 году.198 Новая Зеландия продолжает оказывать поддержку ПМД (разминирование, оказание помощи жертвам и обучение рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности) в Камбодже, Лаосе, Мозамбике, Шри-Ланке.


ГРЕЦИЯ— $9,6 миллиона

2004

$2,4 миллиона (€1,9 миллиона)

2003

$5 миллионов (€4,4 миллиона)

2002

$1,4 миллиона (€1,5 миллиона)

2001

$0,8 миллиона (€0,9 миллиона)


Греция пожертвовала $2,4 миллиона на ведение операций разминирования в Ираке и Ливане – это менее половины помощи, предоставленной на эти цели в 2003 году ($5 миллионов).


^ Другие доноры противоминной деятельности

Словакия отчиталась в выделении в 2004 году $3,5 миллионов в неденежном выражении от Вооруженных сил Словакии для ведения операций разминирования в Афганистане и Ираке.199

^ Республика Корея в 2004 году пожертвовала $3,1 миллиона на ведение ПМД, включая $3 миллиона - для Ирака. В предыдущие годы Республика Корея выделила в общей сложности $1,06 миллиона на ПМД, включая $50 тысяч - в 2003 году.

Испания в 2004 году предоставила €978494 ($1,2 миллиона) на ведение ПМД, это ниже на 9 % суммы в €1,07 миллиона в 2003 году. Испанская помощь в 2004 году охватила разминирование в Косово, Ираке, Афганистане, а также обучение чилийских и испанских военных в Международном центре обучения разминированию.

Люксембург предоставил $773186 на ведение ПМД в 2004 году, a это ниже сумм приблизительно в $1,8 миллиона, отпущенной в 2003 году.200 Разница больше всего ощущается из-за предоставленных в 2003 году $837688 на здравоохранение и проекты для инвалидов, которые велись организацией HI (Люксембург), что в 2004 году не повторилось. Люксембургскими взносами в 2004 году воспользовалось пять стран на Балканах (Хорватия, Сербия и Черногория, а также Босния и Герцеговина), в юго-восточной Азии (Лаос и Камбоджа). Финансирование направлялось на расчистку территорий от мин и НБ, оказание помощи жертвам, утилизацию запасов, обучение рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности. Суммы исследований и разработок в 2004 году в итоге составили €2500 ($3110).

Словения отчиталась в предоставлении $433861 на ведение ПМД путем внесения в 2004 году средств в International Trust Fund (ITF), по сравнению с $376250 в 2003 году.

Чехия выделила на ведение ПМД в 2004 году $189234,201 что ниже, чем $301757, выделенных в 2003 году. Страна предоставляла средства для ITF, ЖМЦГР и Группы имплементационной поддержки.

Турция пожертвовала $100 тысяч на проект ПМД в Азербайджане, также для оказания помощи в ходе ведения проекта страна направила своих военных экспертов.


^ Государства и оказание помощи
Страны-участницы на Первой обзорной конференции в Найробийском Плане действий повторили обязательства согласно статье 6, параграфа 3 о том, что “Каждое государство-участник, обладающее соответствующими возможностями, будет оказывать содействие усилиям по уходу и реабилитации, социальной и экономической реинтеграции лиц, пострадавших от мин” и заявили, что “Это представляет собой насущную посулу для сотен тысяч минных жертв по всему свету”. Страны-участницы заново подтвердили свои коллективные обязательства в предоставлении внешнего содействия в оказании помощи пострадавшим. Действие №36 призывает стран-участниц “действовать сообразно своим обязательствам, указанным в статье 6, параграфе 3”.202

Во многих странах, пораженных минами, те ресурсы оказания помощи, что наличествуют, не в состоянии удовлетворить нужды пострадавших, и необходимо внешнее содействие в предоставлении попечения и восстановления пострадавших. Landmine Monitor выявил, по крайней мере, 33 страны, получивших в 2004 году дополнительные ресурсы от других государств на ведение программ оказания помощи выжившим жертвам мин. Большинство ресурсов было предоставлено на цели физической реабилитации.

Крайне сложно получить точные, исчерпывающие данные и сравнимые цифры относительно ресурсов, направленнях на оказание помощи жертвам. Некоторые правительства не предоставляют специального финансирования жертвам мин, - скорее эти данные рассматриваются как неотъемлемая часть противоминных гуманитарных мероприятий. В других случаях, как, например, в Великобритании и Швеции, специальное финансирование программ оказания помощи жертвам рассматривается в разрезе двустороннего сотрудничества и развития стран. Опыт, однако, показывает, что если финансирование специально не нацелено на средства помощи и программы, которые могут помочь инвалидам (в том числе и жертвам мин), похоже, что эти ресурсы будут направлены в другие сферы здравоохранения или развития, оставляя инвалидов все такими же беспомощными.

Основываясь на анализе различных источников информации, доступных Landmine Monitor, ниже приведена таблица с данными о финансировании, предоставленном государствами-участниками на дело оказания помощи пострадавшим от мин в 2004 году:203

 
2004

2003204

Общая сумма, начиная с 1999 г.

