.RU

ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТОК-ШОУ - Конкурс. Разминка. Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма....


^ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТОК-ШОУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ШАРМАНЩИК»
5 класс


Цель урока: провести контроль знаний по музыке и музыкальному редактору «Шарманщик»

^ Подготовка к конкурсу.

Вопросы для конкурса готовятся вместе с учителем музыки (1 и 2 туры). Перед проведением заключительного урока необходимо повторить пройденный материал. Класс заранее делится на 2 группы и командам дается домашнее задание: подготовить и записать в музыкальном редакторе «Шарманщик» по 5 коротких мелодий песен, которые нужно будет загадать команде-противнику. Учитель готовит карточки с нотами мелодий детских песен для набора их в музыкальном редакторе. Заранее можно подготовить наградные листы победителям и участникам музыкального Ток-шоу.

Ход урока:

^ 1. Организационный момент.

На уроке от каждой команды выбираются по 2 помощника, которые будут помогать учителю проводить конкурс. Объясняются правила проведения конкурса:

«За каждый правильный ответ участник команды, ответивший на вопрос, получает карточку. Общее количество заработанных карточек всеми участниками определяет команду-победитель. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда не смогла ответить на вопрос, то он передается другой команде»

Оценка за урок ученикам выставляется по окончанию конкурса, в зависимости от участия и активности.

2. Конкурсы

1 тур. Блиц-турнир «Нотная азбука»

1. На чем пишутся ноты? (на нотном стане)

2. Из скольких линеек состоит нотный стан? (5)

3. Каким ключом нельзя открыть дверь? (музыкальным)

4. Сколько в музыке ключей? 2, (скрипичный и басовый)

5. Какая самая длинная нота? (целая)

6. Какая самая короткая нота? (16-ая или 32-я)

Примечание к вопросу 6: в редакторе «Шарманщик» самая короткая нота -16-я. Если кто-то назовет 32-ую, то этот ответ считается правильным

7. Молчание между нотами? (пауза)

8. Сколько нот в гамме?(7)

9. Как понизить ноту на пол тона? (поставить бемоль)

10. Как повысить ноту на полтона? (поставить перед нотой диез)

11. Как отменить бемоль или диез? (бекар)

12. Самая высокая нота в гамме?(си)

2 тур. Конкурс «Эрудиты»

1. Первая профессия композитора Бородина А.П. (химик)

2. Сердце какого композитора находится в Варшаве, а тело в Париже? (Шопен)

3. Какой художник написал портрет Мусоргского за 4 дня до его смерти? (Репин)

4. Как называется песня из к/ф «Новые приключения неуловимых»? («Погоня»)

5. Австрийский композитор, на могиле которого написано: «Здесь похоронено богатое сокровище, но еще более богатые надежды». Автор песни «Аvе, Маriа» (Шуберт)

6. Имя незнакомца в рассказе К. Паустовского «Старый повар». Кто исповедовал умирающего? (Моцарт)

3 тур. Исполнитель «Шарманщик»

1 часть - теоретическая

1. Кто играет мелодии на компьютере? (шарманщик)

2. Какая клавиша устанавливает ноту? (пробел)

3. С помощью каких клавиш устанавливают паузу? (контрол и пробел)

4. Какой вид имеет курсор в шарманщике? (попугай)

2 часть - практическая

В практическом конкурсе от каждой команды участвуют по 3-4 человека. За 10 минут им нужно набрать по одной мелодии, а затем их проиграть. Оценивается скорость и правильность набора.

^ 4 тур. «Угадай мелодию»

Каждая команда по очереди загружает и проигрывает заготовленные в музыкальном редакторе «Шарманщик» мелодии. Команда-противник должна угадать название или слова из этой песни.

3. Заключительная часть урока.

