.RU

III четверть - Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)



^ III четверть

30 часов

49




1

Урок-обобщение

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.

Определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы




Написание тезисов

Статья учебника с.322-325 (читать), подготовиться к сочинению

50




1

^ Урок развития речи

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

Формировать навык написания сочинения




^ Написание сочинения

Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем)













^ РР Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.













51




4

1

Лекция

Ф.И. Тютчев.

Жизнь и поэзия.

Продолжить знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева

Философская лирика, афористичность стиха




Статья учебника (II) с.3-7 (чит.), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта

52




1

Урок-практикум

Мир природы в лирике Тютчева («^ Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

Кубан. Поэты Кубани о природе.

Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики

Стихотворная миниатюра

Устное словесное рисование, выразительное чтение

Статья учебника (II) с.7-17 (чит.),

Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева»

53




1

Урок-проект

Личность и мироздание в лирике Тютчева .

^ Анализ поэтического текста.

Формировать навык проектной деятельности

Лирический цикл

Выразительное чтение, публичное выступление

Статья учебника (II) с.17-27(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося

54




1

Урок-практикум

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

Формировать навык критического мышления




^ Чтение наизусть

Статья учебника (II) с.28-30(чит.), подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета

55




6

1

Урок-беседа

А.А. Фет.

Жизнь и творчество.

Продолжить знакомство с творчеством А.А. Фета

Поэтическая «безглагольность»,




Статья учебника (II) с.33-39(чит.), отв. на вопр. 1-3 с.50

56




1

Урок-практикум

Природа и человек в лирике Фета («^ Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета

Лирический этюд

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Статья учебника (II) с.40-50(чит.), отв. на вопр. 4-6 с.50

57




1

Урок-концерт

Тема любви в лирике А.А. Фета («^ Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.). Анализ поэтического текста.

Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета

Лирический восторг, музыкальность стиха, романс

^ Чтение наизусть

Подготовиться к зачетной работе по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

58




1

^ Урок развития речи

РР Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Формировать умения и навыки анализа поэтического текста




Написание тезисов Выявление средств художественной выразительности




59




1

^ Урок развития речи

РР Классное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Развивать навык написания сочинений




^ Написание сочинения

Познакомиться с творчеством К.Хетагурова

60




1

Урок внеклассного чтения

Вн.чт. Коста Хетагуров. Основные темы произведений.

Формировать у учащихся представление о творчестве К.Хетагурова




Комментированное чтение

Прочитать повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»

61




3

1

Лекция

Н.С. Лесков.

Жизненный и творческий путь.

Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова

Национальный колорит, стилизация




Статья учебника (II) с.52-57(чит.),

62




1

Урок-обзор

Тема «очарованной души» в повести «^ Очарованный странник».

Формировать у учащихся навык комплексного анализа




Выявление средств художественной выразительности

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76

63




1

Урок-беседа

Сказочный характер повествования, яркость языка.













64




5

1

Лекция

М.Е. Салтыков- Щедрин

Жизнь и творчество великого сатирика.

Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина

Сатира, гротеск




Статья учебника (II) с.78-83(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76

65




1

Урок-практикум

«^ История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

Формировать навык критического мышления

Сатирический роман –хроника,

Портретные характеристики




66




1

Урок-дискуссия

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

Формировать навык ведения диалога

Аллегория, абсурд

Диалог

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76

67




1

Урок-практикум

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («^ Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

Продолжить изучение «Сказок для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности, сравнить впечатления от прочтений

Авторская сатирическая сказка

Выявление средств художественной выразительности

Статья учебника (II) с.97-105, 105-107(чит.), отв.на вопр.8,10 с.107-108, продумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова-Щедрина

68




1

^ Урок развития речи

РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Развивать навык творческого мышления




Написание авторской сказки

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.К.Толстого













^ РР. Домашнее сочинение «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина».













69




2

1

Урок-беседа

А.К.Толстой.

Интимная лирика А.К. Толстого. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого

Романс, баллада, пародия

Выразительное чтение

Статья учебника (II) с.110-127, отв. на вопр. 1-2, выучить наизусть стихотворение по выбору

70




1

Урок-беседа

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике.

