.RU

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА


^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА
(29 декабря 2003 года - 16 ноября 2007года)

Основные результаты законодательной деятельности:

Федеральный конституционный закон "О референдуме в Российской Федерации" (новая редакция).

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая.

Жилищный кодекс Российской Федерации.

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Водный кодекс Российской Федерации.

Лесной кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации".

Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации".

Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Федеральный закон "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации".

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Федеральный закон "О муниципальной службе Российской Федерации''.

Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Федеральный закон ''О противодействии терроризму".

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Федеральный закон ''О саморегулируемых организациях".

Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Федеральный зчакон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Ратифицированы:

Соглашение о формировании Единого экономического пространства.

Дополнительное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на её Восточной части.

Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата.

Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.


^ Вклад в развитие парламентаризма:

В период деятельности Государственной Думы четвертого созыва в Думе возникла принципиально новая ситуация, когда устойчивое парламентское большинство было сформировано одной партией - партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", значительно опередившей все другие партии на парламентских выборах. Это новое соотношение партийно-политических сил в Думе позволило обеспечить широкую поддержку курсу Президента Российской Федерации В.В. Путина и законодательным инициативам Правительства Российской Федерации.

Важное значение для дальнейшего развития российского парламентаризма имеет принятый Думой четвёртою созыва федеральный закон о парламентском расследовании. Впоследствии на базе этого закона Государственная Дума совместно с Советом Федерации провела несколько парламентских расследовании по вопросам, которые находились в центре внимания всей страны.

В результате большой работы депутатов и Аппарата Государственной Думы сложились и отладились процедуры, регламентирующие законодательные и другие полномочия Государственной Думы. Эти процедуры по своим характеристикам находятся на уровне современных требований мировой парламентской практики.
^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
(24 декабря 2007года - 2011 год)

Основные результаты законодательной деятельности:

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственном Думы".

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".

Федеральный закон "О противодействии коррупции".

Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства".

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности".

Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании".

Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств".

Федеральный закон "О безопасности".

Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации".

Федеральный закон "Об опеке и попечительстве".

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Федеральный закон "О таможенном урегулировании в Российской Федерации".

Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".

Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково".

Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации".

Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака".


Ратифицированы:

Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании.

Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности.

Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года.

Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.

Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штагами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества.

Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Органи­зации Договора о коллективной безопасности.


^ Вклад в развитие парламентаризма:

В период деятельности Государственной Думы пятого созыва современный российский парламентаризм поднялся на новый уровень. По инициативе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Конституцию Российской Федерации были внесены поправки о том, что Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В соответствии с этой конституционной нормой Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин в апреле 2009 г. впервые выступил с годовым правительственным отчётом перед депутатами и ответил на их вопросы. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Пра­вительства Государственная Дума принимает соответствующее постановле­ние.

В процессе развития взаимодействия парламента с институтами гражданского общества в России было принято решение о направлении всех законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе, на экспертизу в Общественную палату Российской Федерации. Кроме того, в Государственной Думе была начата практика предоставления парламентской трибуны не только партиям, располагающим парламентскими фракциями, но и партиям, не представленным в Государственной Думе. В декабре 2010 г. на заседании Государственной Думы представители всех зарегистрированных в нашей стране политических партий обсудили вопрос о развитии трудового законодательства.

В Думе пятого созыва, несмотря на значительное численное преимущество фракции парламентского большинства над оппозиционными фракциями, неукоснительно соблюдается один из ключевых принципов парламентаризма, предусматривающий, что депутаты от оппозиционных партий, представленных в парламенте, входят в состав руководства Государственной Думы на уровне заместителей Председателя Государственной Думы, членов Совета Государственной Думы и председателей комитетов Государственной Думы, Также незыблемым остаётся основополагающий принцип парламентаризма, гарантирующий оппозиционным фракциям равные с парламентским большин­ством права при обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Государственной Думой.
^ СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти - федеральном, региональном, местом. Это обусловлено прежде всего тем, что заложенные в современной российской Конституции принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип самостоятельности этих властей распространяются на все органы государственной власти в Российский Федерации, включая органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации можно с полным основанием рассматривать как региональные парламенты в современной России.

В настоящее время в деятельности региональных парламентов отчётливо проявляются многие элементы парламентаризма. Именно эти органы рассматривают и утверждали проекты законов о региональных бюджетах, представляемые в региональные парламенты исполнительными властями регионов. Тем самым законодательные органы субъектов Российской Федерации осуществляют парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой региональных органов исполни тельной власти, что является одной из фундаментальных основ парламентаризма.

В целом к исключительным полномочиям каждого регионального парламента относится принятие законов регионального уровня. Исполнительная либо судебная ветви региональной власти вправе в установленном законодательством порядке выдвинуть обоснованные возражения против любого закона, принятого региональным парламентом, Но это, впрочем, не означает какою-либо ограничения основополагающего полномочия законодательных и представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Исполнительная и судебная власти в регионах действуют на основании законов, принимаемых федеральным и региональными парламентами, что само по себе является крупным достижением современного российского парламентаризма.