В списке учеников по командам отмечается количество карточек, заработанных каждым, и подсчитывается общее количество. Объявляется команда победитель. Победители награждаются Удостоверением Победителя конкурса «Музыкальное ток-шоу», а остальные ученики - Удостоверением Участников конкурса «Музыкальное ток- шоу»


^ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
8-10 класс


I. Две команды - 10а и 10б.

II. Оформление:


Тема: «Составление программы, редактирование программы, отладка программы»

Цели. Применение ЭВМ в народном хозяйстве, знакомство с профессиями оператора, программиста и др.

На доску:

  1. таблицы,

  2. определения работ оператора, программиста,

  3. на столах 5 отделов (по два стола): отдел машиностроения, отдел ж/д транспорта, отдел туризма, отдел автотранспорта, отдел агропрома.

Урок-игра: 5 отделов в каждом: нач.отдела, оператор, программист, математик-расчетчик, машинный зал, справочная литература, учебник, алгоритм.

I. Организация.

II. Вступительная беседа.

  1. Значение ЭВМ в народном хозяйстве.

  2. Знакомство с профессиями.

  3. Дать задания отделам и главному инженеру с экономистом.

III. Работа в отделах.

  1. Математик-расчетчик составляет математическую модель задачи.

  2. Программист готовит программу.

  3. Оператор обрабатывает ее на ЭВМ.

  4. Начальник отдела организует работу всех сотрудников и представляет реферат о применении ЭВМ по своему отделу н/х.

  5. После обработки программы можно дать дополнительное задание учащимся на решение квадратного уравнения с помощью ЭВМ.

I. МАШИНОСТРОЕНИЕ. Из двух вращающихся валов тот, который имеет меньший диаметр, делает в минуту на 400 оборотов больше другого вала и совершает один оборот на 0,2 с быстрее. Сколько оборотов делает каждый вал на минуту? (200 и 600 об.)

II. ТУРИЗМ. Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км возвратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 5 км/ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что на все путешествие он затратил 10 часов?

Х-5Х+6 = 0 2 км/ч или 3 км/ч

III. АВТОТРАНСПОРТ. Автобус проходит расстояние между городами М и Н по расписанию за 5 часов. Однажды выйдя из М в Н, автобус был задержан на 10 минут в 56 км от М, и, чтобы прибыть в город по расписанию, он должен был оставшуюся большую часть пути проходить со скоростью превышающей первоначальную на 2 км/ч. Найдите скорость автобуса по расписанию.

42 км/ч (16 км/ч не подходит)

IV. Ж/Д ТРАНСПОРТ. Поезд должен был по расписанию пройти перегон в 450 км за определенное время. Однако, когда было пройдено 40% этого пути, он был задержан на 18 минут, и, чтобы прибыть на станцию назначения по расписанию, машинист увеличил скорость на 10 км/ч. С какой скоростью поезд перегон по расписанию.

90 км/ч

V. АГРОПРОМ. Уборку урожая с участка начал один комбайн. Через 2 часа к нему присоединился второй комбайн, после 8 часов совместной работы они убрали 80% урожая. За сколько часов мог бы убрать урожай с участка каждый комбайн, если известно, что первому на это потребовалось бы на 5 ч больше, чем второму?

25 часов и 30 часов

Гл.инженер заранее составили программу решения кв.уравнения, сверяют составленные программы со своей и помогают отделам, если допущены ошибки.

Каждый нач.отдела дает оценку коэффициента трудового участия, корректировку делают гл.инженер и экономист.

Во время работы по очереди заслушиваем рефераты учащихся.

VI. ИТОГ УРОКА. Объявить оценки учащимся за урок. Сказать несколько слов, призывающих получать профессию оператора и программиста в Мурманском техникуме механизации и учета.

РАБОТА ГЛ.ИНЖЕНЕРА наблюдение за работой операторов и программистов, дать правильную оценку их работы, помочь тем кто затрудняется.

РАБОТА ГЛ.ЭКОНОМИСТА проверить работу математиков-расчетчиков и заполнения после совещания экрана КТУ и подведение итога работы отдела.

РАБОТА НАЧ.ОТДЕЛА: 1. рассказать о внедрении ЭВМ в ту часть н/х которую они представляют, 2. сдать отчет о работе отдела.