Австралия

$1 206 952

$19 500
$4 928 433

Австрия

$280 628

$79 205

$1 554 647

Бельгия

$2 099 552

$936 921

$5 493 402

Канада

$1 804 429

$513 766

$13 543 340

Хорватия

17 241

$11 495

$50 297

Чехия

$15 944

$108 060

$182 154

Дания

$0

$0

$604 414

Финляндия

$624 664

$304 323

$3 230 128

Франция

$318 042

$27 156

$1 450 849

ФРГ

$1 075 887

$3 865 984

$11 107 083

Венгрия

$0

$31 000

$33 910

Ирландия

$0

$435 628

$2 450 956

Италия

$0

$96 936

$5 946 804

Япония

$186 616

$0

$6 318 083

Люксембург

$6 219

$854 036

$2 814 242

Нидерланды

$435 330

$495 603

$5 295 373

Новая Зеландия

$174 530

$163 044

$687 116

Норвегия

$4 737 173

$5 532 700

$28 976 418

Польша

$0

$0

$25 364

Португалия

$0

$68 700

$285 946

Словакия

$0
$0
$35 477

Словения

$49 698

$67 699
$684 558

ЮАР
$95 200 $59 536 $247 987

Испания

$0

$323 663

$323 663

Швеция 205

$0

$0

$226 677

Швейцария

$112 000

$0

$1 646 910

США

$15 577 227206

$13 501 388

$72 778 762

Всего

$28 817 332

$27 496 343

$170 992 262


Ресурсы на оказание помощи жертвам, выраженные в процентном отношении ко всей сумме финансирования ПМД, значительно и неуклонно снижались, несмотря на то, что число выживших жертв наземных мин, требующих помощи, продолжает расти из года в год. Сумма, которую определили как финансирование для оказания помощи пострадавшим в 2004 году, составила $28,8 миллиона по сравнению с $27,5 миллионами, выделенными на эти цели в 2003 году, т.е. возросла на 4,8 %.

Кроме финансирования, предоставленного государствами, в 2004 году Европейская Комиссия сообщила о поддержке оказания помощи жертвам. В 2003 году ЕК впервые отчиталась в финансировании такого рода программ. Итоговая сумма, относящаяся именно к оказанию помощи жертвам, неизвестна, однако, ЕК отчиталась в том, что в 2004 году ею выделено €100 тысяч ($124380) для поддержки центра реабилитации в Шри-Ланке; €1,4 миллиона ($1741320) – на обучение рискам жизнедеятельности в условиях минной опасности оказание помощи жертвам также в Шри-Ланке; €250 тысяч ($310950) – на оказание помощи жертвам и ОРЖМО для бирманских беженцев на границе с Таиландом; а также €70 тысяч ($87066) - для ОРЖМО и оказания помощи жертвам в Уганде.

Несколько государств значительно усилили свою финансовую поддержку оказания помощи жертвам в 2004 году; сюда входят Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Финляндия, Франция, Япония, ЮАР, Швейцария, США. Нужно заметить, что, несмотря на то, что пожертвования, предоставленные США, являются самыми высокими, они включают в себя и взносы Фонда жертв войн (превышение на $11 миллионов), который оказывает поддержку в ведении программ для всех жертв войн; процентное соотношение, относящееся к поддержке программ помощи пострадавшим в результате подрыва на наземных минах, не известно.

В равной степени важной, если не важнее, является деятельность стран, пораженных минной проблемой, в предоставлении ресурсов для учреждений и медико-санитарных служб, занятых удовлетворением потребностей жертв мин. Например, в 2004 году в Хорватии государством, по сообщениям, специально на оказание помощи пострадавшим было выделено $17241. Данные о взносах, сделанных на эти же цели в странах, пораженных минной проблемой, не так-то просто достать. Кроме того, многие, если не большинство программ оказания помощи пострадавшим, ведутся НПО, а они получают финансирование из различных источников, включая правительства, частные доноры и благотворительные фонды. Например, в 2004 году Фонд памяти принцессы Дианы (благотворительная организация, находящаяся в Великобритании) взяла на себя финансовое обязательство в $3,35 миллиона на три года для оказания помощи жертвам мин, их семьям и общинам во всем мире через Landmine Survivors Network.207 Следовательно, сведения, полученные для Доклада Landmine Monitor 2005, о финансировании не могут рассматриваться как полностью отражающие общую картину предоставления финансовой помощи на противоминную деятельность, оказание помощи жертвам мин и инвалидам.