О значимости региональных парламентов в современной России убедительно свидетельствует и то, что в регионах возникла постоянная практика ежегодных выступлений глав регионов перед депутатами с докладами об итогах и перспективах работы органов исполнительной власти.

Важно, что между законодательными и исполнительными органами в регионах сложилось рабочее взаимодействие. Это взаимодействие отнюдь не исключает разногласий по тем или иным вопросам, но в целом региональные парламенты и региональные правительства стремятся к согласованным решениям насущных проблем.

В последние годы роль законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации ещё более возросла. Теперь именно они принимают решения о наделении полномочиями высших должностных лиц регионов, кандидатуры которых вносит в региональные парламенты Президент Российской Федерации. Тем самым возрастает ответственность и значимость действий депутатов регионального уровня.

Современная российская государственность установила самостоятельность законодательных (представительных) органов власти разных уровней и отсутствие соподчинённости между ними. В то же время между Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации сформировались отношения многостороннего сотрудничества. На базе новейших технологий налажен своевременный обмен обширной информацией о рассматриваемых законопроектах. При Государственной Думе создана Ассамблея российских законодателей, объединяющая руководителей региональных парламентов. Ассоциации удалось качественно улучшить взаимодействие Государственной Думы и региональных парламентов по согласованию планов и позиций в сфере новых законодательных инициатив. Это уже привело к значительному увеличению числа поступающих из регионов законодательных инициатив, ставших федеральными законами, что также способствует дальнейшему развитию современного российского парламентаризма.

В законодательных органах субъектов Российской Федерации, отмечающих в 2011 году 17-летие своей деятельности, складываются важные традиции парламентаризма. В региональных парламентах укоренились парламентские процедуры, накоплен опыт межфракционной законотворческой работы, депутаты и сотрудники аппаратов приобрели высокопрофессиональный опыт парламентской деятельности. Большое внимание региональные парламенты уделяют обеспечению прямой и обратной связи между депутатами и избирателями – этого непременного атрибута парламентаризма.

Аналогичные явления характерны и для работы представительных органов местного самоуправления в современной России. Депутаты городских и сельских представительных органов муниципальных образований принимают решения, которые оказывают большое воздействие на распределение и использование местных бюджетных финансовых ресурсов, реализацию программ экономического и социального развития муниципалитетов, реализацию работ по обеспечению функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству территорий. Осуществляя свои полномочия, постоянно взаимодействуя с главами местных администраций и работая в непосредственном контакте с местными жителями, депутаты представительных органов местного самоуправления, по существу, действуют в русле парламентаризма во имя общего блага наших сограждан.
^ НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Дата 2 апреля 1994 года войдет в летопись современной политической истории новгородчины как начало деятельности Новгородской областной Думы, или областного парламента. Состоявшееся в этот день первое заседание высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области знаменовало собой качественно новый этап становления демократических институтов власти на новгородской земле.

Избранный и сформированный в соответствии с Конституцией Российской Федерации областной парламент внес свой вклад в процесс государственного строительства, развитие федеративных отношений, в обеспечение гарантий, защиту прав и свобод граждан.

17 лет работы областной Думы свидетельствуют о том, что областной парламент прочно занимает отведенное ему Конституцией место в системе властей и государственных органов Новгородской области, обеспечивает эффективное и профессиональное исполнение собственных полномочий в интересах населения области.

Депутатам областной Думы первого созыва первыми пришлось осваивать сложную науку законотворчества. Несмотря на то, что ряд депутатов прежде неоднократно избирались в представительные органы власти Новгородской области, опыт и сложившееся представление о функционировании государственной власти были малоприменимы в новом законодательном органе. Поэтому областная Дума первого созыва стала реальной школой областного парламентаризма.

На начальном этапе депутатами были сформированы рабочие органы областного парламента и определены основные направления будущей законотворческой деятельности. Приняты регламентные и организационные решения для её обеспечения, а также законы, определившие правовые условия деятельности областного парламента.

Следует отметить, что это были годы тяжелейшей экономической ситуа­ции: с распадом СССР разрушились устойчивые экономические связи. Гигант­ский народно-хозяйственный комплекс страны переживал не только период при­ва­ти­зации, - это был кризис управления, жертвами которого станови­лись люди.