ДОМА: к следующему уроку подобрать по три расчетных задачи по химии. Гл.инженеру отладить программу для решения расчетных задач по хими.

ПРОГРАММИСТ: чтобы любая машина могла решать задачи, ей нужны соответствующие программы. Люди, которые составляют эти программы, называются программистами. Программист должен знать язык машины. Они являются переводчиками с языка математики, физики, социологии и т.д. на язык той или иной ЭВМ. В функции программиста входит и отладка программы, т.е. нахождение ошибок если программа не идет.

ОПЕРАТОР: Не садятся больше академики за пульт ЭВМ, даже программистам там делать нечего. Все что нужно сделает оператор. Включит машину, поставит магнитную ленту, поменяет диски, включит тесты специальные программы, которые помогают ему узнавать правильно ли работает машина, и ведет программу.

^ ОТВЕТЫ К УРАВНЕНИЯМ:

  1. 0,5; 1,25

  2. -6; 14

  3. -6; 0,8

  4. -0,5; 3

  5. -11; 2

  6. 4; 8

Знать: Применение ЭВМ н/х. Правила составления и введения программы

Уметь: Производить отладку и ввод программы в ЭВМ.

Подготовить на столы:


Сектор 1а

Вопрос: Какими последовательностями кодируются целые числа, а какими символы?

Ответ: В ЭВМ каждое целое число кодируется последовательностям из 16 нулей и единиц, т.е. двумя машинными словами или несколькими.

Символы кодируются последовательностями из 8 единиц и нулей, т.е. байтами.


Сектор 2а

Вопрос: Назвать имена 8 алгорифмических языков наиболее распространенных?

Ответ: Алгол, кобол, Р, паскалъ, фортран, бэйсик, аналитик, ассемблер, СИ, АДА, PROLOG.

Сектор 3а

Ответ: Процессор, устройство ввода, памятъ, устройство вывода.

Для справок: журнал «Информатика и образование» за 1987 г.


Сектор 4а

Вопрос: Какое целое число кодируется последовательностъю?

100000000000000?

Ответ: 327б8


Сектор 5а

Вопрос: Какой город в России обязан своим рождением ЭВМ?

Ответ: Город Тольятти. Когда встал вопрос о строительстве мощного завода по выпуску современных легковых автомобилей, на него претендовали многие города. Но ВЦ отдал предпочтение степному волжскому берегу, где в 1967 г. был заложен фундамент ВАЗа. Вместе с заводом вырос г.Тольятти.

Сектор 6а

Вопрос: Когда и кем была создана первая счетная машина?

Ответ: Хотя эскизы счетной машины были найдены еще у Леонардо Да Винчи первая, реально построенная, счетная машина была создана в 1642 г. Блезом Паскалем.

Примечание: более известная «Арифметическая машина» - как называл ее Паскаль, или «паскалево колесо», как звали ее другие - была построена в 1645 г.

Для справок: книга Р.С.Гутарева и Ю.А.Полунова «От абака до компьютера» стр.26


Сектор 7а

  1. Какова единица измерения информации?

  2. Сколько содержится в одном бите байтов?

  3. Каковы правила обработки программы на ПМК?

Ответы: 1. Бит (0;1)

  1. 1 бит = 1/8 байта





Сектор 8а

Вопрос: Как называется пластинка с металлическими проводками, соединяющими микросхемы?

Ответ: Такая пластинка в ЭВМ называется платой.


Сектор 9а

Вопрос: ____________________ - когда был создан этот язык программирования? Откуда пошло его название?

Ответ: Фортран образовался в 1956 г. слиянием двух слов формальный транслятор (что в переводе на русский язык означает формальный переводчик).


^ Сектор 10а

Вопрос: Что означает слово компьютер?

Ответ: Слово компьютер взято из латинского языка и в переводе означает считать, вычислять (советская большая энциклопедия).


^ Сектор 11а

Вопрос: Что называют программой?