В раздел включены сведения о взносах, сделанных государствами согласно Срочному призыву МККК к проведению противоминной деятельности и в Специальный фонд МКК для инвалидов.208 В 2004 году Срочный призыв МККК к проведению противоминной деятельности потратил 1,515 млрд. швейцарских франков ($1319 миллиона) на свои программы физической реабилитации, по сравнению с 18,8 миллиона швейцарских франков ($14 миллионов), затраченными в 2003 году на неотложную помощь, продолжительный медицинский уход и программы физической реабилитации. В 2004 году взносы на программы физической реабилитации составили 15793587 швейцарских франков ($12708068), они были получены ICRC Special Appeal for Mine Action: 7000247 швейцарских франков ($5632642) от шести стран (Австралия, Бельгия, Канада, Финляндия, Норвегия, ЮАР); 319952 швейцарских франков ($257444) одного национального общества Красного Креста (Япония); 1473716 швейцарских франков ($1185803) от организаций, в их числе Ротари, УЕФА, Soroptimist International и другие доноры; кроме того, дополнительно 6999672 швейцарских франка ($5632179) внесено в ежегодные призывы о срочной помощи.209

Специальный Фонд МККК для инвалидов израсходовал 4074085 швейцарских франков ($3278150) на программы физической реабилитации инвалидов, включая выживших жертв мин в 2004 году, - это значительно больше, чем $2235206, о которых сообщалось в 2003 году. В 2004 году пять стран (Австрия, Канада, Чехия, Норвегия, Соединенные Штаты) через Фонд жертв войны Лиги внесли 2775378 швейцарских франков ($2233165), пять национальных обществ (ФРГ, Монако, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Швейцария) предоставили 682123 швейцарских франков ($548860), а частные доноры предоставили 181598 швейцарских франков ($146120).210

Государства отчитывались также в сделанных взносах на дело оказания помощи жертвам через расположенный в Словении Международный добровольный фонд на цели разминирования и оказания помощи жертвам мин. Расходы ITF в 2004 году ($717358) на оказание помощи жертвам, составляют лишь 2,9% от общих затрат. Это значительное сокращение на 10,8% ($2684100)211 в 2003 году, и это самое низкое процентное соотношение по состоянию на сегодня, значительно ниже порога в 15%, установленных ITF для оказания помощи жертвам.212 В 2004 году четыре страны жертвовали на дело оказания помощи пострадавшим через ITF, включая США, Словения, Франция, Норвегия (по сравнению с семью странами, жертвовавшими в 2003 году).213


^ Основные получатели финансирования на противоминную деятельность
Точные, полные и сравнимые данные получить от основных реципиентов помощи гораздо сложнее, чем те же данные - от доноров. Согласно данным, к которым у Landmine Monitor есть доступ, самыми крупными получателями финансирования на ведение противоминной деятельности стали Афганистан ($433 миллиона с 1991 года), Камбоджа ($232 миллиона с 1994 года), Ирак ($225 миллионов с 1993 года), Мозамбик ($204 миллиона с 1993 года), Босния и Герцеговина ($148 миллиона с 1995 года), Ангола ($141 миллион с 1993 года), Косово ($91 миллион с 1999 года), Ливан (по оценкам, более $80 миллионов с 2000 года) и Лаос ($62 миллиона с 1994 года).

В 2004 году главными получателями финансовой помощи были Афганистан ($91,8 миллиона), Ирак ($58,7 миллиона), Камбоджа ($41,6 миллиона), Ангола ($28 миллионов Шри-Ланка ($23,.6 миллиона), Босния и Герцеговина ($18,8 миллиона) и Судан ($15 миллионов).



^ Страны, получившие в 2004 году

по $1,0 миллиону или более

Афганистан

91,8 миллиона

Ирак

58,7 миллиона
Камбоджа
41,6 миллиона

Ангола

28,0 миллионов

Шри-Ланка

23,6 миллиона

Босния и Герцеговина

18,8 миллиона

Судан

15,0 миллионов

Мозамбик

12,0 миллиона

Хорватия

9,3 миллиона

Лаос

8,1 миллиона

Ливан

5,2 миллиона

Эритрея

4,9 миллиона

Вьетнам

4,9 миллиона

ДР Конго

4,5 миллиона

Сомалиленд

4,1 миллиона

Никарагуа

4,0 миллиона

Колумбия

3,5 миллиона

Азербайджан

3,2 миллиона

Кипр

3,1 миллиона

Албания

3,0 миллиона

Йемен

2,6 миллиона

Эфиопия

2,3 миллиона

Таджикистан

2,3 миллиона

Иордания

2,2 миллиона

Абхазия

2,0 миллиона

Чад

1,9 миллиона

Сербия и Черногория

1,7 миллиона

Косово

1,6 миллиона



Высокие темпы роста предоставленного в 2004 году финансирования ПМД замечен в таких странах как Камбоджа ($24,6 миллиона), Афганистан ($16,6 миллиона), Босния и Герцеговина ($8,4 миллиона), Шри-Ланка ($7,8 миллиона), Ангола ($6,7 миллиона), Судан ($5,5 миллионов), Хорватия ($3,8 миллиона), Ирак ($3,7 миллиона), Лаос ($2,8 миллиона), Сомалиленд ($2 миллиона) и Иордания ($1,5 миллиона).

Самые значительные сокращения в финансировании замечены в Мозамбике ($3,3 миллиона), Азербайджане ($2,4 миллиона), Эритрее ($2 миллиона) и Никарагуа ($1,4 миллиона).


Абхазия (Грузия) – по оценкам доноров, в 2004 году Абхазия получила приблизительно $2 миллиона как оказание помощи в ПМД (по сравнению с приблизительно $1,4 миллиона в 2003 году).

