.RU

Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий

Хоменок О.А.

Жиенбаев К.Н.

Омская область, р.п. Русская-Поляна

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 42»
Образовательные возможности

Интернет-технологий
В настоящее время для педагогов и студентов, как ни для каких других профессиональных групп населения, умение квалифицированно работать в Интернете, становиться жизненно необходимым.

Во-первых, именно для них многими научными обществами и различными организациями созданы специализированные сети с поисковыми системами, обеспечивающими фантастическую оперативность доступа практически к любой информации.

Во-вторых, в другом виде определенная информация просто может быть недоступной. При этом Интернет дает возможность восполнить тот дефицит информации, который возник по чисто финансовым причинам (например, из-за отсутствия в библиотеках журналов).

В-третьих, Интернет - уникальная возможность образовательного роста во всех областях науки и техники. Развитие современного образования невозможно без всесторонней кооперации и сотрудничества на всероссийском уровне.

В-четвертых, важным фактором является подготовка научной смены, которую, как указывается на образовательных Web-страницах многих научных обществ, необходимо начинать со школы и непрерывно продолжать на всех этапах учебы и работы.

Еще одной важной задачей является популяризация научных идей для создания необходимого имиджа своей отрасли. Это нужно для привлечения в науку талантливой молодежи. Весь этот комплекс задач все в большей мере решается научным сообществом с помощью Интернет, и поэтому научные и образовательные серверы становятся самым надежным и всестороннем источником информации.

При этом все многообразие информации можно разделить на несколько типов:

Интернет предоставляет самую различную информацию образовательного характера. Образование – настолько популярная в Интернете тема, что количество ссылок на образовательные документы просто огромно. Для того чтобы понять, насколько широко представлена в Сети данная рубрика, достаточно сказать, что при наборе ключевого слова «образование» в системе Rambler поиск дает 233 542 ссылки на страницы, которые содержат вышеупомянутый термин.

И, наконец, в последнее время достаточно широко используются Интернет технологии для самостоятельной и дополнительной работы со студентами. Появились новые направления в работе, такие как Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал.

Ключевым проектом является создание и использование энциклопедий и цифровой карты российских городов. Проект предполагает коллективное использование общественных сетевых сервисов и разнообразие игровой и учебной деятельности, связанной с мобильными устройствами. К таким мобильным устройствам относятся наладонные компьютеры, GPS-навигаторы, сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и другие системы, которые интегрируют в себе все перечисленные функции.

Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику приходят приборы и средства, с помощью которых ученики могут извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Повсеместность компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в процесс обучения различные открытые площадки за стенами учебного заведения. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями. Сегодня мобильные устройства позволяют получить исходный цифровой материал непосредственно на улицах городов. Координаты точки, цифровая фотография, аудио и видео запись – все это может быть записано при помощи недорогих мобильных устройств непосредственно на улицах города.

Достоинство этих приборов заключается, прежде всего, в том, что они позволяют хранить и обрабатывать информацию. Кроме того, они обеспечивают людям доступ к информационным системам, позволяют людям действовать и думать сообща. Учебная деятельность на улицах города с привлечением мобильных устройств может быть расширена за счет привлечения сетевых технологий. В результате этого расширения участники учебных проектов не только совершают действия в локальном контексте городских улиц, но и знакомятся с такими глобальными сетевыми концепциями как базы данных, цифровые карты, открытые энциклопедии.

С появлением GPS устройств возникли различные сервисы, использующие их возможности. В первую очередь сервисы связаны с автомобильными путешествиями, когда навигатор помогает следовать от точки к точке. Путешественники и исследователи природы в лесах, на горах, и на воде используют GPS приемники для того, чтобы обозначить отдельные точки и сложить эти точки в маршруты.

Кроме деловой активности возникло несколько направлений игрового и образовательного использования карманных GPS-приемников. В первую очередь, это такие направления как геокэшинг и геотаггинг.

Первое направление - геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников. Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение.

Геотаггинг (“geotagging”, от греч. "geo" - Земля, англ. "tag" – метка, ярлык) основано на использовании в качестве меток географических GPS координат точки, в которой сделана фотография. При размещении в сети новых фотографий участники проекта добавляют к ней описание и ключевые слова – метки, по которым фотография в дальнейшем может быть найдена. Применение таких меток позволяет совместить рассказы и фотографии, размещенные в коллекции участниками проекта, с сервисом цифровых карт Google и получить изображение точки, в которой сделана фотография, на карте maps.Google.com. Направление геотаггинг связано с использованием новых сервисов, которые получили определение «социальное обеспечение» - Social Software.

