.RU

Характеристика специфики содержания образования - Публичный отчёт о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная...


^ Характеристика специфики содержания образования
В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков. В комплексе целей работы школы ведущими по отношению к школьникам являются:

Учебные планы соответствуют целям и задачам каждой ступени школы, сформированы согласно потребностям обучающихся и их родителей на основе их выбора и результатов поступления выпускников в профильные учебные заведения. В школе изучаются два иностранных языка: английский и французский. Изучение иностранного языка начинается в 5-м классе.

При формировании учебных планов учтены реальные возможности школы (материально-техническое, кадровое и программно-методическое сопровождение). Школьный учебный план направлен на повышение уровня деятельностно-коммуникативных навыков, социально-правовой, экономической культуры, компьютерной грамотности обучающихся; способствует созданию условий для сбережения здоровья учащихся в образовательном процессе. Учтена преемственность ступеней школы и дифференциация в зависимости от уровня развития учащихся школы.

^ Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали школы и решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел в школу, формирует главные инструменты познания. Все начальные классы школы занимаются по программе 1-4. Два класса продолжают (2 «Б», 3 «А») обучение по развивающей программе Виноградова. Остальные по традиционным программам. По индивидуальной программе на дому обучается 1 ученица третьего класса – Журавская Виолетта (ребенок-инвалид).

Дополнительное образование в начальной школе представлено кружками «Юный читатель», «Краеведение», «Радуга в компьютере», «Учимся наблюдать, думать, рассуждать», «Информатика в играх и задачах», «Хоровое пение», «Сольное пение», «Изостудия», «Традиции земли Уральской», спортивные секции. Работает 4 группы продленного дня. Для учащихся начальной школы предоставляются платные дополнительные образовательные услуги «Развитие интеллектуальных способностей учащихся», работает «Школа будущего первоклассника».

^ Основная школа реализует задачу сохранения и развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки. В основной школе получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, функциональная грамотность, предметное обучение.

^ В основной школе:

Для реализации предпрофильной подготовки учащихся в девятых классах введен предмет профориентация, организован спецкурс – техническое черчение. На проектную деятельность в межклассных группах для учащихся основной школы в 2007-2008 учебном году отводилось 4,5 часа в неделю (153 часа в год). Реализованы проекты по следующим учебным предметам: история, экология, технология, биология, литературное краеведение, социальное проектирование.

^ Старшая школа. На этой ступени обучения - сочетание общекультурного ядра общего образования с избранными профилями обучения.

В старшей школе профилизация осуществляется через организацию работы профильных информационно-технологических и социально-гуманитарных классов. В 2007-2008 учебном году в школе один профильный класс 11 «А» (информационно-технологический), и три общеобразовательных класса 10 « А», 10 «Б» и 11 «Б»

Профилизация информационно-технологического класса проводится за счет часов математики, физики, информатики, экономики, математического моделирования.

Для возможности полноты выбора индивидуальных образовательных программ учащимися предлагаются 12 наименований спецкурсов по различным образовательным областям.

Все учащиеся профильного класса включены в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, активно участвуют в работе научно-практических конференций, конкурсах исследовательских работ. В школе работает научное общество учащихся. Активными участниками НОУ являются 174 школьника и педагога. В летний период организована работа разновозрастного профильного отряда для учащихся основной школы. В проектную деятельность вовлечены учащиеся начальной школы. Традицией стало проведение в начальной школе «Праздника проектов». Всего в исследовательскую деятельность включены 23% учащихся, в проектную – 34,2%.

Ежегодно старшеклассникам школы присуждаются премии главы администрации «Успех года», лучшие учащиеся являются городскими стипендиатами. По итогам 2007-2008 учебного года стипендиатами главы администрации являются 4 ученика школы. Лауреатами премии Главы администрации «Успех года - 2007» стали выпускник школы Уразов Артем, ученица 8 «А» класса Шестакова Светлана, ученик 11 «А» класса Колин Алексей, ученик 11 «Б» класса Ветров Дмитрий.

