.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 4

Следующая категория должностей гражданской службы, которые выделяются в Законе, – это должности специалистов. Они учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаются без ограничения срока полномочий. В Администрации Президента РФ, например, к этой категории должностей гражданской службы относятся должности начальника отдела в составе управления Администрации Президента РФ, консультанта, специалиста-эксперта, референта и т.д.[12]

Должности гражданской службы категории «специалист» в аппарате федерального органа исполнительной власти – главный, ведущий, старший, младший специалисты. Особенность этой категории должностей гражданской службы состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, но учреждаются и ликвидируются государственными органами они самостоятельно, так же, как и включаются в штатные расписания. Их назначение многообразно и зависит от характера полномочий, определяющих роль конкретной должности гражданской службы в реализации компетенции данного государственного органа. Вместе с тем следует подчеркнуть, что учреждение должностей гражданской службы категории «специалист» является правом государственных органов и осуществляется ими «в режиме усмотрения», а наименование должности гражданской службы не может быть изменено государственным органом.

Согласно Закону должности вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих.[13]

Должности категории «обеспечивающие специалисты» замещаются без ограничения срока полномочий.

Наличие разных статусов государственных должностей в государственных органах позволяет говорить о схожести структуры должностей гражданской службы в Российской Федерации со структурой должностей государственной (публичной) службы в зарубежных государствах.

Законодатель подразделяет все должности гражданской службы на 5 групп:

1) младшие;

2) старшие;

3) ведущие;

4) главные;

5) высшие.

Между тем не все категории должностей гражданской службы имеют пять «ступеней». Так, в категории должностей «обеспечивающие специалисты» имеются лишь четыре группы должностей: главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. Так же обстоит дело в категории должностей «специалисты», которая подразделяется на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В данной категории не существует группы младших должностей гражданской службы. Что касается должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», то в данных категориях отсутствуют не только группы младших, но и старших должностей гражданской службы. В этих категориях должности подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам 1-ой – 3-ей объясняется самыми высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. Они должны выполнять на указанных должностях одновременно несколько важных социальных ролей: политика, эксперта и аналитика, специалиста в своей сфере профессиональной деятельности и руководителя-управленца, возглавляющего коллектив гражданских служащих. Столь же высокопрофессиональной и высокоответственной является должность помощника (советника) лица, замещающего государственную должность или руководителя государственного органа.

3. Государственная военная служба

Статус (правовое положение) военнослужащего определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военнослужащих»,[14] Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»[15] от 28 марта 1998 г., другими федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными правовыми актами.

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством.

Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных:

во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам;

во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса – общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности. Последние не должны препятствовать исполнению военнослужащими обязанностей в сфере обороны и безопасности, т.е. они должны быть «совмещены» с интересами военного дела или иной области общественных отношений, в которой федеральным законодательством предусмотрено прохождение военной службы в целях реализации функций государства.

Таким образом, права и свободы военнослужащих, их обязанности и ответственность определяются с учетом возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба, что может повлечь за собой некоторые ограничения военнослужащих в указанных правах и свободах.

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.[16]

В то же время военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности, устанавливаемые законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Они возникают в связи с возложением на военнослужащего задания, выполнение которого выходит за пределы его должностных обязанностей и носит, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ. Например, в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц, которые обязаны беспрекословно их выполнять; подчиняться лишь строго определенным лицам – начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, исключая других начальников (в том числе своего непосредственного и прямых).

Кроме должностных и специальных обязанностей и прав военнослужащие имеют также общие обязанности, присущие всем военнослужащим независимо от занимаемой должности, а также права, связанные с прохождением военной службы.

К общеслужебным обязанностям военнослужащих также относятся общеслужебные ограничения в форме обязанностей, запрещающих совершать определенную деятельность. Суть их заключается в ограничении конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, что не противоречит Конституции РФ, так как в соответствии со ст. 55 права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.[17] Ограничение отдельных конституционных прав военнослужащих обусловлено спецификой особого вида федеральной государственной службы в сфере обороны и безопасности государства, необходимостью обеспечения принципа политического нейтралитета военнослужащих, их четкой работы и предотвращения злоупотребления властью.