Правовое обеспечение социальных направлений, гарантий и защиты прав граждан в трудных социально-экономических условиях выживания в эти годы стало главной законодательной проблемой областных парламентариев. И они справились с этой задачей и не только обеспечили конституционность и легитимность деятельности областного парламента. Они заложили фундамент законодательных основ самостоятельности Новгородской области как субъекта Российской Федерации, приняли Устав (Основной Закон) Новгородской области - универсальный правовой механизм, определяющий государственно-правовой статус области, ее административно-территориальное деление, формы участия граждан в деятельности областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Наряду с этим были приняты законы, создающие целостную государственно-правовую систему области, основополагающие законодательные акты, устанавливающие гарантии осуществления местного самоуправления, установлены правовые схемы бюджетной и налоговой систем области.

Были разработаны и приняты законы, не имеющие аналогов в других субъектах федерации и намного опередившие появление федеральных. Можно смело утверждать: региональное законодательство в это время было активной социальной экспертной площадкой для нового развивающегося законодательства России.

Именно в это время, в первом созыве, были заложены принципы конструктивного диалога, баланса и взаимодействия законодательной и исполнительной властей, что является особым политическим достоянием Новгородской области, гарантией стабильности и надежности.

Депутаты первого созыва были первопроходцами и сумели заложить не только добротный законодательный фундамент, но и регламентную основу работы областной Думы, культуру парламентских отношений.

Практика работы областного парламента показывает, что законотвор­ческий процесс достаточно сложен, требует системных, последовательных действий, конструктивного диалога, баланса и взаимодействия законодательной и исполнительной властей, привлечения широкого круга специалистов, использования опыта нормотворчества как федерального, так и других субъектов, способности прогнозирования основных направлений нормотворческого процесса и возможных последствий его развития.

Каждый новый состав областного парламента - это, своего рода, новый этап развития правотворчества, и с каждым таким этапом растет профессионализм депутатов, расширяется правовое поле Новгородской области.

В работе областной Думы второго созыва был сделан акцент на совершенствовании планирования законодательной деятельности, развитии активности субъектов законодательной инициативы, повышении роли депутатских комиссий, в которых сосредоточен основной объем работы над законопроектами, отработке технологии законодательного процесса.

Депутатам пришлось работать в не менее сложных социально-экономических условиях: законодательно обеспечивать совместно с исполнительной властью выплаты зарплат, детских и иных пособий, гарантии льгот и т.д., максимально соблюдая принципы справедливости, выбирая приоритеты, реагируя на митинги и протесты. Именно тогда закладывались законодательные основы социальной политики области, рассчитанные на собственные силы и финансовые возможности.

Приоритетными в работе областного парламента стали вопросы финансовой и бюджетной политики в связи со сложной экономической ситуацией, требующей неослабного внимания к укреплению и развитию налогооблагаемой базы Новгородской области, совершенствованию межбюджетных отношений, проблемам использования финансово-кредитных рычагов в развитии экономики области. Это был опыт правового регулирования и методического сопровождения крупномасштабных инвестиционных проектов и программ.

В этот период в стране были сделаны важные шаги по укреплению российского федерализма: образованы федеральные округа, создан институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Депутаты второго созыва проявили настойчивость и создали особый конструктивный диалог с исполнительной властью. Диалог, в центре которого стоит общий интерес – благополучие области.

К началу работы третьего созыва начинает формироваться устойчивое развитие экономики области. Дальнейшие задачи, которые ставила сама жизнь, динамика социально-экономического и политического развития требовали адекватного и оперативного правового регулирования. Назрела необходимость в принципиально новых, более действенных законах.

Созданное областным парламентом правовое поле позволило обеспечить конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти. Основой государственного управления стала принятая схема управления областью, в которой законодательно закреплены состав, сферы деятельности, основные полномочия и механизм взаимодействия органов и организаций, осуществляющих управление Новгородской областью.

Особое внимание в работе парламента уделялось реализации приоритетных национальных проектов на территории области, призванных обеспечить реальный рост благосостояния населения по основным параметрам экономического развития.

Развитие областного законодательства позволило по-новому решить вопросы статуса Новгородской области как субъекта Российской Федерации. Дальнейшее развитие получили вопросы государственного устройства и местного самоуправления, финансово-бюджетного, налогового, земельного и жилищного законодательства, государственной поддержки предпринимательства.

В третьем созыве были заложены правовые основы реформы местного самоуправления. Все необходимые для этого областные законы были приняты в положенные сроки, и реализация в полном объеме Федерального закона

8 октября 2006 года состоялись выборы депутатов Новгородской областной Думы четвертого созыва, ознаменовавшие качественно новый этап в истории областного парламента. Выборы депутатов прошли в соответствии с новым законодательством, по которому 13 депутатов избираются по одномандат­ным избирательным округам, образуемым в соответствии с федеральными законами и законом Новгородской области, а 13 - по общеобластному избиратель­ному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутаты четвертого созыва во взаимодействии с Губернатором и Администрацией Новгородской области в сложных кризисных условиях в целях минимизации его негативных последствий стремятся не только обеспечивать правовое продолжение курса экономического развития области, но и ее переход на инновационный путь, с целью конкурентоспособности и решения ключевой социальной задачи - улучшения качества жизни населения Новгородской области.

