Государственная гражданская и военная служба - часть 4
.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 4

Следующая категория должностей гражданской службы, которые выделяются в Законе, – это должности специалистов. Они учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаются без ограничения срока полномочий. В Администрации Президента РФ, например, к этой категории должностей гражданской службы относятся должности начальника отдела в составе управления Администрации Президента РФ, консультанта, специалиста-эксперта, референта и т.д.[12]

Должности гражданской службы категории «специалист» в аппарате федерального органа исполнительной власти – главный, ведущий, старший, младший специалисты. Особенность этой категории должностей гражданской службы состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, но учреждаются и ликвидируются государственными органами они самостоятельно, так же, как и включаются в штатные расписания. Их назначение многообразно и зависит от характера полномочий, определяющих роль конкретной должности гражданской службы в реализации компетенции данного государственного органа. Вместе с тем следует подчеркнуть, что учреждение должностей гражданской службы категории «специалист» является правом государственных органов и осуществляется ими «в режиме усмотрения», а наименование должности гражданской службы не может быть изменено государственным органом.

Согласно Закону должности вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих.[13]

Должности категории «обеспечивающие специалисты» замещаются без ограничения срока полномочий.

Наличие разных статусов государственных должностей в государственных органах позволяет говорить о схожести структуры должностей гражданской службы в Российской Федерации со структурой должностей государственной (публичной) службы в зарубежных государствах.

Законодатель подразделяет все должности гражданской службы на 5 групп:

1) младшие;

2) старшие;

3) ведущие;

4) главные;

5) высшие.

Между тем не все категории должностей гражданской службы имеют пять «ступеней». Так, в категории должностей «обеспечивающие специалисты» имеются лишь четыре группы должностей: главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. Так же обстоит дело в категории должностей «специалисты», которая подразделяется на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В данной категории не существует группы младших должностей гражданской службы. Что касается должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», то в данных категориях отсутствуют не только группы младших, но и старших должностей гражданской службы. В этих категориях должности подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам 1-ой – 3-ей объясняется самыми высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. Они должны выполнять на указанных должностях одновременно несколько важных социальных ролей: политика, эксперта и аналитика, специалиста в своей сфере профессиональной деятельности и руководителя-управленца, возглавляющего коллектив гражданских служащих. Столь же высокопрофессиональной и высокоответственной является должность помощника (советника) лица, замещающего государственную должность или руководителя государственного органа.

3. Государственная военная служба

Статус (правовое положение) военнослужащего определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военнослужащих»,[14] Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»[15] от 28 марта 1998 г., другими федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными правовыми актами.

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством.

Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных:

во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам;

во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса – общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности. Последние не должны препятствовать исполнению военнослужащими обязанностей в сфере обороны и безопасности, т.е. они должны быть «совмещены» с интересами военного дела или иной области общественных отношений, в которой федеральным законодательством предусмотрено прохождение военной службы в целях реализации функций государства.

Таким образом, права и свободы военнослужащих, их обязанности и ответственность определяются с учетом возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба, что может повлечь за собой некоторые ограничения военнослужащих в указанных правах и свободах.

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.[16]

В то же время военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности, устанавливаемые законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Они возникают в связи с возложением на военнослужащего задания, выполнение которого выходит за пределы его должностных обязанностей и носит, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ. Например, в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц, которые обязаны беспрекословно их выполнять; подчиняться лишь строго определенным лицам – начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, исключая других начальников (в том числе своего непосредственного и прямых).

Кроме должностных и специальных обязанностей и прав военнослужащие имеют также общие обязанности, присущие всем военнослужащим независимо от занимаемой должности, а также права, связанные с прохождением военной службы.

К общеслужебным обязанностям военнослужащих также относятся общеслужебные ограничения в форме обязанностей, запрещающих совершать определенную деятельность. Суть их заключается в ограничении конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, что не противоречит Конституции РФ, так как в соответствии со ст. 55 права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.[17] Ограничение отдельных конституционных прав военнослужащих обусловлено спецификой особого вида федеральной государственной службы в сфере обороны и безопасности государства, необходимостью обеспечения принципа политического нейтралитета военнослужащих, их четкой работы и предотвращения злоупотребления властью.