Азербайджан – доноры отчитывались в 2004 году в предоставлении $3,2 миллиона на ведение ПМД в Азербайджане. Это значительно меньше, нежели сумма в приблизительно $5,6 миллиона, пожертвованных в последние годы.

Албания – по оценкам Landmine Monitor, в 2004 году приблизительно $3 миллиона пожертвовано на ведение ПМД в Албании, по сравнению с приблизительно $3,6 миллиона, пожертвованных в 2003 году.

Ангола – в 2004 году 15 стран-доноров и ПРООН сообщили об общей сумме предоставленного финансирования для ведения ПМД в Анголе - приблизительно $28 миллиона. Это больше, чем размер пожертвования в $21,3 миллиона, в 2003 году предоставленного 17 странами-донорами и ЕК.

Афганистан – отчеты доноров зафиксировали 16 стран и ЕК, которые в 2004 году предоставили Афганистану $91,8 миллиона для ведения ПМД. Это рост в приблизительно 22% по сравнению с $75,2 миллиона, полученных в 2003 году для Противоминного центра ООН в Афганистане.

Босния и Герцеговина – по оценкам Landmine Monitor, в 2004 году 13 странами, ЕК, Международными силами стабилизации (SFOR), ПРООН и несколькими международными организациями в общей сложности $18,8 миллиона предоставлено на ведение ПМД в Боснии и Герцеговине, что существенно превышает сумму в $10,4 миллиона, выделенную в 2003 году.

Бурунди – в 2004 году три НПО получили $1046082 для ведения ПМД в Бурунди.

Вьетнам – в 2004 году четырьмя донорами сообщалось о предоставлении приблизительно $4,9 миллиона для ведения ПМД во Вьетнаме. Международные взносы в 2003 году составили почти $4,3 миллиона.

Гвинея-Бисау – согласно оценкам Landmine Monitor, в 2004 году около $1 миллиона пожертвовано для ведения ПМД в Гвинее-Бисау (по сравнению с $1,21 миллиона - в 2003 году).

ДР Конго – в 2004 году международные доноры сообщили о финансировании в $4,5 миллиона на ведение ПМД в ДР Конго, это больше, чем $3,79 миллиона в 2003 году.

Иордания – четыре страны-донора и ПРООН предоставили около $2,2 миллиона в 2004 году. Это вдвое превышает сумму, полученную в 2003 году - $1,1 миллиона.

Ирак – Национальное управление по ПМД заявило о получении в 2004 году почти $61 миллиона пожертвований. Для Landmine Monitor стало возможным выявить, что в 2004 году 13 доноров выделили $58,7 миллиона на ведение ПМД в Ираке. Сюда входят пожертвования от доноров и международных агентств, работающих в Ираке, некоторые из которых предоставляли и помощь в неденежном эквиваленте. Landmine Monitor определил в 2003 году $55 миллионов как взносы от 15 доноров на ведение ПМД в Ираке.

Йемен – по оценкам Landmine Monitor, в 2004 году Йемен получил приблизительно $2,6 миллиона на программы ПМД от восьми стран-доноров. Это меньше, чем $3,6 миллиона, полученных в 2003 году.

Камбоджа – тринадцать стран и ЕК в 2004 году отчитались во взносах в общей сумме $41652918 для ведения ПМД в Камбодже. Это почти вдвое больше, чем сумма, указанная Landmine Monitor в 2003 году; почти $17 миллионов и более – о таких расходах отчиталось Управление по ПМД Камбоджи в 2004 году. Самое большое пожертвование поступило от Японии - $16 миллионов, что вшестеро больше, чем взнос в 2003 году.

Кипр – в августе 2004 года ЕК через программу "Партнерство ради будущего" пожертвовала €2,5 миллиона ($3,1 миллиона) на разминирование буферной зоны силами Национальной гвардии. Перед этим Канада предоставила $250 тысяч через ITF, к которым Словения в 2003 году добавила еще $25 тысяч.

Колумбия – немного непохожа на другие страны, пораженные минами. Международные доноры жертвовали несколько специфично и напрямую на ведение ПМД в Колумбии. Многие государства предоставили непрямую поддержку через международные организации. Четыре донора в 2004 году отчитывались в предоставлении общего финансирования в размере $3,53 миллиона на ведение ПМД в Колумбии. ЮНИСЕФ и ПРООН финансировали много программ, проводившихся в Колумбии в 2004-2005 гг., однако общая их сумма неизвестна.

Косово – три страны отчитывались в предоставлении в 2004 году приблизительно $1,58 миллиона на ведение ПМД в Косово. По оценкам Landmine Monitor, внешняя финансовая помощь на ПМД в 2003 году составила $2,2 миллиона.

Лаос – девять стран-доноров и ЕК отчитывались в предоставлении в 2004 году $8,13 миллиона на ведение ПМД в Лаосе, включая средства для Добровольного фонда ПРООН и других двусторонних пожертвований. Цифра свидетельствует о росте финансирования по сравнению с приблизительно $5,27 миллиона, пожертвованными 10 странами-донорами и ЕК в 2003 году.