Среди российской аудитории наибольшую известность и популярность завоевали LiveJournal - Живой Журнал (http://y-pat.livejournal.com/128593.html), сокращенно ЖЖ. Разработчики технологии ЖЖ уделили большое внимание возможностям знакомства и взаимодействия своих пользователей. В результате им удалось создать очень ясный и последовательный механизм образования сообщества.

Одним из средств быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста является среда ВикиВики (WikiWiki), которая сильна именно взаимосвязанностью страниц и коллективностью усилий. Ви́ки — гипертекстовая среда (обычно вебсайт) для сбора и структуризации письменной информации (http://ru.wikipedia.org/wiki). Характеризуется следующими признаками:

Люди могут независимо друг от друга работать над созданием своих статей. Взаимодействие между людьми устанавливается через взаимодействие между статьями, устанавливаемое автоматически в соответствии с главным правилом ВикиВики - название статьи является потенциальной ссылкой на эту статью в тексте других статей внутри ВикиВики.

В среде ВикиВики существует несколько уровней конструирования учебной деятельности: концептуальный уровень (определение механизмов взаимодействия учащегося со средой), технологический уровень (постановка диагностичных учебных целей, описание их в терминах компетенций учащихся, которые необходимо сформировать, определение механизмов контроля), операционный уровень (определение операционной среды учебной ситуации, необходимой для формирования компетенций, отбор предметного содержания, форм и методов обучения), уровень реализации.

В ВикиВики используются Вики-Сайты. «Вики-сайтами» здесь называются веб-узлы (сайты), поддерживамые Фондом Викимедиа.

Первый созданный и величайший из них — это «Википедия», свободно распространяемая энциклопедия на всех языках. Отлична она не только большим объёмом и быстротой пополнения, но и составом авторов: это неоплачиваемые добровольцы, редактирующие Википедию посредством Интернета. Материальная основа проекта обеспечивается добровольными пожертвованиями.

После большого успеха Википедии было предложено основать сайты, работающие на тех же принципах, но дополняющие Википедию другого рода справочными и учебными сведениями:

Викиучебник — для написания учебников и руководств;

Викицитатник — сборник цитат и пословиц;

Викитека — склад полезных исходных текстов;

Викисловарь — все виды словарей на всех языках;

Викисклад — для всех видов иллюстраций для других Вики-сайтов;

ВикиВиды — для справки по биологическим видам;

Викиновости — открытое новостное издание.

Первая часть в названиях — «вики» — это название технологии коллективного создания документов посредством вебсайта. Все сайты Фонда Викимедиа работают по этой технологии. Это главная их особенность и причина огромного успеха Википедии: каждый посетитель может внести изменения в содержимое сайта.

В Викиучебнике есть обучающий текст «Вики в образовании». При этом, как утверждают создатели, ВикиВики:

Проект "Летописи.ру" стартовал 1 февраля 2006 г. по инициативе корпорации Intel и компании ТрансТелеКом. (http://imp.lg.ua/~user/pf.php?url=http://letopisi.ru).

Проект "Время вернуться домой" - направлен на развитие активно действующего сетевого сообщества, использующего в своей работе современные интернет-технологии и сервисы (вики-вики, фликр, живые журналы и т.п.). Деятельность этого сообщества в 2005 году была представлена в практическом руководстве "Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ".

Ключевой задачей, над которой работают участники сетевого сообщества, является создание и использование энциклопедии российских поселков и деревень. Проект предполагает использование общественных сетевых сервисов и разнообразие познавательной, краеведческой и учебной деятельности. Участники учебного проекта не только изучают историю и культуру родного края, но и знакомятся с глобальными сетевыми концепциями, такими как интерактивные базы данных, цифровые карты, открытые энциклопедии.

В работе над наполнением открытой энциклопедии примут участие команды, деятельность которых координируется преподавателями педагогических ВУЗов, прошедших обучение в рамках программы Intel "Обучение для будущего".

