.RU

Грамматика разума - страница 45


§897. Моральное преступление. Возможность морального преступления вытекает из того, что в любом, даже в самом мерзком поступке в той или иной степени имеется какое-либо позитивное содержание. Ссылаясь на это содержание как на свой долг или как на своё благое намерение, человек пытается утверждать относительно всего поступка, что он является добрым. Если подобное заверение делается только по отношению к другим людям – это лицемерие. Если же это утверждается как по отношению к другим людям, так и по отношению к самому себе, – это ханжество.

Моральные преступления имеют две разновидности, которые мы назовём так:

а) бездумный фанатизм

б) насмехательство.


§898. При бездумном фанатизме право на нахождение основания для придания своим деяниям добропорядочного вида передаётся какому-либо авторитетному лицу, указания которого подлежат беспрекословному исполнению. Такое авторитетное лицо может выступать в разных ролях. В религиозных сектах это может быть руководитель, называющий себя посланником свыше, посвящённым, прозревшим и т.п. При идеологическом фанатизме – это вождь, фюрер, дуче. В преступной среде, живущей по "волчьим" законам, это может быть лидер группы: пахан, главарь.

При бездумном фанатизме предполагается, что данный авторитет располагает всеми необходимыми моральными основаниями для принятия тех решений, которые надлежит исполнять его послушникам. Следовательно, вся ответственность за эти действия возлагается не на самих исполнителей, а на это авторитетное лицо. (Фюрер отвечает за всё!)

Бездумный (зомбированный) фанатизм – это самая страшная для современного мира форма морального преступления. Она отменяет для рядовых исполнителей действие их собственной совести разума, заменяя её требованием слепой веры, подчиняющейся уже не разуму, а приказам "авторитетов". Причём сами "авторитеты" также игнорируют определяющую роль разума и строят свою идеологию на догмах и идеалах, давно отставших от развития общества, от достигнутого человечеством состояния.


§899. При бездумном фанатизме субъект апеллирует к воле авторитета. При насмехательстве необходимость поиска какого-либо объективного основания для придания злым деяниям добропорядочного вида устраняется вообще и право на их моральную оценку полностью присваивается самим субъектом, совершающим эти деяния.

В качестве основания для придания злым деяниям добропорядочного вида могут выступать:

а) указание субъекта на какую-либо позитивную, но несущественную сторону его злодеяния; здесь насмехательство принимает вид лже-благонамеренности;

б) ссылка субъекта на то, что формально его поступок является правовым; здесь насмехательство принимает вид лже-правоты.

в) полное игнорирование субъектом самой необходимости считаться с каким бы то ни было объективным содержанием поступка (является ли он хоть в какой-то степени правовым и присутствует ли в нём хоть малая толика благонамеренности); здесь мы имеем насмехательство в форме бесовской иронии.


§900. При лже-благонамеренности субъект считает достаточным для себя указать на какую-либо несущественную сторону своего злодеяния с тем, чтобы утверждать, что оно является добром. Если он лишил человека жизни, то он может морально оправдывать свои действия тем, например, что он избавил этого человека от недомогания в случае простуды. Сбежав с поля боя, он может оправдывать себя тем, что его дома ждут жена и дети.


§901. При лже-правоте субъект ссылается на то, что его поступок является правовым, а значит, он в целом является добрым. Например, за то, что ему случайно наступили на ногу, он избивает человека, оправдывая это тем, что в принципе он прав. Или такая широко распространённая практика адвокатов, когда они вместо того, чтобы призывать своих подзащитных к чистосердечному признанию и находить облегчающие их вину обстоятельства, учат их либо вообще отрицать свою вину, либо перекладывать её на подельников, либо даже на пострадавшую сторону. В результате они не только сами совершают моральное преступление, но и склоняют к нему своих подзащитных.