Ливан – Landmine Monitor выявил семь стран-доноров, пожертвовавших в 2004 году в общей сумме $5,18 миллиона для ведения ПМД в Ливане, по сравнению с $5,9 миллиона - в 2003 году. Кроме того, Объединенные Арабские Эмираты сообщили также о предоставлении в 2002-2004 гг. через Противоминную службу ООН 50 миллионов долларов на ведение ПМД в Ливане в рамках программы "Operation Emirates Solidarity". Анализ ежегодных трат не доступен.

Мозамбик – сведения о финансировании, имеющиеся у Landmine Monitor непосредственно от спонсоров, показывают, что в 2004 году 14 стран и Еврокомиссия пожертвовали $11,95 миллиона для ведения ПМД в Мозамбике. Это значительно меньше, чем $15,25 миллиона, предоставленные в 2003 году.

Нагорный Карабах – в 2004 году оператор разминирования HALO Trust получил почти $1,16 миллиона для ведения своей работы в Нагорном Карабахе.

Никарагуа – очень сложно определить размеры ежегодного финансирования, предоставлявшегося Никарагуа на цели ведения ПМД. Причиной является то, что многие доноры определяют финансирование как направляемое для Организации американских государств, а не в Никарагуа отдельно, кроме того, многие ведут многолетние программы финансирования. В 2004 году Дания, Канада, Норвегия, США и Швеция отчитывались в предоставлении $3,99 миллиона на ПМД для Никарагуа.

Сербия и Черногория – согласно оценкам Landmine Monitor, Сербия и Черногория получили $1,7 миллиона в качестве финансирования ПМД в 2004 году, от двух правительств-доноров (по сравнению с приблизительно $1,1 миллиона - в 2003 году).

Сомалиленд – шесть стран и ЕК предоставили $4,1 миллиона для ведения ПМД в Сомалиленде в 2004 году. Это почти вдвое больше, чем $2,1 миллиона, пожертвованных в 2003 году.

Судан – двенадцать доноров и ЕК пожертвовала приблизительно $15 миллиона для ведения ПМД в Судане в 2004 году. Это почти на 70 процентов больше $9,5 миллионов, что были выявлены инициативой Landmine Monitor в 2003 году как международные взносы.

Таджикистан – в 2004 году Таджикистан сообщил о получении $2,3 миллиона от семи стран-доноров, ПРООН и ОБСЕ. Landmine Monitor выяснил, что в 2003 году финансирование ПМД составило $2,5 миллиона от семи стран-доноров и ЕК.

Таиланд – международные спонсоры отчитались в предоставлении $964945 на ведение ПМД в Таиланде в 2004 году. Это меньше, чем 1,2 миллиона - в 2003 году.

Хорватия – Landmine Monitor выяснил, что в 2004 году международные пожертвования от семи стран и ЕК на ведение ПМД в Хорватии составили $9,3 миллиона. Эта сумма значительно выше, нежели $5,5 миллионов, пожертвованных в 2003 году.

Чад – как и ранее, данные о пожертвованиях на ПМД в Чаде противоречивы и являются неполными. Согласно исследованиям, проведенным инициативой Landmine Monitor, в 2004 году четыре донора отчитались в предоставлении $1,9 миллиона на ведение ПМД в Чаде по сравнению с $1,2 миллиона в 2003 году.

Чечня – в 2004 году тремя странами и Еврокомиссией сообщено о предоставлении Чечне $804066 на цели ПМД в стране и окрестных областях. ЮНИСЕФ в 2004 году отчитался в получении $1035145 на ПМД в Чечне и прилегающих регионах.

Шри-Ланка – со времени вступления в силу соглашения о прекращении огня в феврале 2002 года наблюдался значительный рост в суммах пожертвований взносы на ведение ПМД в Шри-Ланке. В 2004 году 12 стран и Еврокомиссия отчитались в предоставлении $23,6 миллиона на ПМД (по сравнению с $15,8 миллиона в 2003 году и $6 миллионами - в 2002 году).

Эритрея – в 2004 году восемь стран-доноров и ЕК отчитались во взносах в общей сумме $4,95 миллиона на ведение ПМД в Эритрее, что меньше, чем $6,85 миллиона в 2003 году и $11,1 миллиона - в 2002 году.

Эфиопия – четыре страны и ЕК в 2004 году отчитались во взносах в сумме почти в $2,34 миллиона на ведение ПМД в Эфиопии.


^ Состояние Конвенции: стороны, подписанты, неподписанты


Согласно Статье 15 Конвенция открыта для подписания с 3 декабря 1997 года до вступления её в силу 1 марта 1999 года. В списке, поданном ниже первая дата - это дата подписания страной Конвенции, вторая дата - ратификация. Теперь, когда Конвенция уже вступила в силу, государства могут больше не подписывать её, а стать участником, выполнив такую процедуру как присоединение к Договору. Согласно Статье 16(2) к Конвенции может присоединиться любая страна, которая до сих пор не подписала Договор. Присоединение к Конвенции помечено в нижеследующем списке как (п).