Ответ: Программой называется совокупность действий (команд) над исходным данным для получения конечного результата, выполнение которых предусмотрено конструкцией конкретных ЭВМ.


Сектор 1б

Вопрос: Сколько регистров оперативной памяти микрокалькулятора БЗ2-34 объединены в названия «СТЕК»? Есть ли другие регистры оперативной памяти, кроме «стековых», у данной модели МК?

Ответ: Стековую память МК составляют 4 регистра: Х, У, I и Т. Кроме того Б3-34 есть дополнительный регистр оперативной памяти (например Х) поступает информация из регистра Х.

Для справок: журнал «Наука и жизнь» № 7 1985 г.

раздел «Школа начинающих программистов».


Сектор 2б

1. Что такое магистраль?

Магистраль можно представить себе как пучок проводов, к которому параллельно присоединены все компоненты ЭВМ.

2. Как происходит чтение процессором слова; занесенного в память по некоторому адресу?

Учебник информатики, 10 кл., стр.8.


Сектор 3б

Вопрос: 1. Сколько слов содержал старый (первый) язык ______________________?

2. Когда был разработан новый _______ и как расшифровывается его название?

Ответ: 1. Самый первый язык _________ содержал всего 300 слов и почти не имел грамматики. Называли его «____________________», т.е. «основной английский».

  1. В 1965 г. был разработан новый бейсик. Назвали его тоже ________ что является аббревиатурой английской фразы:__________________________________________________________________________________________ т.е. многоцелевой язык символических инструкций для начинающих.


Сектор 4б

Вопрос: Откуда произошло название такой известной всем счетной машины, как «"калькулятор».

Ответ: Это слово произошло от латинского названия одного из первых приспособлений для счета АБАКА. Абак представляет собой дощечку, на которой посредством передвижения камешков производились такие простейшие действия, как сложение, вычитание, умножение и деление. По латински он назывался _____________. Слово _____________ «галька», «голыш». От этого слова произошло позднейшее латинское ____________ (что значит «вычислить») и наше «калькуляция» и калькулятор.

Для справок: книга Р.С.Гутера и В.Л.Полунова «От абака до компьютера». стр.9, и книга Г.А. Звенигородского «Вычислительная техника и ее применение».


Сектор 5б

Вопрос: Где появились первые микрокалькуляторы?

Ответ: Предшественники первых современных микрокалькуляторов появились в Англии и начали широко использоваться с 19б2 г. Электронная схема у них была выполнена на печатных плакатах и содержала несколько тысяч одних только транзисторов. Размеры таких МК были у пишущей машинки.

Для справок: Е.А.Логатко «Школьнику о вычислениях с МК».


Сектор 6б

Вопрос: Что называют алгоритмическим языком?

Ответ: Алгоритмическим языком называется совокупность символов и правил их записи для представления задачи ЭВМ.

Сектор 7б

Вопросы: 1. Из чего состоит ЭВМ?

2. Где хранится информация?

3. Из чего состоит машинное слово?

Ответы: 1. Процессор, память, устройство внешнее.

2. Диски, кассеты, микросхемы и т.д.

3. I ячейка информации = 2 бита = 16 битов


Сектор 8б

Вопрос: На какие классы делятся программы?

Ответ: Прикладные программы и системные.

Для справок: Мнеян «Физические принципы работы ЭВМ».


Сектор 9б

Вопрос: Какие обозначения принято употреблять при блок-схемной записи алгоритмов.

Ответ: Начало и конец алгоритма

блок ввода данных -

вычислительный блок -

логический блок, где проверяется то или логическое условие -

блок выдачи результатов на печать -

блок разрыва для переноса схемы на другую страницу-


^ Сектор 10б

Вопрос: Как образовалось слово алгоритм?

Ответ: диафильм показать


Сектор 11б

Вопрос: Расшифруйте слово: 01011

01111

01101

00001

01110

00101

00001

Ответ: команда


^ ЗАПИСИ К ПРИЗАМ В СТИХАХ

РАСЧЕСКА. Вещь необходимая

Всегда Вам пригодится

Без нее, ребята,

Трудно обходиться

Чтоб иметь прическу

Носи, дружок расческу!