Безусловные приоритеты в деятельности областной Думы подтверждены принятием целого ряда законов в социальной сфере, здравоохранении, образова­нии, науке, культуре, молодежной политике.

Продолжается работа по другим актуальным проблемам в различных сферах правового регулирования, отнесенным к полномочиям областной Думы. Итогом 17-летней деятельности областного парламента, осуществляемой во взаимодействии с Губернатором Новгородской области и другими субъектами права законодательной инициативы, стало создание современной системы областного законодательства, направленного на реализацию конституционных положений о федеративном, демократическом, правовом и социальном устройстве Российской Федерации. Думой только 4-го созыва принято 966 законов Новгородской области. Все они, соответствуя Конституции и федераль­ному законодательству, работают на интересы нашей области, ее жителей.

gosudarstvo-i-pravo-rossijskoj-imperii-v-period-absolyutizma-chast-3.html
gosudarstvo-i-pravo-rossijskoj-imperii-v-period-absolyutizma.html
gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-a-k-suturin-informacionnie-resursi-belarusi.html
gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-2006-god.html
gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-2003-goda.html
gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-rmacionnie-resursi-belarusi-katalog-vipusk-8-elektronnaya-versiya-minsk.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/7-5-faktornij-analiz-roznichnogo-tovarooborota-lekciya-sushnost-upravlencheskogo-analiza-i-ego-mesto-v-sisteme-upravleniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zakonnost-v-vooruzhennih-silah-sposobi-ee-obespecheniya-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-7-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj.html
  • school.bystrickaya.ru/doll-s-room.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcionalnie-stili-russkogo-literaturnogo-yazika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-pesnopeniya-tainstvennie-chast-1-2000.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-kafedri-1-analiz-raboti-kafedri-uchitelej-nachalnih-klassov-za-2010-2-011-uchebnij-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semyuel-bekett-v-ozhidanii-godo-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-po-napravleniyu-podgotovki-20060062-fotonika-i-optoinformatika-i-po-napravleniyam-podgotovki-magistrov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-s-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-redakciej-a-l-zhuravleva-moskva-2002.html
  • literature.bystrickaya.ru/chistie-denezhnie-sredstva-poluchennie-ot-ispolzovannie-v-operacionnoj-deyatelnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istochniki-i-literatura-po-arhivovedeniyu-belarusi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-shkolnij-praktikum-po-orfografii-i-punktuacii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriat.html
  • books.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-filologicheskih-nauk.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-blizi-svobodnogo-romana-glavi-dlya-knigi-glava-vtoraya-slovo-pri-poluchenii-gosudarstvennoj-premii-2000goda.html
  • college.bystrickaya.ru/1-dominirovanie-11-druzhelyubie-33-metodika-sozdana-t-liri-g-leforzhem-r-sazekom-v-1954-g-i-prednaznachena.html
  • tasks.bystrickaya.ru/263-popitka-sistematizaciignoseologicheskih-predstavlenij-bc-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-bogosloviya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-pravovoe-regulirovanie-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-deyatelnosti-v-oblasti-obrasheniya-s-othodami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prviya-zdraven-institut-chetiri-momenta-v-istoriyata-na-adventnata-crkva.html
  • books.bystrickaya.ru/biologii-s-ekologiej-a-b-hodzhayan-n-n-fedorenko-l-a-krasnova-sovremennie-predstavleniya-o-vozniknovenii-zhizni-na-zemle-dopolnennoe-stavropol-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/krasavica-i-chudovishe-kak-znakomitsya-na-vecherinke-v-transporte-i-dazhe-na-ulice.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-operezhayushej-professionalnoj-podgotovki-kadrov-dlya-neftegazohimicheskogo-kompleksa-na-primere-respubliki-tatarstan-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/byudzhet-es-problema-formirovaniya-i-rashodovaniya-sredstv-rol-byudzheta-v-razvitii-i-uglublenii-evropejskoj-integracii-chast-17.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-razvyazka-liber-primus.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-kultura-naseleniya-lesnoj-polosi-evrazii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-ekologicheskaya-bezopasnost-chr-i-ekologicheskoe-vospitanie-podrastayushego-pokoleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-rinka-vtorichnih-resursov-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operacionnie-rashodi-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kadrovij-nauchnij-sostav-po-kafedram-laboratoriyam-i-fakultetam-bguep.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-analiz-korrekcionnoj-raboti-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2010-2011uchebnij-god.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-pedagoga-psihologa-s-detmi-ogranichennimi-vozmozhnostyami.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-oplati-truda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s2p1c2p1vc2p1h-simmetriya-molekul-i-kristallov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/31-russkaya-ek-misl-xix-xx-v-1-predmet-i-metodologiya-issledovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.