§902. При насмехательстве моральный и правовой аспекты самого поступка постепенно вообще перестают играть какую-либо роль. Их оценка отдаётся во власть самого субъекта. Отсюда третья и высшая разновидность насмехательства – бесовская ирония. Суть её состоит в том, что человек, прекрасно зная объективное значение своих деяний, игнорирует его полностью и даёт им свою собственную моральную и правовую оценку. Не деяние само по себе является добрым или злым, а он, субъект, при его оценке может быть добрым или злым. В своей иронии такой человек не только устраняет всяческую объективную значимость своих деяний, но и присоединяет к этому ещё элемент своего тщеславия и куража, то, что называется бесовским отношением к морали.


§903. ^ Бесовская ирония приводит в итоге к тому, что единственным основанием для определения моральной природы поступков становится нечто субъективное и несущественное – настроение человека. Неважно, каков поступок сам по себе, по своему объективному значению, важно, как я на него посмотрю. Тем самым стремление человека к полной свободе от действующих в обществе норм заводит его самосознание в тупик морального солипсизма. (От лат.: solus – один, ipse – сам. Крайняя форма субъективизма, при которой человеку приходится признавать, что существует только он один).

Но!.. Когда игнорированию подвергаются все объективные основания поступка, тогда происходит крушение и всех внутренних устоев самого субъекта, крушение его совести! Такой субъект становится бессовестным, а значит, не соответствующим понятию человека. Загнав себя в угол своего зарвавшегося самосознания, он теряет всяческие ориентиры и вместе с ними начинает терять самого себя. Его "полная свобода" оказывается мнимой, опора на собственное Я – призрачной, претензия на исключительность – осознанием своей ничтожности. Беспредел бесовской иронии оборачивается в итоге ужасом одиночества.

"Нет, я больше не имею сил, Боже! Они не внемлют, не видят, не слушают меня. Голова горит моя, и всё кружится предо мною. Спасите меня! Возьмите меня! Дайте мне тройку быстрых, как вихрь, коней! Садись, мой ямщик,.. звени, мой колокольчик, взвейтесь, кони, и несите меня с этого света! Дальше, дальше... Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном? Матушка, спаси своего бедного сына! Урони слезинку на его больную головушку! Прижми ко груди своей бедного сиротку! Ему нет места на свете! Его гонят!..1"

И вот тут проясняется, наконец, что ты вовсе не корень, питающий крону и диктующий, как ей расти, а лишь один из множества её листочков. Что разнузданность твоего Я привела тебя лишь к тому, что ты перестал ощущать реальную жизнь и незаметно вползаешь в состояние помешательства. Что твоя душа уже почувствовала эту перспективу и оцепенела в страхе перед ней. Твоё самосознание уже давно говорит тебе: хватит иронии, хватит гордыни, хватит уничтожать самого себя; ты такой же, как все, и твоя истина не в твоём зарвавшемся Я, а в том единственно устойчивом и надёжном мире, которому ты принадлежишь – в обществе. Но чтобы жить в этом мире, необходимо иметь совесть!


§904. Вот на такой нравоучительной ноте – какая же мораль без нравоучений! – мы и завершаем рассмотрение понятия морали. Последовательность развития её определений предстала перед нами в следующем виде: умысел – намерение – добродетель.

Со стороны единичной определённости совершаемых деяний субъект имеет моральное право на то, чтобы признавать свою ответственность только за те их последствия, которые входили в его умысел. В противном случае жизнедеятельность общества будет парализована.

Со стороны особенной определённости своих деяний субъект имеет моральное право на то, чтобы, исходя из своих индивидуальных качеств, самостоятельно строить намерения в отношении своей общезначимой деятельности с тем расчётом, чтобы она была для него не обузой, а благом. Если этого не будет, то деятельность человека потеряет свою мотивацию, что на достигнутой ступени развития общества уже недопустимо.

Со стороны всеобщей определённости поступков субъект обязан знать, что является в данной общности добром, и привносить в него свою субъективную интерпретацию, с тем чтобы действовать в согласии с всеобщим принципом добра: хочешь жить сам, давай возможность жить другим. Но делать это он должен, стоя на разумной точке зрения, т.е. руководствуясь совестью своего разума.