^ Дополнительное образование в школе вариативно, свободно и является необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса. Всего в школе для учащихся предлагается 17 наименований кружков. Воздействие дополнительного образования на успешность общего осуществляется тремя способами:

Системой дополнительного образования в школе охвачено 256 учеников, что составляет 45,9% учащихся (данные на конец учебного года).

Учебные планы всех ступеней обучения представлены федеральным, национально-региональным и школьным компонентом. Кроме того, в образовательную программу включены разделы «Система дополнительного образования», «Дополнительные образовательные услуги на платной основе».


^ Организация внеурочной деятельности в 2007-2008 уч. году

Направление

№ п/п

Название объединения

Класс

Кол-во часов

Руководитель

Культурологическое

1

Клуб любителей математики*

5-11 класс

1

Осинцева Е. Г.

2

Юный читатель

3-4 класс

1

Субботина Е. В.

3

Краеведение

2-6 классы

2

Кремлева М. А

4

«Учимся наблюдать, думать, рассуждать»

3 класс

1

Архипова Л. М.

5

Традиции земли уральской*

4 класс

1

Першина Л.И.

Научно- техническое

6

Техническое моделирование

7- 8 класс

2

Сизиков Д. Н.

7

Компьютерная анимация

6-8 класс

2

Краснов Д. В.

8

Радуга в компьютере

2 классы

2

Вылегжанина И. Н.

9

Информатика в играх и задачах

3 класс

1


Струкова Г. Б..

10

Создание школьного сайта *

10-11 класс

1


Денисов В. И.


11

Астрономия *

7-11 классы

1

Безгодков С. Н.

Художественно-эстетическое

12

Хоровое пение

1-8 класс

2

Лобова Е. В.

13

Сольное пение

1-11 класс

1

Лобова Е. В.

14

Пресс-центр*

10-11 класс

2

Субботина Е. В.

15

Изостудия

5-9 класс

2

Карпеченкова С. Г.

Физкультурно-спортивное

16

Оборонно-спортивная работа

7-11 класс

2

Сизиков Д. Н.

17

ОФП

1-4 класс

5-9 класс

2

2

Дорохов В. М.

Склизов В. А.
^ *– новые объединения и кружки Платные дополнительные образовательные услуги для учащихся

  1. Подготовка к централизованному тестированию по математике

  2. Подготовка к централизованному тестированию по русскому языку

  3. Развитие интеллектуальной деятельности учащихся в начальной школе

  4. Школа первоклассника

  5. Репетиторские услуги* (по запросу родителей)



8. Учебные достижения обучающихся


Динамика учебных достижений обучающихся




2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

Количество учащихся

636

603

553

Число первоклассников

58

57

46

Количество аттестованных учащихся

578

546

507

Успеваемость


99,6%

99,8%

99,6%

Качество знаний


43,4%

41,4%

44,77%

Количество отличников

39 (6%)

26 (4,8%)

26 (5,13%)

Количество медалистов

2(зол), 2(сер)

2(зол), 2(сер)

2(сер.)

Процент качества

49,4%

46,2%

49,9%

^ Процедуры независимой аттестации

Участие в ЕГЭ выпускников школы

Предмет

Количество участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл по

школе

Средний балл по городу

Средний балл по России

Математика

50

3

15

23

9

37,22

41,61

38,1

Русский язык

50

3

24

23

2

58,1

59,87

55,4

Информатика

2



1

1



60,0

62,06

56,4

Литература

7



2

4

1

36,4

50,2

34,7

География

2





2



41,0

51,3

51,3


^ Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

Предмет

Количество участников

% выполнения

% качества

Математика

79

100 %

54,4%

Русский язык

79

!00%

49%


^ Мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы.