МЫЛО. Будешь руки с мылом мыть

Точно будешь долго жить!


ПЛАТОЧКИ. Чтоб содержать всегда в порядке

Книжки и тетрадки

Руки чаще умывай

И платочком вытирай.


КАЛЕНДАРИКИ. Советуем к режиму дня

Взять календарики в друзья.


СВЕЧИ. Юбилею все мы рады

Дарим свечи как награду.


ТЕЛЕВИЗОР. Наш телевизор

Как японский

Очень легкий и простой

Мы советуем дружочек

Всегда носи его с собой.


ЗЕРКАЛЬЦЕ. В зеркальце гляди почаще

Про царицу вспоминай

Аккуратных одноклассниц

Своим видом не пугай.


ЗНАЧОК С Приколите на бочок

ПАКЕТОМ Этот маленький значок.


ПАКЕТ С Пригодится Вам в хозяйстве

АВТОМ. Этот маленький пакет

А с него Вам «Жигули»

Шлет сердечный свой привет

СЛАДКОЕ. Все ребята любят сладость

Это им большая радость


ГОЛОВОЛОМКИ. Советуем на перемене

Минуты зря не проводить

А лучше головоломки

Испробовать решить.


АППЛИКАЦИЯ. Аппликация из ткани

Вас научат мастерству

И подарок будет маме

Или к празднику отцу


ШАШКИ. Чтобы ум свой развивать

Надо в шашечки играть


МЯЧ. В мяч играть

Значит ловким стать

ЛОТЕРЕЙНЫЙ Выиграл ты лотерею

БИЛЕТ. Но не радуйся, дружок

Вот когда ее проверишь

Тогда в выигрыш поверишь


ИГРА С Если хочешь метким стать

ШАРИКОМ Попробуй ты в кольцо попасть


МЫЛЬНЫЕ Пусть ваши надежды на выигрыш

ПУЗЫРИ Не лопнут как мыльные пузыри


НОЖНИЦЫ. Ножницы всегда сгодятся,

Тем, кто дома любит шить,

Но нельзя ими кидаться,

Можно травму получить!


^ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

10-11 класс


Оформление: секундомер,

(реквизиты) песочные часы,

«черный» ящик,

ордеры умников,

жетоны,

копировальная бумага,

свечка,

круг с 12-ю секторами,

игрушка-пищалка,

гонг,

грамота лучшему ученику,

магнитофон,

конфеты,

блокноты,

ручки,

часы с боем,

плакат «Что? Где? Когда?»,

экран для подсчета очков,

волчок,

призы игрокам - книги телефонных номеров.


^ Первый тур - отборочный

Из учащихся 10 класса необходимо выбрать 6 лучших игроков. Я буду задавать вопросы. Кто быстрее отгадает - получит конфетку, но не спешите их есть, так как они вам еще понадобятся. Прежде, чем захотите назвать ответ поднимите руку. Вопросы отборочного тура взяты из кроссвордов 11 класса. Итак, начнем.

Вопросы:

1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)

2. Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)

3. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (КОДИРОВАНИЕ)

4. Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)

5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (БАЙТ)

6. Набор записей одного типа. (ФАЙЛ)

7. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)

8. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)

9. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)

10. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

11. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

12. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

13. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

14. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)

15. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)

16. Устройство для вывода чертежей на бумагу. (ПЛОТТЕР)

17. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком. (ДИСКЕТА)

18. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)

19. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (КОМПЬЮТЕР)

20. Элементарная база II поколения. (ТРАНЗИСТОР)

21. Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки величин: арифметических, логических и т.д. (аббревиатура). (АЛУ)

22. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)

23. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

24. Электронно-вычислительная машина (аббрев.) (ЭВМ)

25. 220 бит. (МЕГАБАЙТ)

26. Главными частями его является ОС и система программирования. (СИСТЕМНОЕ ПО)

27. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). (СС)

28. Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя. (ПО)

29. Команда для просмотра каталога диска. (DIR)

30. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. (СС)

Подводим итоги, определяем шесть лучших игроков по набранным конфетам и вручаем им ордера умников (разных цветов).