Когда говорят о правовом государстве, то при этом за основу принимают факт наличия в нём правового поля. Считается, что если работают законы, суды и прочее, то такое государство является благом для всех его граждан. При этом, однако, осознанно оставляют без внимания другую сторону добра – особенность моральных устоев различных групп населения, и тем самым совершают ошибку. Забвение моральных различий во имя утверждения всеобщности права на деле оборачивается поражением права. Пора бы заметить, что в дополнение к таким определениям духа человека, как сознание, разум, интеллект, в нашем языке в последнее время всё чаще стало применяться относительно новое слово – менталитет. Считаться необходимо именно с менталитетом, поскольку намерения граждан произрастают не только из их правосознания, но и из моральной почвы их духа.


§905. Мораль – это свобода человека в себе. Право – это свобода человека для себя. В своём наполненном конкретным содержанием единстве они образуют нравственность – духовную основу существования общностей людей: семьи, гражданского общества, государства. Мы переходим к понятию нравственности.


Нравственность


§906. Нравственность – это дух определённого народа, который вбирает в себя его культуру, его историю, его религию, его традиции и законы. Всё это идеальное духовное богатство данного народа воплощается в содержании его реальной жизнедеятельности, в особенностях его семейного, гражданского и государственного устройства.

Проявляя себя в указанном качестве, нравственность образует духовную субстанцию общества, по отношению к которой дух каждого конкретного человека является лишь одной из множества её акциденций. В наполняющем и питающем сознание человека содержании нравственного мира он имеет духовную основу своей жизни.


Нравственность – это живая конституция общества, которая развивается вместе с ним. Подобно тому как процесс взросления каждого человека выражается не только в том, что у него укрупняется тело, но и в том, что у него расширяются мировоззренческие горизонты, повышается уровень образования, растут культурные запросы, совершенствуется правовое сознание и моральный облик, так и процесс взросления общества в целом выражается не только через увеличение его производственных мощностей, но и через изменение всего его нравственного мира: его моральных норм, его правового поля, уровня образования народа, характера семейных и гражданских отношений, а также отношений между гражданами и государством, и т.д.

Если, например, мораль какого-либо народа пребывает ещё в варварском состоянии, то какие бы передовые законы ни были приняты в такой стране, существенного влияния на его нравственность они не окажут. И наоборот, какой бы ни была высокой мораль в обществе, но если в данной стране ещё не приняты соответствующие ей законы, то нравственность её народа будет пребывать в угнетённом состоянии.


§907. Нравственность не существует в абстрактной форме. Она всецело конкретна. Она проявляет себя через содержание жизнедеятельности таких социальных образований, как семья, гражданское общество, государство. В силу данного обстоятельства она имеет определяющее значение для жизни всех людей. Содержание жизнедеятельности указанных общностей (семьи, гражданского общества, государства) стоит выше индивидуальных побуждений людей, и именно оно определяет образ и смысл жизни каждого конкретного человека.


§908. Поскольку деятельность человека осуществляется на сознательной основе, постольку его отношение к нравственному содержанию окружающей его жизни опосредуется наличием в обществе соответствующих духовных форм и социальных институтов. Нравственное содержание жизнедеятельности общества доводится до сознания индивидов через процесс их воспитания и образования в молодые годы, а далее – через существующие в обществе нормы морали и юридические законы, через деятельность средств массовой информации и общественных организаций, через политические партии и институты государственной власти.


§909. Необходимость соблюдения действующих в обществе норм и законов, а также уважительное отношение к деятельности общественных и государственных учреждений и институтов является обязанностью каждого человека. Только исполняя свои социальные обязанности (обязанности по отношению к семье, к гражданскому обществу, к государству), человек способен осуществлять свои права. Обязанности и права человека идут, следовательно, рука об руку. Исполняемые обязанности становятся правами, а реализуемые человеком права становятся его обязанностями.


§910. Наука об обязанностях членов общества называется этикой. В отличие от учения о морали, этика имеет своим предметом уже не абстрактные идеалы добра, а тот круг действительных обязанностей, которые должны исполняться каждым человеком в процессе его жизни. Поэтому данная наука должна излагаться именно здесь, в учении о нравственности. Все те определения нравственности, которые будут здесь рассматриваться, являются одновременно и обязанностями человека. Чтобы воспринимать их в качестве таковых, достаточно лишь мысленно сопровождать их словами: "следовательно, оно (данное определение нравственности) является также и нравственной обязанностью человека".