Познакомить учащихся с творчеством А.К.Толстого

Притча-присказка

^ Чтение наизусть

Читать роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

71




16

1

Заочная экскурсия

Л.Н.Толстой

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

^ Кубан. «Кавказская» тема в творчестве писателя

Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого







Статья учебника (II) с.129-140, подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир»

72




1

Урок-практикум

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «^ Война и мир».

Формировать навык аналитической деятельности учащихся

Роман-эпопея, историзм




Статья учебника (II) с.146-15 (чит),

73




1

Урок-беседа

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

Формировать у учащихся верные представления о патриотизме




Комментированное чтение

Статья учебника (II) с.146-151 (чит.) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»

74




1

Урок-практикум

«Мысль семейная» в романе.

Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике




Комментированное чтение

Статья учебника (II) с.156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе

75




1

Урок-практикум

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

Формировать у учащихся навык сопоставительного анализа

Внутренний монолог

Речевая и портретная характеристики

Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию)

76




1

Семинар

Наташа Ростова и женские образы в романе.

Формировать у учащихся представление о роли женских образов в романе «Война и мир»

«Диалектика души», словесная пластика

Комментированное чтение

Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал»

77




1

Урок-практикум

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

Формировать навык сопоставительного анализа

Антитеза

Сопоставительный анализ

Закончить сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона

78




1

Урок-практикум

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Формировать навык комплексного анализа эпизода

Авторское отступление

Комментированное чтение, анализ эпизода

Статья учебника (II) с.176-183, (чит),


^ Итого за III четверть: 30 уроков; классное сочинение – 1, домашних сочинений – 2, анализов поэтического текста – 2.

IV четверть

24 часа

79




1

Урок-беседа

«Мысль народная» в романе.

Анализ отдельных «военных» глав романа.

Формировать навык аспектного анализа




Аспектный анализ

Статья учебника (II) с.171-176, произвести анализ письменно

80




1

Урок-практикум

Платон Каратаев: русская картина мира.

Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа




Цитатная, речевая характеристика

Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»

81




1

Урок-исследование

Философия вещей в романе «Война и мир»

Формировать исследовательские навыки учащихся, выявить сюжетообразующую функцию детали в романе

Деталь

Выявление средств выразительности

Подготовиться к семинару

82




1

Семинар

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы




Цитата

Статья учебника (II) с.183-185, подготовиться к тестированию

83




1

Урок контроля

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

Выявить уровень усвоения программного материала







Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)

84




1

^ Урок развития речи

РР Подготовка к классному сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Формировать навыки творческого мышления учащихся




Подбор цитат, выдержек из текста




85




1

^ Урок развития речи

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Развивать навык написания сочинения




Написание сочинения

Подготовиться к защите проектов «Ах, этот бал…»

86




1

Урок-проект

Защита творческих проектов «Ах, этот бал…»

Формировать навык проектной и исследовательской деятельности




Публичное выступление

Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

87




8

1

Лекция

Ф.М. Достоевский.

Жизненный и творческий путь.

Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского







Статья учебника с.203-214 (чит.),

88




1

Урок-беседа

Роман «^ Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа

Дететкивный роман, идеологический роман, философский роман







89




1

Урок-практикум

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Формировать навык критического мышления

Полифония

Составление тезисов




90




1

Урок-практикум

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Формировать навык аналитической деятельности

Идея «сверхчеловека»

Комментированное чтение

Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова»

91




1

Семинар

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

Формировать навык публичного выступления

Герой-двойник

Публичное выступление




92




1

Урок-портрет

Сонечка как нравственный идеал автора.

Формировать представление учащихся о нравственных идеалах автора




Устное словесное описание

Подготовиться к семинару «Роман «Преступление и наказание»: за и против»

93




1

Семинар

Роман «Преступление и наказание»: за и против

Формировать навык формулирования собственного мнения

Евангельские мотивы

Диалог, монолог

Подготовиться к сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)

94




1

^ Урок развития речи

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Формировать навык написания сочинений разных жанров




^ Написание сочинения

Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»













^ РР Домашнее сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».