Состояние Конвенции на 20 сентября 2005 года:

154 подписанта/присоединившихся и

147 ратификациq/присоединениq (п)


Стороны

Австралия 3 декабря 1997 года; 14 января 1999 года

Австрия 3 декабря 1997 года; 29 июня 1998 года

Албания 8 сентября 1998 года; 29 февраля 2000 года

Алжир 3 декабря 1997 года; 9 октября 2001 года

Ангола 4 декабря 1997 года; 5 июля 2002 года

Андорра 3 декабря 1997 года; 29 июня 1998 года

Антигуа и Барбуда 3 декабря 1997 года; 3 мая 1999 года

Аргентина 4 декабря 1997 года; 14 сентября 1999 года

Афганистан 11 сентября 2002 года (п)

Багамские острова 3 декабря 1997 года; 31 июля 1998 года

Бангладеш 7 мая 1998 года; 6 сентября 2000 года

Барбадос 3 декабря 1997 года; 26 января 1999 года

Беларусь 3 сентября 2003 года (п)

Белиз 27 февраля 1998 года; 23 апреля 1998 года

Бенин 3 декабря 1997 года; 25 сентября 1998 года

Бельгия 3 декабря 1997 года; 4 сентября 1998 года

Болгария 3 декабря 1997 года; 4 сентября 1998 года

Боливия 3 декабря 1997 года; 9 июня 1998 года

Босния и Герцеговина 3 декабря 1997 года; 8 сентября 1998 года

Ботсвана 3 декабря 1997 года; 1 марта 2000 года

Бразилия 3 декабря 1997 года; 30 апреля 1999 года

Буркина-Фасо 3 декабря 1997 года; 16 сентября 1998 года

Бурунди 3 декабря 1997 года; 22 октября 2003 года

Бутан 18 августа 2005 года (п)

Вануату 4 декабря 1997 года; 16 сентября 2005 года

Великобритания 3 декабря 1997 года; 31 июля 1998 года

Венгрия 3 декабря 1997 года; 6 апреля 1998 года

Венесуэла 3 декабря 1997 года; 14 апреля 1999 года

Габон 3 декабря 1997 года; 8 сентября 2000 года

Гайана 4 декабря 1997 года; 5 августа 2003 года

Гамбия 4 декабря 1997 года; 23 сентября 2002 года

Гана 4 декабря 1997 года; 30 июня 2000 года

Гватемала 3 декабря 1997 года; 26 марта 1999 года

Гвинея 4 декабря 1997 года; 8 октября 1998 года

Гвинея-Бисау 3 декабря 1997 года; 22 мая 2001 года

Германия 3 декабря 1997 года; 23 июля 1998 года

Гондурас 3 декабря 1997 года; 24 сентября 1998 года

Гренада 3 декабря 1997 года; 19 августа 1998 года

Греция 3 декабря 1997 года; 25 сентября 2003 года

Дания 4 декабря 1997 года; 8 июня 1998 года

Джибути 3 декабря 1997 года; 18 мая 1998 года

Доминика 3 декабря 1997 года; 26 марта 1999 года

Доминиканская республика 3 декабря 1997 года; 30 июня 2000 года

Замбия 12 декабря 1997 года; 23 февраля 2001 года

Зимбабве 3 декабря 1997 года; 18 июня 1998 года

Иордания 11 августа 1998 года; 13 ноября 1998 года

Ирландия 3 декабря 1997 года; 3 декабря 1997 года

Исландия 4 декабря 1997 года; 5 мая 1999 года

Испания 3 декабря 1997 года; 19 января 1999 года

Италия 3 декабря 1997 года; 23 апреля 1999 года

Йемен 4 декабря 1997 года; 1 сентября 1998 года

Кабо-Верде 4 декабря 1997 года; 14 мая 2001 года

Камбоджа 3 декабря 1997 года; 28 июля 1999 года

Камерун 3 декабря 1997 года; 19 сентября 2002 года

Канада 3 декабря 1997 года; 3 декабря 1997 года

Катар 4 декабря 1997 года; 13 октября 1998 года

Кения 5 декабря 1997 года; 23 января 2001 года

Кипр 4 декабря 1997 года; 17 января 2003 года

Кирибати, острова 7 сентября 2000 года (п)

Колумбия 3 декабря 1997 года; 6 сентября 2000 года

Коморские острова 19 сентября 2002 года (п)

Конго, Демократическая Республика 2 мая 2002 года (п)

Конго (Браззавиль) 4 мая 2001 (п)

Коста-Рика 3 декабря 1997 года; 17 марта 1999 года

Кот д'Ивуар 3 декабря 1997 года; 30 июня 2000 года

Лесото 4 декабря 1997 года; 2 декабря 1998 года

Латвия 1 июля 2005 года (п)

Либерия 23 декабря 1999 года (п)

Литва 26 февраля 1999 года; 12 мая 2003 года

Лихтенштейн 3 декабря 1997 года; 5 октября 1999 года

Люксембург 4 декабря 1997 года; 14 июня 1999 года

Маврикий 3 декабря 1997 года; 3 декабря 1997 года

Мавритания 3 декабря 1997 года; 21 июля 2000 года

Мадагаскар 4 декабря 1997 года; 16 сентября 1999 года

Македония, бывшая Югославская Республика 9 сентября 1998 года (п)