Проводится Институтом продуктивного обучения Российской академии образования, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс». Всего приняли участие 25 учащихся 4-х классов

Средние данные

Балл

Успешность

Программные знания и умения

Общее развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По школе

65,5

96%

98%

91%

75%

95%

63%

84%

99%

53%

66%

99%

51%

По всем участникам мониторинга

54,7

91%

87%

85%

58%

80%

56%

65%

92%

56%

46%

93%

39%


Уровень математической подготовки оценивался по следующим параметрам

Программные знания и умения

Общее развитие

  1. Чтение и запись чисел

  2. Арифметические действия над числами

  3. Математические термины

  4. Действия с именованными величинами

  5. Сравнение величин

  6. Решение текстовых задач

  7. Геометрические фигуры

  1. Внимательность

  2. Основы логического мышления

  3. Установление последовательности

  4. Базовые навыки

  5. Вопросы повышенной сложности

Итоговые контрольные работы в 4 классах по математике и русскому языку

Предмет

Класс

Количество участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Средний балл по школе

Математика



25

3

14

8



3,8

68

4,05

Математика



24

11

11

1

1

4,3

91

4,05

Русский язык



25

5/18

15/6

5/1

0/0

4/4,7

80/96

4,2/4,7

Русский язык



25

13/20

7/2

2/1

1/0

4,4/4,8

86,9/87,95

4,2/4,7


^ Данные административных контрольных работ

№ п/п

Класс

Тема к/р

Информационная компетентность

% качества

1

11 класс

Контрольная работа по русскому языку (выполнение части С)

80%

36%

2

9 класс

Оценка уровня информационной культуры




63%

3

7 класс

Сформированность информационно-коммуникативных навыков




70%


^ Участие в ОКР «Время, школа и мы» (Подготовка и проведение экскурсии)

Общее количество участников ОКР в 2008 году – 300.

Количество учащихся, непосредственно участвующих в подготовке и проведении ОКР – 124 ученика.

Воспитанники д/с № 28 – 20

Родители –8

Городские молодежные общественные объединения –19

Представители городской администрации – 2


^ Трудоустройство выпускников школы по итогам 2007-2008 учебного года

1

Выпускники 9-х классов







  • закончили всего

79




  • поступили в техникум (кол-во и %)

3 (3,8 %)




  • поступили в ПЛ-78 (кол-во и %)

6 (7,6 %)




  • поступили в ПЛ-22 (кол-во и %)

5 (6,3 %)




  • другие ПЛ (кол-во и %)

1(1,3 %)




  • приняты в 10 класс своей школы (кол-во и %)

63 (79,7%)




  • ушли в 10 класс других школ (указать каких) (кол-во и %)

76 школа –1 ученик (1,3 %)




  • трудоустроены (кол-во и %)






  • не трудоустроены (кол-во и %)






  • выехали из города (кол-во и %)



2

Выпускники11 классов







  • закончили всего

50




  • поступили в вузы всего (кол-во и %)

34 (68%)




  • поступили в техникум (кол-во и %)

13 (26%)




  • поступили в ПЛ-78 (кол-во и %)

1 (2%)




  • не трудоустроены (кол-во и %)

2 (4%)

3

Медалисты

2




поступили в вузы (на бюджетной основе)

2 (100%)



^ 9. Внеучебные достижения учащихся

Результаты НИД

Ученики школы активно участвуют в следующих образовательных программах:

Постоянно работают с учащимися педагоги Л. В. Арсеничева, Д.Н. Сизиков, Е. В. Аминов, И. Ю.Лущаева, Т.Ю. Холкина, Л. В. Бабина, В. И. Денисов, И. В. Зырянова, С. Н. Казакова, Е. И. Перлова, С. Г. Карпеченкова, Н. В. Потапенок

В 2007-2008 учебном году кроме традиционных школьных НПК были проведены новые мероприятия: конкурсы проектов в начальной школе, краеведческая конференция, а для учащихся 7-10 классов школы летом была организована работа разновозрастного профильного отряда.


