.RU

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «беловский техникум железнодорожного транспорта» утверждаю: Директор гбоу спо «бтжт» Окружнов В. В



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО «БТЖТ»

Окружнов В.В.
________________________

«_____»_________________20___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ. 6 ХИМИЯ


Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2 года

Профессии:

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Отделение обучения: очное

Белово

2012

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утверждённым директором ГБОУ СПО «БТЖТ» 25.08.2012

Программу разработал преподаватель химии Бойко Жанна Борисовна.

_______________ подпись

«_____»__________ ________

число месяц год

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

«______»___________ 20______г., протокол №____

Председатель ПЦК_____________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________

Председатель ПЦК_____________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания ПЦК от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель ПЦК_____________



СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………….. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………. 11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….………. 14

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 6 Химия предназначена для изучения химии в учреждении среднего профессионального образования ГБОУ СПО «БТЖТ».

Рабочая программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 № 03-1180).

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (утвержден Министерством образования Российской Федерации, приказ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой учебной дисциплины «химия» для профессий начального профессионального образования с учетом технического профиля (Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования, г. Москва, 2008 г.) и рабочего учебного плана по профессии (утвержден директором ГБОУ СПО «БТЖТ» 25.08.2012 ., согласован с департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2012

Рабочая программа учебной дисциплины химия обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине химия при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа предназначена для обучения химии на базе основного общего образования.

Химия в качестве учебной дисциплины входит в общеобразовательный цикл и изучается в объеме 120 часов (на первом курсе: аудиторных занятий – 56, лабораторных и практических работ – 16, контрольных работ – 6; на втором курсе: аудиторных занятий – 64, лабораторных и практических работ – 24, контрольных работ – 4).

Изучение программы заканчивается проведением дифференцированного зачета в 4 семестре , в форме тестирования.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

Содержание дисциплины включает 11 разделов. В программе выделены следующие разделы: Основные понятия и законы химии, Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома, Строение вещества, Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация, Химические реакции, Классификация неорганических соединений и их свойства, Металлы и неметаллы, Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Углеводороды и их природные источники, Кислородсодержащие органические соединения, Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

В рабочей программе, в отличие от примерной, сначала изучается раздел «Химические реакции», а затем, раздел «Классификация неорганических соединений и их свойства». Это представляется более целесообразным, так как знания обучающихся о механизмах протекания химических процессов актуализируются до ознакомления их со свойствами веществ.

Структура программы линейная, предполагающая последовательное изучение тем по принципу «от общего к частному (конкретному)».

При изучении материала преимущественно используются словесные методы обучения, которые включают рассказ, беседу, микролекции в сочетании с демонстрацией и наблюдением. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение лабораторных и практических работ, подготовка рефератов.

Для реализации программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, таблицы), информационно-технические средства и мультимедиа материалы.

В ходе реализации программы используются таких формы самостоятельной работы как проведение эксперимента (опыты и лабораторные работы); работа с учебной литературой и наглядностью; подготовка сообщений; самостоятельная работа на уроках обобщения и систематизации знаний; домашние задания.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Профессиональная направленность предмета осуществляется потемно.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

Учебный предмет химия имеет межпредметные связи с другими дисциплинами: географией, биологией, физикой, а так же, со специальными предметами: материаловедением, электротехникой, охраной труда.

Учитывая сравнительно небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и основываясь на стремлении максимально соответствовать идеям развивающего обучения, структура содержания учебной дисциплины химия предусматривает максимальное смещение к началу изучения дисциплины теоретических вопросов, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов) в процессе учебной деятельности.

Для формирования информационной компетентности обучающихся в процессе изучения химии при организации самостоятельной работы обращается внимание обучающихся на поиск информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Рабочая программа предполагает дополнение теоретических сведений демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии важное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

В результате изучения учебной дисциплины Химия обучающийся должен

знать/понимать:

уметь:



i-n-f-o-r-m-a-c-i-ya-moskovskaya-oblast-gorodskoj-okrug-himki-mkr-podrezkovo-ul-shkolnaya-d-2-tel-574-08-80-574-13-63.html
i-n-katrenko-glavnij-vneshtatnij-travmatolog-ortoped-departamenta-zdravoohraneniya-administracii-tyumenskoj-oblasti.html
i-n-kuznecov-referati-kursovie-i-diplomnie-raboti-metodika-podgotovki-i-oformleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2002-351s-v-s-golodaeva-rekomendacii-po-podgotovke-i-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot.html
i-n-mutilina-mutilina-irina-nikolaevna.html
i-n-pronina-uchitel-g-g-zaltova-bileti-po-obshestvoznaniyu-9-klass.html
i-n-semenov-i-n-gu-vshemoskva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-8-materiali-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080109-buhgalterskij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-3-dokumentaciya-ob-aukcione-vladivostok-2008.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-pri-kompyuternom-oformlenii.html
  • reading.bystrickaya.ru/loskutnoe-shityo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdayu-zaveduyushij-kafedroj.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatel-komissii-avivanov-rsitet-informacionnih-tehnologij-mehaniki-i-optiki-niu-itmo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-teorii-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-1-31-03-03-prikladnaya-matematika-po-napravleniyam.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-09-1997-pravila-po-ohrane-truda-v-cellyulozno-bumazhnoj-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/energoeffektivnoe-obshestvo-na-period-do-2020-2030-gg.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-centra-obrazovaniya-1862-yuzhnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-110800-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-provedeniyu-planovo-profilakticheskih-i-avarijno-vosstanovitelnih-rabot-na-linejno-kabelnih-sooruzheniyah-svyazi-volokonno-opticheskoj-linii-peredachi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-ugolovno-ispolnitelnogo-prava-6-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-programma-kompleksnogo-razvitiya-sistem-kommunalnoj-infrastrukturi-goroda-kogalima-na-2010-2020-godi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda-i-osnovnie-polozheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzistencializm.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-obshie-principi-postroeniya-vzaimootnoshenij-s-personalom-obshestva-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-raboti-po-povisheniyu-kvalifikacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-nablyudatelnogo-soveta-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/punkt-12-m-predvaritelnoj-povestki-dnya-voprosi-nuzhdayushiesya-v-rassmotrenii-i-trebuyushie-prinyatiya-reshenij-so-storoni-komiteta.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovanie-prinyato-na-zasedanii-kolpnyanskogo-rajonnogo-soveta-narodnih-deputatov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tip-aza-halini-oner-tarihi-sipattama-sabati-tr-aralas-saba-sabati-ds-ngmeleu.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazov-soderzhanie-absolyutnaya-pustota-predislovie-stranica-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-navikov-k-professionalizmu-budushie-koncepcii-obucheniya-prolog-12-poisk-innovacionnogo-podhoda-k-obucheniyu-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sarvepalli-radhakrishnan-indijskaya-filosofiya-tom-ii-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lesa-umerennogo-poyasa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/p-ya-grigorev-holodnie-blyuda-i-zakuski-chast-14.html
  • write.bystrickaya.ru/geografiya-naseleniya-mira-uchebniki-i-uchebnie-posobiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tjndeme-zertteu-obekts-modelirovanie-i-prinyatiya-reshenij-po-viboru-effektivnogo-vozdejstviya-na-pzs-v-processe.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-e-kryukov-28-aprelya-2006-g-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/diggeri-moskve-ne-ujti-ot-katastrof-novosti-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raspredelenie-pamyati-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-10.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemlya-kosmos-i-anomalnie-yavleniya-zapresheno.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.