Малави 4 декабря 1997 года; 13 августа 1998 года

Малайзия 3 декабря 1997 года; 22 апреля 1999 года

Мали 3 декабря 1997 года; 2 июня 1998 года

Мальдивские острова 1 октября 1998 года; 7 сентября 2000 года

Мальта 4 декабря 1997 года; 7 мая 2001 года

Мексика 3 декабря 1997 года; 9 июня 1998 года

Мозамбик 3 декабря 1997 года; 25 августа 1998 года

Молдова 3 декабря 1997 года; 8 сентября 2000 года

Монако 4 декабря 1997 года; 17 ноября 1998 года

Науру, острова 7 августа 2000 года (п)

Намибия 3 декабря 1997 года; 21 сентября 1998 года

Нигер 4 декабря 1997 года; 23 марта 1999 года

Нигерия 27 сентября 2001 года (п)

Нидерланды 3 декабря 1997 года; 12 апреля 1999 года

Никарагуа 4 декабря 1997 года; 30 ноября 1998 года

Ниуэ, острова 3 декабря 1997 года; 15 апреля 1998 года

Новая Зеландия 3 декабря 1997 года; 27 января 1999 года

Норвегия 3 декабря 1997 года; 9 июля 1998 года

Панама 4 декабря 1997 года; 7 октября 1998 года

Папуа-Новая Гвинея 28 июня 2004 (п)

Парагвай 3 декабря 1997 года; 13 ноября 1998 года

Перу 3 декабря 1997 года; 17 июня 1998 года

Португалия 3 декабря 1997 года; 19 февраля 1999 года

Руанда 3 декабря 1997 года; 8 июня 2000 года

Румыния 3 декабря 1997 года; 30 ноября 2000 года

Сальвадор 4 декабря 1997 года; 27 января 1999 года

Самоа, острова 3 декабря 1997 года; 23 июля 1998 года

Сан-Марино 3 декабря 1997 года; 18 марта 1998 года

Сан-Томе и Принсипи 30 апреля 1998 года; 31 марта 2003 года

Свазиленд 4 декабря 1997 года; 22 декабря 1998 года

Святейший Престол 4 декабря 1997 года; 17 февраля 1998 года

Сейшельские Острова 4 декабря 1997 года; 2 июня 2000 года

Сенегал 3 декабря 1997 года; 24 сентября 1998 года

Сен-Китс и Невис 3 декабря 1997 года; 2 декабря 1998 года

Сент-Винсент и Гренадины 3 декабря 1997 года; 1 августа 2001 года

Сент-Люсия 3 декабря 1997 года; 13 апреля 1999 года

Сербия и Черногория 18 сентября 2003 (п)

Словакия, Республика 3 декабря 1997 года; 25 февраля 1999 года

Словения 3 декабря 1997 года; 27 октября 1998 года

Соломоновы Острова 4 декабря 1997 года; 26 января 1999 года

Судан 4 декабря 1997 года; 13 октября 2003 года

Суринам 4 декабря 1997 года; 23 мая 2002 года

Сьерра-Леоне 29 июля 1998 года; 25 апреля 2001 года

Таджикистан 12 октября 1999 года (п)

Таиланд 3 декабря 1997 года; 27 ноября 1998 года

Танзания 3 декабря 1997 года; 13 ноября 2000 года

Тимор-Лешти 7 мая 2003 года (п)

Того 4 декабря 1997 года; 9 марта 2000 года

Тринидад и Тобаго 4 декабря 1997 года; 27 апреля 1998 года

Тунис 4 декабря 1997 года; 9 июля 1999 года

Туркменистан 3 декабря 1997 года; 19 января 1998 года

Турция 25 сентября 2003 года (п)

Уганда 3 декабря 1997 года; 25 февраля 1999 года

Уругвай 3 декабря 1997 года; 7 июня 2001 года

Фиджи, Острова 3 декабря 1997 года; 10 июня 1998 года

Филиппины 3 декабря 1997 года; 15 февраля 2000 года

Франция 3 декабря 1997 года; 23 июля 1998 года

Хорватия 4 декабря 1997 года; 20 мая 1998 года

Центральноафриканская Республика 8 ноября 2002 года (п)

Чад 6 июля 1998 года; 6 мая 1999 года

Чехия, Республика 3 декабря 1997 года; 26 октября 1999 года

Чили 3 декабря 1997 года; 10 сентября 2001 года

Швейцария 3 декабря 1997 года; 24 марта 1998 года

Швеция 4 декабря 1997 года; 30 ноября 1998 года

Эквадор 4 декабря 1997 года; 29 апреля 1999 года

Экваториальная Гвинея 16 сентября 1998 года (п)

Эритрея 27 августа 2001 года (п)

Эстония 12 мая 2004 (п)