§911. В сфере права мы рассматривали человека в качестве абстрактного лица, в сфере морали – в качестве субъекта, здесь же, в сфере нравственности, мы рассматриваем его как личность. Человек, выполняющий свои обязанности по отношению к семье, к обществу, к государству, является нравственной личностью. Нравственный человек, следовательно, преследует не только свои особенные интересы, но и проникнут заботой об интересах всего общества.

Такое соединение личных и общественных интересов есть добродетель. А та степень последовательности, с которой человек проводит их в жизнь, есть добропорядочность. Единичный добродетельный поступок ещё не делает человека добропорядочным. Таковым он становится только тогда, когда добродетельный образ жизни входит у него в привычку и становится его повседневной потребностью.


§912 Нравственность проявляет себя через содержание жизнедеятельности трёх форм общности людей, соответствующих трём определениям её понятия.

а) Первая форма – семья. Она основана на природном единстве людей и предназначена для формирования человека в его единичности.

б) Вторая форма – гражданское общество, где каждый человек реализует себя согласно своей особенности.

в) Третья форма – государство, которое обеспечивает развитие всего общества в целом.


Семья


§913. Семья – это первая форма объединения людей. Её целью является производство единичной жизни человека. Она представляет собой чувственную форму общности, в основе которой лежит любовь индивидов друг к другу: к супругу, к родителям, к детям, к братьям, к сестрам. Соответственно, природное единство всего рода человеческого, состоящего из множества семей, основано на всеобщности любовного чувства.

Семья осуществляется в трёх составляющих её моментах:

а) через обретение своей формы – брак,

б) через свою собственность – семейное имущество,

в) через рождение и воспитание детей.


Брак


§914. Естественной основой образования семьи является природная принадлежность людей к одному биовиду. Природное единство, поднятое в чувстве любви и взаимного доверия супругов на духовный уровень, составляет вторую – нравственную – основу образования семьи.

Брак между кровными родственниками не соответствует своему понятию, поскольку то, чему надлежит соединиться, должно быть прежде разъединено. По этой же причине физическая близость и привычка к совместной жизни не должны существовать до наступления брачного возраста и должны быть обретены только после вступления в брак. Здесь, конечно же, речь не идёт о совместной жизни в так называемых гражданских браках, которые по существу представляют собой лишь юридически незакреплённую форму семьи.


§915. ^ Субъективным основанием при заключении брака является наличие взаимного влечения будущих супругов друг к другу. В прежние времена, когда отношения в обществе покоились на принципах неравенства самосознания людей, фактор наличия у жениха и невесты чувственного влечения друг к другу, как правило, не принимался во внимание. Их брак устраивали либо их родители, либо их господа, которые руководствовались при этом своими собственными соображениями. Наших бабушек и дедушек, а тем более прабабушек и прадедушек, женили именно таким образом, не интересуясь наличием у них чувственного влечения друг к другу.

В современном мире, где отношения строятся на принципах свободы и равенства, главным условием для заключения брака считается наличие взаимного чувства любви у будущих супругов. При этом предполагается, что в брак вступают только по любви и что каждый, соответственно, должен дожидаться своего часа – "любовь не ищут, её ждут". В отдельных случаях определяющее значение при заключении брака по-прежнему может принадлежать соображениям имущественного или династического характера, или карьерным устремлениям, или политическим целям. Однако в таких случаях брак рассматривается уже не как самоцель, а как средство достижения каких-то других целей.


