.RU

I. франция


ДОКЛАД.

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНСОТИ ИНСТИТУТА ДЕМОКРАТИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ЗА ПЕРИОД 2009-2010гг.

I. ФРАНЦИЯ

Вступление

В докладе, подготовленном экспертами Института демократии и сотрудничества, анализируются наиболее важные проблемы в сфере соблюдения прав человека, демократических норм и правил в этой области. Был проведен ряд исследований на основе мониторинга печатных и электронных СМИ, аналитических докладов и брифингов исследовательских центров, блогов американских политических деятелей и экспертов.

Данный доклад был подготовлен на основании отчетов крупнейших американских и европейских, в особенности, французских правозащитных организаций, обзоров Комиссара Совета Европы по правам человека, Верховного Комиссара ООН по правам человека, публикаций и статей французских политологов и специалистов в узкопрофильных областях, а также анализа новостных лент средств массовой информации.

По-прежнему существует разрыв между политической риторикой и реальностью, когда речь идет о правах человека. Почти все политики неоднократно высказывались в поддержку защиты свободы и справедливости, на настоящий момент в Европе и в ООН удалось согласовать большое число стандартов в области прав человека, причем во многих случаях они вошли также и в национальное законодательство. Несмотря на вышесказанное, эти обязательства не просто последовательным образом не выполняются, существует пробел в сфере их применения.

Ни одна страна в Европе не может похвастаться отсутствием дискриминации, в том числе и Франция. На лицо такие неприемлемые проявления как антисемитизм и исламофобия.

Людям с ограниченными возможностями отказывают в доступе к тем областям жизни, которые являются естественными для других людей.

Женщины подвергаются дискриминации на рынке труда, они недостаточно представлены в политических органах. Во многих семьях печальной реальностью является бытовое насилие. Из всех стран поступает информация о домогательствах и насилии в отношении детей.

Различные структуры классической системы правосудия - включая правоохранительные органы, судебные органы и пенитенциарную систему - постепенно укрепляют свои позиции, но поступают постоянные сообщения о коррупции, некомпетентности и злоупотреблениях властью.

Приходиться признать, что требуется время для создания культуры прав человека, а также таких институтов и процедур, которые позволят реализовать наши идеалы в повседневной жизни. Однако прогресс идет слишком медленно, и поэтому столь оправдано то нетерпение, которое испытывают многие люди. И разрыв в области выполнения обязательств должен преодолеваться благодаря более последовательным усилиям.

Безусловно, существуют объективные обстоятельства, которые мешают более быстрому продвижению в реформах в области прав человека: это войны или политические распри, природные катастрофы и экономические кризисы. Менее убедительно звучат оправдания, что общественное мнение сопротивляется тем реформам, которые защищают права человека и содействуют им. В целом, люди в большинстве своем хотят свободы и справедливости не только для себя, но и для других.

Дискриминация и расизм часто являются результатом ксенофобской агитации со стороны небольшой группы экстремистов, которые эксплуатируют страхи людей для продвижения собственных деструктивных целей. В эпоху экономического кризиса особенно важно, чтобы ведущие политики демонстрировали такое руководство, которое имеет этическое содержание.

Во Всеобщей декларации прав человека предусматривается, что права человека включают право на социальное обеспечение, право на соответствующий уровень жизни, право на пищу, право на образование, право на жилье, право на охрану здоровья, право на работу и право на отдых и досуг. Эти экономические и социальные права были определены не сами по себе, они основываются на опыте кризисов прошлого и понимании того, что за игнорирование социальной справедливости в конце приходиться дорого расплачиваться. Они могли бы также служить весьма полезными руководящими принципами для политических руководителей в эпоху, когда приходится делать трудный выбор.

Такие экономические и социальные права уже юридически признаны в договорах ООН и Совета Европы, в частности, в СЕ на основе Европейской социальной хартии 1961 года, пересмотренной в 1996 году. Кроме того, эти права излагаются в основных конвенциях Международной организации труда (МОТ). Они охватывают, например, право на профсоюзы, достойные условия работы, зарплату без дискриминации, а также правила, направленные на борьбу с эксплуатацией детского труда.

И хотя экономические и социальные права должны рассматриваться в качестве неотъемлемой части международного права в области прав человека, они по-прежнему не в полной мере признаны некоторыми европейскими правительствами.