^ Второй тур - игра «Что? Где? Когда?»

Ваши набранные очки, то есть конфеты, вы можете поменять на жетоны (того же цвета, что и ордер), которые понадобятся вам для выбора вопроса. Перед каждым раундом вы делаете ставки, то есть ставите по одному жетону на любой из вопросов (можно на несколько). Затем «запускаем» стрелку и отвечаем на выпавший вопрос. В случае правильного ответа вам добавляется 1 балл. Игроку, чей вопрос выпал даются конфеты в соответствии с ценой вопроса, которые он может опять же обменять на жетоны (жетоны остальных игроков изымаются). В случае неверного ответа балл отдается команде телезрителей. Игра идет до 6 очков.

В конце игры заработанные жетоны можно обменять на конфеты. А так же лучшего игрока ждет особый приз (работа в Интернет).


^ 1 сектор — черный ящик

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента.

Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.

Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.

Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей).

Что в черном ящике?

Ответ: копировальная бумага или свеча


2 сектор - блиц-вопрос по единицам измерения

1. Сколько бит в одном мегабайте?

2. Сколько бит содержит следующее высказывание:

^ NIL VOLENTI DIFFICILE EST

3. Замените знаки вопроса числами:

?Кбайт = ?байт = 110592 бита.


3 сектор — черный ящик

Шарманки, музыкальные шкатулки и … то, что лежит в черном ящике. Все эти предметы объединяет одно - они работают по программе. Это особенно удивительно, если вспомнить, что во время их создания о программировании никто еще не догадывался.

В шарманке и музыкальных шкатулках «программа» записана в виде штырьков, расположенных на валу. При вращении вала штырьки задевают пластинки, звучание которых сливается в стройную мелодию.

Что в черном ящике?

Ответ: Часы с боем. В них «программа» представляет собой специальное колесо, запускающее в определенное время ударный механизм, отбивающий число часов.

4 сектор

Выполните арифметические действия:

(1101,012-1112+101,102)*1012

и ответ дайте в десятичной СС.


^ 5 сектор — зеро

Три мудреца вступили в спор: кто из троих более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, - сказал он, - пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!

С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий, - кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга... Наконец, один воскликнул:

- На мне черный!

Как он догадался?

Ответ: Мудрец рассуждал так:

- Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.


6 сектор

На каких трех китах держится информатика?

Ответ: Логика, алгоритм, программа.


7 сектор

«Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки?

Сейчас нам предстоит это узнать.

Вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами:

Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл.

Ответ:

Недесятичная СС - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой СС определяется Фразой: "спустя год (после 44лет), 100-летним молодым человеком". Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит, цифра 4 - наибольшая в этой СС (как и 9 - в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т.е. все числа в автобиографии записаны в пятиричной СС. 44->24, 100->25, 34->19, 11->б, 10->5


8 сектор

До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:

I V Х L С D М

1 5 10 50 100 500 1000

Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются.

Чему равно следующее число МСМХС1Х? (1999)


9 сектор

В рассказе Артура Конон-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. Сейчас игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

^ «АММАРГОРП - ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП».

Ответ: Программа - высокая поэзия, результаты ее работы – грубая проза (слова читаются с конца).


10 сектор - блиц - вопрос по СС

1. В какой СС 2*2=100?

2. В какой СС 2*2=11?

3. Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания: 1001, 111, 010, 100. 1101, 10001.


11 сектор

Дайте определение СС и объясните почему римская СС относится к непозиционным СС?


12 сектор — музыкальная пауза

Девочки 10 класса исполняют «Песню компьтеризованных разбойников»

Говорят, мы бяки-буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки –

Мы взломаем Интернет.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля. ой-ля-ля.

Оп-па!

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх.