^ Участие в предметных олимпиадах и НПК

В 2007-2008 году в школе подготовлено 27 победителей городских олимпиад , 1 победитель окружной олимпиады, 11 докладов учащихся было представлено на I туре, 6 докладов на II туре городской НПК. В рамках Лингвистического марафона проведено 19 мероприятий, в которых были задействованы все учащиеся и учителя школы, родители, социальные партнеры. 4 учителя, два ученика, две семьи стали победителями городского Лингвистического марафона. Победителями городских интеллектуальных конкурсов стали 32 ученика школы. 33 ученика участвовали в IV предметных олимпиадах УрФО, 18 – победители I этапа олимпиады, 3 – победители II этапа.


^ Участие школьников в международных конкурсах играх

Математическая конкурс-игра «Кенгуру-2008»– 146 участников

Математический конкурс «Кенгуру-выпускникам» – 20 участников

Игра-конкурс «Русский медвежонок»–142 участника


^ Участие учащихся в олимпиадах, НПК, соревнованиях, конкурсах, выставках областного, регионального, Российского, международного уровней.



Мероприятие

Место (город), дата проведения

^ Ф. И. О. ученика

Класс

ФИО педагога, подготовившего ученика

Результат (место)

1

Русский медвежонок-2007




Петрович Софья



Зырянова Ирина Вячеславовна

32-36 место в области

2

VIII эколого-экономическая олимпиада учащихся городов ЗАТО

г. Озерск, 22-25 ноября 2007

Снежков Станислав

Тимофеева Ксения

11а


11а

Соломин Юрий Анатольевич

II место Моделирова-ние эконо-

мики и мене-джмента,

III место по экономике


II место Моделирование экономики и менеджмента

4

III тур III предметной олимпиады УРФО

г. Прага, ноябрь 2007

Шестакова Светлана Юрьевна



Перлова Елена Ивановна

II место по французскому языку

5

Заключительный тур V Всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ – Всерос-сийском форуме по проблемам культурного на-следия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЕКО»

г. Москва, 16-30 ноября 2007

Колин Алексей


Ветров Дмитрий


Карпеченко-ва Ульяна

11а

11б



Лобова Елена Венедиктовна


Карпеченкова Светлана Геннадьевна

Диплом I степени


Диплом I степени


Диплом III степени


6

X научная и инженерная выставка молодых исследователей городов ЗАТО

г. Снежинск 15-17 декабря 2007

Кайбелева Анна


Карпеченкова Ульяна


10а



Холкина Т. Ю.


Карпеченкова С. Г

Диплом II степени


Диплом III степени

7

Всероссийский молодежный научный форум «Шаг в будущее»

г. Москва, 17-21 марта 2008

Кайбелева Анна Вадимовна

10а

Холкина Т. Ю.

Благодарность форума, реко-мендация для участия в Тай-ваньской меж-дународной научной вы-ставке

8

II Всероссий-ский фестиваль МЭКОМ-клубов

г. Тольятти,

21-25 марта

Снежков Станислав Александрович

11а

К.В.Щербаков Л.П.Карачун.

I место в кубке Ассоциации, звание «Мастер» в соответствии с Табелем о рангах Ассоциации МЭКОМ-клубов Тольятти

9

I Всероссийская научно-практическая конференция «Многонациональная Россия: этнология и киноантропология»

г Екатерин-бург, 9-10 апреля 2008 г

Ветров Дмитрий

11б

Ветрова Тамара Викторовна

Диплом участника

10

Конкурс научно-инновационных проектов компа-нии «Сименс» 2007-2008 года «Энергосберегающие техно-логии для повы-шения качества жизни людей»