Необходимо чтобы национальная политика по соблюдению прав человека имела в своей основе четкий план, систему. Первым шагом в таком процессе является определение существующих проблем в форме базовых исследований. Такую информацию обычно могут предоставить местные неправительственные группы, омбудсмены и международные органы, а также СМИ и соответствующие органы власти. Эти данные должны обобщаться и анализироваться структурированным образом в целях планирования. Второй этап состоит в разработке национальных планов действий или стратегии в области прав человека, в которых определялись бы основные проблемы в этой сфере и необходимые меры для преодоления этих проблем. Затем наступает важнейший этап выполнения, а затем обязательно оценки. Можно полагать, что для правительств настало время выполнять свои торжественные обязательства, добиваясь того, чтобы слова воплощались в дела, и чтобы обязательства в области прав человека существовали не только на бумаге, но и в реальной жизни.

Таким образом, остается надеяться, что 2011 год принесет положительный сдвиг в области прав человека, разрешение щепетильных и застарелых проблем.

О случаях нарушения прав человека во Франции.

Анализ значительного массива публикаций СМИ и мониторинг проблематики прав человека показывает, в частности, что Франция старается позиционировать себя в качестве лидера в плане соблюдения демократических норм и правил в этой области среди европейских государств. Понятие «политически корректного» отношения ко всем сферам жизни французского общества давно стало «краеугольным камнем» местных внутриполитических реалий.

Одной из наиболее обсуждаемых здесь проблем в области нарушения прав человека стало изменение правил выдачи удостоверений личности. В частности, отныне при общении за выдачей документов взамен просроченных ужесточены правила, подтверждения французского гражданства. Под действие инструкций в основном попадают лица, рожденные за пределами страны, или чьи родители имеют разное гражданство, а также натурализованные французы.

В начале 2010 г. по инициативе влиятельного НПО «Лига защиты прав человека» начался сбор подписей под обращением к властям страны с требованием повлиять на ситуацию. По состоянию на конец февраля подписи поставили более 10 тысяч человек, включая депутатов Европарламента, общественных и политических деятелей, представителей других НПО. Основная претензия авторов- нарушение статьи 21-13 Гражданского кодекса.

Проблема уже привлекла внимание уполномоченного по правам человека республики Франция- Ж.- П. Делевуа (Jean-Poul Delevoye). Полный текст обращения размещен на сайте «Лига защиты прав человека»1.

12 марта 2010 года отделение г. Тулузы НПО «Лига зациты прав человека» обратилось к прокурору республики с требованием квалифицировать действия руководства транспортной компании SNCF. Обращается внимание на дискриминационный и расисткий характер объявлений в городском транспорте с просьбой соблюдать осторожность в контактах с цыганами в связи с участившимися случаями кражи бакажа2.

31 марта 2010 года Правительство Франции в целях приведения национального законодательства в соответствие с требованиями ЕС по укреплению внешних границ Евросоюза внесло на рассмотрение в Парламент проект “Закон об иммиграции, интеграции и национальности».( шестая редакция, начиная с 2002 года). По мнению французских правозащитников, принятие подобного законодательного акта приведет к массовым нарушениям прав мигрантов. В частности, согласно тексту закона иностранные граждане, прибывшие во Франции без документов( а это, прежде всего, выходцы из Африки), включая тех, кто обратился с просьбой предоставить убежище, «должны быть изолированы», что, по мнению НПО, приведет к ущемлению их основных прав и свобод. Правозащитники считают, что проект этого законодательного акта, фиксируя срок задержания мигрантов в размере 45 суток без задействования судебных инстанций, фактически поощряет практику незаконного заточения иностранцев и усиливает безнаказанность административных органов. Также обращается внимание на введение «запрета на возвращение» («l'interdiction de retour»), который может поставить любого иностранного гражданина в сложную ситуацию , лишив его права на свободу перемещения. Под него может попасть, как считают правозащитники, слишком широкий круг лиц, в том числе супруги, обладающие гражданством другого государства, или сезонные рабочие.

В качестве общей «зарисовки» можно привести результаты последних стратегических исследований( проведены французскими статистическими органами INSEE и INED, опубликованы в конце марта в газете «Фигаро»). Согласно выводам, полученным в результате этих изысканий( опрошены 22 000 человек), за последние 5 лет в категорию людей, подвергающихся наибольшей дискриминации попали в основном представители иммигрантской среды( 26% «чистых» иммигрантов и 24% детей иммигрантов против всего лишь 10% представителей не иммигрантской среды). При этом мусульмане занимают в их числе лидирующие позиции.