Всюду влезем без помех.

Вай-вай-вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки-буки,

И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки –

Вам вовек не разгрести.

Пам-пам-пам. та-ра-рам,

Без ошибок нет программ,

Та-ра-рам, трам-пам-пам,

Так-то!

Мыслим мы машинным кодом,

Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым Годом

Самый новый вирус наш.

Раз-два-три. три-два-раз,

Пишем вирус на заказ,

Тук-тук-тук. ждите глюк

В полночь!

Ю. Нестеренко



internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-12-maya-2006-g.html
internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-13-15-yanvarya-2007-g.html
internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-13-sentyabrya-2006-g.html
internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-14-fevralya-2008-g.html
internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-15-fevralya-2007-g.html
internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-16-fevralya-2007-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/intel-pentium-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-f-lomov-berd-arim-atinas-adam-trmisini-individualdi-formasini-maizdi-zhai-bolip-tabiladi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-istoriya-razvitiya-istoricheskogo-kraevedeniya-v-dorevolyucionnoj-rossii-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-masati-blmdlk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dekabrya-3-nevskij-prospekt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obem-otgruzhennih-pishevih-produktov-vklyuchaya-napitki-i-tabak-respublikanskimi-predpriyatiyami-v-yanvare-dekabre-2009-goda-sostavil-612856-mln-rub-indeks-promishl.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-opolozhenii-v-mestah-lisheniya-svobodi-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-o-kommivoyazhere-chast-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dom-vozle-ozera-richard-fejrstoun-allen-uest-simon-uervik-smit-cikl-kosmicheskih-katastrof-kataklizmi-v-istorii-civilizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/energeticheskoe-finansovoe-agentstvo-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti-energosberezheniyu-i.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-ust-nera-2011-g-voprosi-i-zadaniya-dlya-besedi-bili-bi-vi-bili-pisatelem-o-chem-ili-o-kom-bi-vi-pisali.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-skoroj-medicinskoj-pomoshi-postradavshim-s-travmoj-pozvonochnika-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-brendinga.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belij-chugun.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastupivshie-morozi-v-moskovskom-regione-ne-dolzhni-stat-prichinoj-energosboev-radio-11-mayak-novosti-17-01-2006-garin-petr-15-00-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-russkij-yazik-na-temu-slova-paraziti-v-nashej-rechi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-molodezhnom-proekte-kosmonavti-orenburzhya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-k-seminarskomu-zanyatiyu-4-slovo-i-ego-znachenie.html
  • education.bystrickaya.ru/1983-razkopki-na-obekt-topolnica-blagoevgradski-okrg-aor-za-1982-g-xxviii-iacionalna.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-teoriya-organizacii-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-napravleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-potrebitelskogo-vibora.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-prognozu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninskogo-municipalnogo-rajona-na-2009-god-i-na-period-do-2011-goda-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mir-detstva-pomogaet-tvorit-dobro-sensornij-sad-budet-postroen-na-territorii-odnogo-iz-vladivostokskih-uchrezhdenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-arest.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-diagnostiki-trevozhnosti-filipsa-37-analiz-rezultatov-issledovaniya-43-zaklyuchenie-58-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pamyatka-po-tehnike-bezopasnosti-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/investicii-setevoj-kompanii-severo-zapada-dostignut-17-mlrd-rublej-ia-regnum-baltika-1112005.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelenogradskoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-itogam-pervenstva-cfo-prizovie-mesta-razdelilis-sleduyushim-obrazom-yunoshi-koefficient-do-190-ed.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-tnk-intel-v-cifrah-i-faktah.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-e-k-o-t-o-r-i-e-p-r-o-b-l-e-m-i-s-v-ya-z-a-n-n-i-e-s-making-a-good-script-great.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollektivnoe-bessoznatelnoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-vid-biznesa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sanitarno-epidemiologicheskom-blagopoluchii-naseleniya-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipolnenie-mezhdunarodnogo-pakta-ob-ekonomicheskih-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.