На www.letopisi.ru можно не только писать материалы об истории, культуре, этнографии и быте в форме открытой энциклопедии в Интернете, у любого человека есть возможность дополнить информацию или исправить ошибки.

Проблемы поиска и использования образовательных ресурсов заключаются, прежде всего, в том, что количество первичных сайтов конкретных учебных заведений само по себе огромно – это вузы, школы, колледжи и тысячи других организаций.

ii-put-questions-to-the-underlined-words-of-assignment-i-prakticheskoe-posobie-po-anglijskomu-yaziku-dlya-prodolzhayushih.html
ii-rabochee-vremya-rabochee-vremya-i-vremya-otdiha.html
ii-radioaktivnih-veshestv-metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-dejstvij-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chrezvichajnih.html
ii-raspredelenie-chasov-kursa-po-temam-i-vidam-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologiya-semi-i.html
ii-razdel-19-trebovaniya-k-himicheskoj-i-neftehimicheskoj-produkcii-proizvodstvennogo-naznacheniya-razdel-19-trebovaniya-k-himicheskoj-i-neftehimicheskoj-produkcii-proizvodstvennogo-naznacheniya.html
ii-razdel-primernij-perechen-zadanijk-itogovomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mchs-gotovit-samoleti-dlya-evakuacii-rossiyan-iz-livii-internet-resurs-itar-tasscom-21022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-umenij-i-navikov-chteniya-inoyazichnih-tekstov-u-studentov-neyazikovih-vuzov.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-usloviya-realizacii-oop-v-sootvetstvii-s-fgos-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-agrarnaya-reforma-v-sovremennoj-rossii-i-kollektivnie-hozyajstva-krestyan.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-chem-rasskazal-zamestitel-ministra.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prikladnaya-ekologiya-nazvanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/lovell-p-mars-i-zhizn-na-nyom-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-s-odarennimi-detmi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/uzli-upravleniya-fire-extinguishing-and-alarm-systems-desinging-and-regul-ations-norms-vzamen-snip-04-09-84-npb.html
  • education.bystrickaya.ru/23-sovremennaya-globalizaciya-vizov-suverenitetu-gosudarstv-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-soznaniya-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russko-polskie-otnosheniya-kniga-antona-denikina-avtobiografiya-legendarnogo-russkogo-generala-odnogo-iz-rukovoditelej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezentaciya-na-temu-krestyanskaya-reforma-1861-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechaniya-russko-yaponskaya-vojna-19041905-gg.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-nds-operacij-s-cennimi-bumagami-chast-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravila-provedeniya-kollokviuma-i-ekzamena-3-chast-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-opredelenie-na-znamenitost-sdrzhanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-razdela-vliyanie-avtodorozhnogo-kompleksa-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-i-razmeri-mikroorganizmov.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-zasedanii-soveta-shkoli-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/a-v-chyom-problema-kurdyumov-umnij-sad.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-ontologij-101-rukovodstvo-po-sozdaniyu-vashej-pervoj-ontologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-proektirovaniya-shahtnih-radialno-vihrevih-pryamotochnih-ventilyatorov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-fenomen-bilingvalnoj-lichnosti-publicista-lingvokognitivnij-i-sopostavitelnij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-45-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/za-dengami-monitoring-po-teme-torgovlya-lyudmi-publikacii-v-pechatnih-i-onlajn-smi-osveshenie-problematiki-informacionnimi.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-universitet-ocenka-parametrov-sherohovatoj-poverhnosti-posredstvom-zondirovaniya-korotkim-svetovim-impulsom-magisterskaya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-izmett-sinushi-turali-mlmet-ostanaj-oblisi-kmdgn-densauli-satau-basarmasi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-literaturi-anivskaya-cbs-db-sost-g-coj-aniva-2010-13-s-v-pomosh-rabote.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otrazhenie-v-uchete-likvidacii-organizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-deyatelnosti-gou-shkoli-346-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-roli-samoprezentacii-v-processe-vospriyatiya-cheloveka-chelovekom-opublikovano-teoreticheskaya-eksperimentalnaya-i-prikladnaya-psihologiya-sbornik-nauchnih-trudov.html
  • control.bystrickaya.ru/dialoga-zhivaya-kletka-64.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sposobnosti-talant-genij-kniga-prinadlezhit-k-vesma-populyarnomu-zhanru-sbornikov-mudrih-mislej-umnih-viskazivanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.