§916. Любовь возникает с ощущения собственной недостаточности и, соответственно, с появления влечения к особе противоположного пола. В её лице субъект находит то, чего ему недостаёт в самом себе. В силу проявившегося влечения индивиды приобретают значимость друг для друга. Тем самым чувство любви исподволь ставит человека в зависимое положение, чем создаёт сложное противоречие для его рассудка. С одной стороны, она отрицает его самодостаточность и независимость, с другой – требует от него, чтобы он продолжал оставаться самим собой, самостоятельным и независимым субъектом. Если к этому добавить, что любовь, как принято говорить, слепа, поскольку источник этого чувства находится не в сфере сознания, а сфере чувственной жизни души, то создаваемое ею противоречие в отдельных случаях может многократно возрастать. Выбор сердца не всегда совпадает с доводами рассудка.


§917. ^ Объективным основанием для заключения брака является добровольный отказ будущих супругов от одинокого образа жизни и их взаимное согласие на образование семейного союза. Заявление о желании вступить в брак, зарегистрированное соответствующим общественным органом – загсом, церковью, администрацией населённого пункта, – делает брак действительным. Торжественная церемония бракосочетания – акт регистрации, обряд венчания, свадьба – играют роль внешнего знака, накладываемого на вновь образовавшийся нравственный союз.


§918. Интимная глубина отношений супругов может быть достигнута только тогда, когда они получают равную возможность полностью отдавать себя друг другу. А это значит, что формой, наиболее полно соответствующей понятию брака, является моногамия (единобрачие).

Хотя брак основан на непосредственном чувстве, но после его заключения все превратности этого чувства (непостоянство любовной страсти, мимолётные увлечения) должны быть подчинены интересам семейного союза.


§919. После заключения брака упраздняется юридическая самостоятельность супругов по отношению друг к другу. Семья становится одним лицом, а супруги – его равноправными представителями.


^ Семейное имущество


§920. Семья представляет собой продолжительно существующую общность людей, которые нуждаются в постоянном владении имуществом и, соответственно, в юридическом закреплении своих прав на него.

Добрачное имущество супругов становится при заключении брака их общей собственностью. ^ Нажитое в процессе совместной жизни имущество также становится общей собственностью всех членов семьи. Ни один член семьи не имеет в ней своей особенной собственности, но каждый из них имеет право на её долю.


§921. Брачные договоры, в которых оговариваются доли супругов в имуществе семьи, имеют то оправдание, что в них предусматривается возможность последующего расторжения брака как в случае развода, так и в случае смерти одного из супругов. Такие договоры служат мерой предосторожности, посредством которой супруги сохраняют за собой право собственности на добрачную долю своего имущества. В противном случае эта доля может быть оспорена как бывшим супругом, так и его родственниками.


Дети


§922. Физическое рождение детей. Хотя брачный союз основан на любви, но само по себе это чувство не имеет предметной формы – одни цветы да поцелуи. Своё реальное выражение любовь супругов обретает через рождение детей. Дети – это воплотившаяся в единство генов любовь родителей.

Родители любят своих детей безотчётно, т.е. любят их уже только за то, что они есть. Дети столь же непосредственным образом любят своих родителей. Однако их собственное назначение состоит в том, чтобы, став взрослыми, разделить свою любовь с другим человеком и воплотить её уже в своих детях. Поэтому дети любят своих родителей в меньшей степени. Родители видят в детях своё бесконечное продолжение, тогда как дети видят в родителях своё преходящее начало, от которого они должны оттолкнуться. А это значит, что у нормальных детей никаких оснований для "эдиповых комплексов" не существует.


§923. Духовное рождение детей. Новорождённое дитя – это ещё человек в себе, задача которого состоит в том, чтобы стать также человеком для себя, а именно разумным и свободным членом общества. На этом основано право детей на содержание, воспитание и образование на средства родителей. Отсюда же, соответственно, вытекает и непреложная обязанность родителей содержать, воспитывать и образовывать своих детей.

Отношения между родителями и несовершеннолетними детьми развиваются на принципах совместного самосознания, где самостоятельность собственного Я ребёнка ещё не признана в полной мере. Дети поэтому нуждаются в воле своих родителей и хотят её. Только при участии родителей до их сознания может быть доведено разумное содержание того нравственного мира, в котором им предстоит жить. А это значит, что все поверхностные рассуждения о том, что дети должны иметь право делать только то, что им самим нравится, противоречат потребностям их формирующегося самосознания.