Еще один вопрос, вызывающий в последние месяцы особо острую полемику во французском обществе- запрет на ношения чадры или, как здесь сегодня принято говорить, «полной вуали». Выдвигая на передний план светский характер французской государственности, а также интересы противодействия терроризму и по и поддержания общественной безопасности, руководство Франции на всех доступных уровнях (исполнительной и законодательной власти) стремится продвинуть идею принятия соответствующего закона. Эксперты прогнозируют, что усилия властей вполне могут увенчаться успехом, несмотря на формально отрицательное заключение Государственного совета Франции(высшей совещательной инстанции в области экспертизы законодательных инициатив).

gosudarstvenno-pravovoe-uchenie-aristotelya.html
gosudarstvennoe-administrativnoe-upravlenie-voennoe-iskusstvo-voennie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-iii-kvartal-2010-goda.html
gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-mamadishskij-professionalnij-kolledzh-87.html
gosudarstvennoe-avtonomnoe-uchrezhdenie-respubliki-komi.html
gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-belovskij-tehnikum-zheleznodorozhnogo-transporta-utverzhdayu-direktor-gbou-spo-btzht-okruzhnov-v-v.html
gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-dagestanskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya-prinyato-utverzhdayu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-bezopasnih-uslovij-truda-v-povishenii-kachestva-trudovoj-zhizni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-kreposti-iz-kamnya-i-zheleza-entoni-bivor.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-tretya-razvivajte-poluchennie-naviki-i-priobretajte-novie-pervaya-uluchshenie-sposobnostej-istoki-fotochteniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhno-bit-ukazano-soglasno-spiska-uchastnikov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-razvitie-i-ispolzovanie-mineralno-sirevoj-bazi-permskogo-kraya-na-2012-2020-godi-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/3razvitie-bazovih-otraslej-promishlennosti-rasporyazhenie-ot-17-noyabrya-2008-g-1662-r.html
  • exam.bystrickaya.ru/vidi-i-naznachenie-marketingovih-issledovanij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-ob-oblastnom-byudzhete-na-2009-god-i-stranica-31.html
  • bukva.bystrickaya.ru/odisseya-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezolyuciya-soveta-po-denezhno-kreditnoj-politike.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-1-xxasirdi-basindai-azastandai-oamdi-sayasi-rdster-sabati-masati.html
  • desk.bystrickaya.ru/otnoshenie-vzroslogo-naseleniya-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-v-novih-socialno-ekonomicheskih-usloviyah.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihoanaliticheskij-podhod-n-f-proskurin-rabota-dopushena-k-zashite.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-goroda-simbirsk.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-zvenev-gusenic.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-h-gilemyanov-glavnij-buhgalter.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-26-sentyabrya-2006-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-i.html
  • education.bystrickaya.ru/04-11-10-08-11-10-3-dnya-stoimost-na-cheloveka-rublej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5--ispolzujte-sobstvennij-razum-chtobi-izmenit-svoyu-zhizn-dzhejn-katra-rassel-targ.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-chistogo-dohoda-sozdannogo-pribavochnim-trudom-tolko-posle-prodazhi-ekonomika-predpriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rinok-cnnih-paperv-ta-perspektivi-rozvitku-v-ukran-chast-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rostov-na-donu.html
  • report.bystrickaya.ru/hronicheskie-enzimodeficitnie-nesferocitarnie-vrozhdennie-gemoliticheskie-anemii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-zhelde-bajlanisti-jimdastiru-andaj-negzg-nsalar-amtamasiz-etled.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-pravo-chast-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistemi-vpriska-topliva-sovremennih-avtomobilnih-dvigatelej.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-v-stukalova-osnovi-menedzhmenta.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mou-sosh-1-s-p-shalushka-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-23-noyabrya-2006-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sumerki-v-propasti-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-romashka.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-29-monitoring-soblyudeniya-i-obespecheniya-svoevremennoj-i-kachestvennoj-realizacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-tur-zhazilim-esse-8-cinip-men-sjkt-pnm-men-sjkt-kinokejpkerm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.