г. Москва

Кубарев Сергей

11а

Аминов Евгений Витальевич

Дипломы участников

itogo-52-konkursnaya-dokumentaciya.html
itogo-60-ballov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-russkomu-ustnomu-narodnomu-tvorchestvu-naimenovanie-disciplini.html
itogo-679-950-otchyot-podgotovlen-komissiej-v-sostave-farafonovoj-n-f-zam-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj-rabote.html
itogo-723-o-imartinyuk-i-nmedvedev-s-vpankova-o-isoloveva.html
itogo-8-100-rub-na-assortiment-izdatelskoj-produkcii-dlya-komplektovaniya-fondov-bibliotek-muk-cbs-g-irkutska.html
itogo-80478-doklad-konferencii-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-o-rabote-ee-devyatogo-soveshaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pribil-ee-sushnost-formi-i-faktori-opredelyayushie-velichinu-pribili-programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obedinenie-organizacij-vipolnyayushih-stroitelstvo-rekonstrukciyu-i-kapitalnij-remont-obektov-atomnoj-energii-soyuzatomstroj-stranica-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-treh-faktorov-proizvodstva-zh-b-seya-i-ee-sushnost-teoriya-stoimosti-v-rabote-e-bem-baverka-osnovi-teorii-cennosti-hozyajstvennih-blag.html
  • znanie.bystrickaya.ru/abazhur-bumazhnij-uninie-voobshe-abazhur-ozhidaj-milosti-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/odopolnenii-spiska-pobeditelej-konkursa-na-poluchenie-denezhnogo-pooshreniya-luchshih-uchitelej-utverzhdennogo-prikazom-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-uchitelya-tatarskogo-yazika-i-literaturi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-v-kontekste.html
  • studies.bystrickaya.ru/kollizionnie-normi-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-vistupleniya-komandi-molodih-issledovatelej-respubliki-komi-na-vserossijskom-forume-nauchnoj-molodezhi-shag-v-budushee-moskva-21-25-marta-2011-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/etika-reportera-lekciya-sovremennie-tendencii-v-podache-radioinformacii-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminalisticheskaya-harakteristika-ubijstv-s-primeneniem-ognestrelnogo-oruzhiya-chast-10.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-ezotericheskie-vliyaniya-dzhejmshbrennan-okkultnij-rejh.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-debitorskoj-i-kreditorskoj-zadolzhennosti-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-g-baranec-metamorfozi-etosa-stranica-18.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obezyani-na-ferme-kniga-kita-manna-otpravlyaet-chitatelya-na-attrakcion-istorii-rasskazivaya-kak-razvivalos-dvizhenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kachestvo-drevesnih-stvolov-povishenie-kachestvennoj-produktivnosti-nasazhdenij-na-lesovodstvennoj-osnove-06-03.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tvorcheskih-konkursah-v-ramkah-iii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-poseleniya-ea-bojcova-oficialnoe-izdanie-byulleten.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurort-shmareshki-toplice-krka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-xxx-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-vladivostok.html
  • report.bystrickaya.ru/izmerenie-skorosti-sveta.html
  • books.bystrickaya.ru/cennostnie-orientiri-soderzhaniya-uchebnogo-predmeta-programma-literaturnoe-chtenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-vodosnabzheniya-poselka-i-nasosnoj-ustanovki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-i-poryadok-razrabotki-finansovoj-politiki-firmi-uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-posvyashena-opredeleniyu-termina-transkriptom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-empiricheskoe-issledovanie-osobennostej-vospriyatiya-i-ocenki-studentami-korporativnoj-kulturi-rgsu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/negosudarstvennij-pensionnij-fond-npf-erel-licenziya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-zapolneniyu-anketi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konferenciya-provoditsya-v-ramkah-ii-vserossijskogo-festivalya-nauki-s-celyu-privlecheniya-starsheklassnikov-k-issledovatelskoj-deyatelnosti-podderzhki-raboti-shkolnih-nauchno-issledovatelskih-obshestv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-na-vnutrennij-audit-predislovie.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-investicionnogo-proekta-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikali-blm-mekemeler-oushilarini-arasinda-zh-zhabaeva-arnalan-zhir-alibi-zhambil-tairibindai-respublikali-zhas-aindar-ajtisin-tkzud.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-i-zadaniya-vtorogo-novosibirskogo-regionalnogo-turnira-yunih-biologov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perechen-rabochih-mest-dlya-realizacii-investicionnih-proektov-finansirovanie-meropriyatij-programmi-za-schet-sredstv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-6-klass-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.