Человек не является нравственным существом от рождения. Таковым он становится благодаря целенаправленной деятельности общества. За счёт воспитания, обучения и образования подрастающее поколение обретает свою вторую, нравственную природу, которая положена ему вместо его первой (животной) природы.

Педагогика – это наука, призванная делать людей нравственными. Она принимает человека в качестве природного существа и указывает ему путь, следуя по которому, он может обрести свою вторую – духовную – природу и стать полноценным членом общества.



informacionnie-tehnologii-v-uchebnom-processe-prepodavanie-estestvennonauchnih-disciplin.html
informacionnie-tehnologii-v-upravlenii-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-i-v-drobisheva-kandidat-pedagogicheskih-nauk-professor.html
informacionnie-tehnologii-v-upravlenii.html
informacionnie-tehnologii-vobrazovanii-issn1994-85-81-obshie-voprosi-obrazovaniya-5.html
informacionnie-ugrozi-okruzhili-shos-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7.html
informacionnie-vojni-sovremennosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-licenzij-i-razreshenij-rekomendovannih-k-otmene-srednesrochnaya-programma-razvitiya-kirgizskoj-respubliki.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otdelenii-postdiplomnogo-obrazovaniya-medicinskogo-instituta-bfu-im-i-kanta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-mechta-na-porazhenie-aleksej-kalugin.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-prospekt-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-vseh-tipov-i-vidov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-na-2008-2009-uchebnij-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennaya-palata-predlagaet-podelit-mvd-na-federalnuyu-policiyu-i-municipalnuyu-miliciyu.html
  • college.bystrickaya.ru/2-priglasheniya-vechernica-olgi-rogovoj-bogdan-hmelnickij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oborudovaniyu-20-goda-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpishi-sam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respubliki-kazahstan-v-organizaciyah-i-na-predpriyatiyah-transportno-kommunikacionnogo-kompleksa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-znamenitogo-hramovogo-kompleksa-v-afinah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcij-stomatologicheskogo-fakulteta-na-osennij-semestr-2011-2012-uchebnogo-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-proverka-ponimaniya-teksta-volshebnik-izumrudnogo-goroda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-goda-direktor-liceya-m-a-suslov-rabochaya-programma-po-fizike-fiziko-matematicheskogo-8-klassa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-sankt-peterburga-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-kogda-imya-g-spoda-proiznosit-budu-rav-ichak-zilber.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskie-partii-i-obshestvennie-organizacii-1-abhaziya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-sovremennaya-pesa-dramaturgiya-konca-xx-nachala-xxi-stoletiya-sovremennaya-pesa-rossii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veselie-kraski-deti-indigo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-sredstva-pozharotusheniya-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-poselkov-i-promishlennih-obektov.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich-stranica-29.html
  • grade.bystrickaya.ru/minimalnie-tehnicheskie-trebovaniya-k-kompyuteru-opisanie-diskov-postavki-po-lotu-3-pri-razrabotke-materialov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennaya-zhilishnaya-politika-rossijskoj-federacii-proshloe-i-budushee.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-dni-i-razgovori-net-muzhestva-ne-ishi-schastya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-45-ne-hrani-zlobi-biznes-po-evrejski-67-zolotih-pravil.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-vozmozhnih-putyah-ugp-vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-dopustimih-znacheniyah-parametrov.html
  • college.bystrickaya.ru/-obshaemsya-lichno-slushaem-zadaem-voprosi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-dogovor-kupli-prodazhi-v-sovremennoj-vneshnej-torgovle-chast-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/begu-vperyod-no-ostayus-na-tom-zhe-meste.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-5-h-klassov-fbup-2004-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnim-planam-mou-gimnazii-32-g-kaliningrada.html
  • learn.bystrickaya.ru/frejd-z-stranica-10.html
  • write.bystrickaya.ru/evgenij-ponikarov-stranica-17.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-na-materialah-muz-yurinskaya-crb.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-nalogi-i-tamozhennie-platezhi.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmereniya-tolshini-obshivki-korpusa-sudna-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.