Права военнослужащих, связанные с прохождением ими военной службы, призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации моральных и материальных стимулов. Под ними часто понимаются льготы, призванные компенсировать военнослужащим обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых прав и свобод. Действительно, с одной стороны, они тесно связаны с отдельными субъективными правами военнослужащих, а с другой – образуют самостоятельное субъективное право военнослужащих на льготы, под которыми понимаются определенные преимущества, предоставляемые гражданам в связи с военной службой, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей.


govorite-mne-o-lyubvi.html
govoryashaya-kniga-oformlennaya-etiketkoj-v-relefno-tochechnom-shrifte-shrifte-brajlya.html
govoryashij-kot-valerij-zelenogorskij.html
govoryat-chto-realizaciyu-poslaniya-prezidenta-tormozit-krizis-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-5.html
gp-fakultetn-dekani-zh-t.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-rgb.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-oon-obyavleni-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-usloviya-adaptacii-vipusknic-selskih-shkol-k-obrazovatelno-vospitatelnomu-prostranstvu-pedagogicheskogo-kolledzha-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-uralskij-farmacevticheskij-holding-generalnij-direktor.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alfa-bank-v-federalnih-smi-tv-i-radio-monitoring-smi-19-avgusta-2009.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosibirskoj-oblasti.html
  • report.bystrickaya.ru/izobretenie-avtomobilya-chast-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ugolshiki-poluchat-socpodderzhku-novosti-10.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zapadno-evropejskaya-kultura-chast-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipologiya-sheldona-differencialnaya-psihologiya-individualnie-i-gruppovie-razlichiya-v-povedenii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-dogovora-perevozki.html
  • school.bystrickaya.ru/how-significant-was-alexander-dubcek-in-the-development-of-reformist-communism.html
  • education.bystrickaya.ru/16-trebovaniya-k-osvoeniyu-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-n-r-00-ritorika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-psihodiagnostika-hotelos-bi-ne-tolko-zadat-eti-voprosi-no-i-popitatsya-otvetit-na-nih-ishodya-iz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-070800-62-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnie-promisli.html
  • education.bystrickaya.ru/32-gosudarstvennoe-stroitelstvo-v-usloviyah-globalizacii-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-rol.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lichnaya-karta-obrazovatelnaya-programma-tvorcheskogo-obedineniya-yunij-informatik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozglyad-sporv-z-vikonannyam-gospodarskih-dogovorv-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-metodika-izucheniya-apparatnih-sredstv-kompyuternoj-tehniki-kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-34.html
  • abstract.bystrickaya.ru/001-4-621-002-5-006-354-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-predmeta-zaprosa-kotirovok.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-ponazirevskogo-municipalnogo-rajona-postanovleni-e.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-rossijskoe-maloe-predprinimatelstvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-istoriki-alhimii-schitayut-chto-v-sredizemnomorsko-evropejskom-regione-alhimiya-vpervie-poyavilas-v-rimsko-ellinisticheskom-egipte-v-aleksandrii-ok-p-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-01-iyulya-2012-goda-vstupaet-v-silu-novij-poryadok-predostavleniya-dokumentov-dlya-polucheniya-gosudarstvennih-municipalnih-uslug.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/smi-v-sovremennoj-rossii-analiz-kulturno-politicheskih-predpochtenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovij-dokument-stenograficheskij-otchet-o-kruglom-stole-6-56-itogovij-dokument-kruglogo-stola-57-61.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-formi-ispolzovaniya-specialnih-psihologicheskih-znanij-v-ekspertize.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/finansovaya-sistema-ukraini.html
  • student.bystrickaya.ru/14-vozvishenie-novih-russkih-centrov-i-nachalo-sobiraniya-zemel-vokrug-moskvi-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskie-gruppi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-tehnologii-prepodavaniya-geografii-obshestvennaya-organizaciya-uchitelej-geografii-geograficheskoe-obrazovanie-xxi.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-direktor-ooo-lames-egorkov-na-l-s-grisheva-chleni-komissii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-process-formirovaniya-vneshnej-politiki-i-diplomatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.