Эфиопия 3 декабря 1997 года; 17 декабря 2004 года

Южноафриканская Республика 3 декабря 1997 года; 26 июня 1998 года

Ямайка 3 декабря 1997 года; 17 июля 1998 года

Япония 3 декабря 1997 года; 30 сентября 1998 года


Подписанты

Бруней-Даруссалам 4 декабря 1997 года

Гаити 3 декабря 1997 года

Индонезия 4 декабря 1997 года

Маршалловы Острова 4 декабря 1997 года

Острова Кука 3 декабря 1997 года

Польша 4 декабря 1997 года

Украина 24 февраля 1999 года


Неподписанты

Азербайджан

Армения

Бахрейн

Бирма

Вьетнам

Грузия

Египет

Израиль

Индия

Ирак

Иран

Казахстан

Китай

Корея, Народно-демократическая Республика

Корея, Республика

Куба

Кувейт

Кыргызстан

Лаос, Народно-демократическая Республика

Ливан

Ливия

Марокко

Микронезия

Монголия

Непал

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Пакистан

Палау

Российская Федерация

Саудовская Аравия

Сингапур

Сирия

Соединенные Штаты Америки

Сомали

Тонга

Тувалу

Узбекистан

Финляндия

Шри-Ланка

gosudarstvennoe-upravlenie-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-i-prirodopolzovaniya.html
gosudarstvennoe-ustrojstvo-chast-3.html
gosudarstvennoe-ustrojstvo-kurs-lekcij-po-discipline-nemeckij-yazik-fakultet-socialnij.html
gosudarstvennoe-ustrojstvo-territorialnij-sostav-i-etnosocialnaya-struktura-dzhuchieva-ulusa-xiii-xvi-vv.html
gosudarstvennoe-zadanie-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-astrahanskoj-oblasti-infrastrukturnij-centr-elektronnogo-pravitelstva-na-2012-god-i-planovij-period-2013-i-2014-godov.html
gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/623-razdeli-disciplini-i-vidi-zanyatij-programma-modulya-tovarovedenie-ekspertiza-v-tamozhennom-dele-i-tovarnaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osvta-osnova-rozvitku-osobistost.html
  • bystrickaya.ru/vpliv-dobriv-na-vrozhajnst.html
  • institute.bystrickaya.ru/golografiya-i-ee-primenenie-chast-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/model-veroyatnostnih-mnogoagentnih-sistem-i-ih-verifikaciya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-u-rodionov-moskovskij-inzhenerno-fizicheskij-institut-gosudarstvennij-universitet.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-031900-62-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oshibki-otcov-i-pozdnij-um-detej.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-2-znanie-i-poznanie-rabochaya-uchebnaya-programma-po-sovremennim-koncepciyam-estestvoznaniya-nazvanie-po.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adresnij-programmator-z-511.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ia-tyumenskaya-liniya-tyumen-180310-korporaciya-ural-promishlennij-ural-polyarnij-poluchit-sredstva-iz-byudzheta-tyumenskoj-oblasti-agrippina-palamarchuk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-2nadezhnost-i-bezopasnost-kurs-lekcij-po-discipline-kompyuternie-seti-i-telekommunikacii-dlya-studentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-neftegazovoe-delo.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcii-klavish-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/bashennie-krani-i-drugie-mashini-ispolzuemie-v-stroitelstve-chast-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aved-schastya-mnogo-tak-mnogo-paren-chto-ego-na-vsyu-bi-okrugu-hvatilo-da-ne-vidit-ego-ni-odna-dusha-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/328-organizaciya-monitoringa-obstanovki-i-okruzhayushej-sredi-poryadok-utochneniya-obstanovki-v-zone-chs-n.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-kompleksnogo-remonta-mou-sosh-38-kod-po-obsherossijskomu-klassifikatoru-vidov-ekonomicheskoj-deyatelnosti-okdp-ok-004-93-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/lot-1-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervie-nedeli-v-shkole-d-b-elkonin-izbrannie-psihologicheskie-trudi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-8-vavilonskaya-bashnya-metodicheskoe-posobie-po-kursu-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-zdravstvuj-chelovek.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistema-tamozhennih-organov-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sh-lshemd-dstemelk-zhje-uzh-sapali-blm-beru-kepl-a-a-tobazhanova-atbe-oblisi-shalar-alasi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/realizm-i-antirealizm-teoretiko-poznavatelnij-aspekt.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sadovskij-vn-aleksandr-chernikov-sistemnaya-semejnaya-terapiya-integrativnaya-model-diagnostiki-moskva-nezavisimaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stiven-lauz-posle-vecherinki-oborotni-antologiya-2010.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-svobodnij-i-kontroliruemij-rinok-dmitrij-nevedimov-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki-annotaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/filosofiya-tehniki-obshie-osnovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predmet-metod-sistema-principi-i-istochniki-trudovogo-prava.html
  • write.bystrickaya.ru/fokus-ot-putina-premer-nashel-dve-amfori-v-tamanskom-zalive-oni-zhdali-ego-s-vi-veka-na-dvuhmetrovoj-glubine-informacionnoe-agentstvo-novij-region-moskva-11082011.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-e-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-v-ivanova-tomsk-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-2008-177-s.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yu-a-darman-vsemirnij-fond-dikoj-prirodi-g-vladivostok-rossiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-visshaya-matematika-osnovnie-razdeli-annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-celi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-prinyat-komitetom-postoyannij-komitet-po-avtorskomu-pravu-i-smezhnim-pravam-dalee-imenuemij-kak.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.