Права военнослужащих, связанные с прохождением ими военной службы, призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации моральных и материальных стимулов. Под ними часто понимаются льготы, призванные компенсировать военнослужащим обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых прав и свобод. Действительно, с одной стороны, они тесно связаны с отдельными субъективными правами военнослужащих, а с другой – образуют самостоятельное субъективное право военнослужащих на льготы, под которыми понимаются определенные преимущества, предоставляемые гражданам в связи с военной службой, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей.


govorite-mne-o-lyubvi.html
govoryashaya-kniga-oformlennaya-etiketkoj-v-relefno-tochechnom-shrifte-shrifte-brajlya.html
govoryashij-kot-valerij-zelenogorskij.html
govoryat-chto-realizaciyu-poslaniya-prezidenta-tormozit-krizis-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-5.html
gp-fakultetn-dekani-zh-t.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zombart-v-burzhua-stranica-25.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka-stranica-75.html
  • institute.bystrickaya.ru/fortepianno-ispolnitelskoe-iskusstvo-i-pedagogika-v-h-razumovskoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-kostin-zam-predsedatelya.html
  • studies.bystrickaya.ru/evolyuciya-cvetka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-lavreckij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-naseleniya-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sud-opravdal-svyashennika-7-upolnomochennim-po-pravam-rebenka-sleduet-doverit-pravo-veto-na-dejstviya-opeki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-permskogo-kraya-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vi-obzor-teatra-voennih-dejstvij-russko-yaponskaya-vojna-19041905-gg.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobro-pozhalovat-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-polnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-setevaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poslednee-stihotvorenie-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-17-obshego-sobraniya-akcionerov-publichnogo-akcionernogo-obshestva-harkovskij-elektroapparatnij-zavod.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyataya-mezhdunarodnaya-konferenciya-metallurgiya-inteheko-2012-sostoitsya-27-28-marta.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-chego-na-golove-ne-rastut-cvetochki-pereval.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-dva-povoda-k-udivleniyu-erzacetika-proanalizirovat-videlennoe-otvetit-na-voprosi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/normi-tamozhennogo-prava-tolkovanie-primenenie-i-dejstvie.html
  • klass.bystrickaya.ru/61113-svedeniya-o-vipusknikah-obrazovatelnih-programm-svedeniya-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-dlya-obektov-ispolzuyushih-szhizhennie-uglevodorodnie-gazi.html
  • control.bystrickaya.ru/dvuhtaktnie-masla-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommercheskie-banki-specifika-i-funkcii-v-ukraine.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturologiya-rossijskoj-federacii-utverzhdayu.html
  • institut.bystrickaya.ru/times-new-roman.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnota-kak-hudozhestvennaya-cennost-e-ya-basin-stati-ob-iskusstve.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-10042012-za-dva-goda-pensii-v-rossii-virastut-eshe-na-30.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-teoriya-upravleniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakim-obrazom-vi-zamechaete-chto-vasha-tochka-zreniya-menyaetsya-trening-kouching-samorazvitie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-barnaul-2002-udk-658-011-56.html
  • student.bystrickaya.ru/1-transfiks-po-obrazcu-vseh-drugih-terminov-s-elementom-fiks-ot-lat-trans-cherez-skvoz--.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnie-obrazovatelnie-programmi-i-tehnologii-v-chastnosti-informacionnie-tehnologii-vidi-vneklassnoj-vneurochnoj-deyatelnosti-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-02-03-sensornij-analiz-prodovolstvennih-tovarov.html
  • education.bystrickaya.ru/1-plazmennie-i-lazernie-sistemi-dlya-visokih-tehnologij-ekologicheski-chistih-proizvodstv-i-medicini.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-yazika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.