95




8

1

Лекция

А.П.Чехов

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

^ Кубан. Посещение Чеховым Кубани

Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова







Прочитать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»

96




1

Урок-практикум

Трагикомедия «футлярной» жизни («^ Человек в футляре», «Крыжовник»)

Развивать представления учащихся о теме»маленького человека» в творчестве А.П.Чехова

Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст




Прочитать рассказ «Ионыч»

97




1

Лабораторная работа

Выбор доктора Старцева

Анализ рассказа «Ионыч».

Выявить смысл заглавия рассказа




Работа со словарями

Прочитать комедию «Вишневый сад»

98




1

Урок-практикум

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «^ Вишневый сад».

Формировать навык комплексного анализа

Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига

Чтение по ролям

Подготовить презентации «Спектакль по Чехову» об историях прижизненных постановок по мотивам произведений Чехова

99




1

Урок-практикум

Образ сада и философская проблематика пьесы.

Формировать речеведческие комппетенуии учащихся




Инсцерировка

Мини-сочинение «Что символизирует вишневый сад для каждого из главных героев»

100




1

Урок- проект

Чехов и театр.

Выявить значение творчества Чехова для русского театра.

Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову




Публичное выступление

Повторить материал за весь курс литературы 10 класса, ответить на вопросы с.284-285

101




1

Обобщающий урок

Урок контроль

Обобщение материала историко-литературного курса.

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта




Сочинение-отзыв

Сочинение-размышление

Составить памятку «Как заставить себя читать летом»

102




1

Обобщающий урок

Итоговый урок. Что читать летом.

Подвести итоги работы за год




Список литературы

Программа летнего чтения

Итого за IV четверть: 24 урока; классное сочинение – 1, домашнее сочинение – 1.

Итого за год: 102 урока

-классных сочинений – 4;

-домашних сочинений – 3;

-анализов поэтического текста – 4.

itogovij-test-10-analiz-istoriograficheskogo-istochnika-5.html
itogovij-test-po-discipline-osnovi-postroeniya-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-ukazhite-pravilnij-otvet.html
itogovij-test-po-kursu-obshee-kolichestvo-odnovremenno-rabotayushih-cehov-vashego-predpriyatiya-mozhet-dostigat-6.html
itogovij-test-po-literature-ot-mifologii-do-konca-19-veka-5-klass-raspolozhite-etapi-razvitiya-literaturi-v-pravilnom-poryadke.html
itogovij-urok-po-izuchennim-tropam.html
itogovoe-testirovanie-po-kursu-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-veka.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-r-e-z-e-n-t-a-c-i-ya-elektronnij-katalog-serialnih-izdanij-reglament-na-zasedaniyah-konferencii.html
  • reading.bystrickaya.ru/mat-bogov-i-otec-gaelov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya-tipovie-municipalnie-pravovie-akti-moskva-2009-stranica-11.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-5-voprosi-k-ekzamenu-zachetu-sushnost-i-neobhodimost-strategicheskogo-planirovaniya-v-rinochnoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-rodstvennih-narodov-estonii-i-finno-ugorskie-studenti-v-rossii-valge-jrisovetnik-departamenta-po-yazikam-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-estonii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1986-1988-gg-hanter-s-tompson-znamenitij-avtor-straha-i-otvrasheniya-v-las-vegase-vel-ezhenedelnuyu-kolonku-v-san-francisco-examiner-stati-sobrannie-p-stranica-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ne-vse-zhiteli-kuril-gotovi-k-udaru-cunami-video-informacionnoe-agentstvo-vostok-media-10062011.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchetnost-ob-ispolnenii-byudzheta-goroda-m-v-novikova-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-goncharov-ivan-aleksandrovich.html
  • holiday.bystrickaya.ru/navigaciya-i-poisk-materiali-k-russko-bolgarskomu-sopostavitelnomu-slovaryu-sed.html
  • turn.bystrickaya.ru/oni-idut-svoej-koleej-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-osnovi-effektivnosti-shkol-vzaimosvyaz-resursov-i-obrazovatelnih-rezultatov.html
  • college.bystrickaya.ru/1-l-mishlenie-i-yazik.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-t-ashimbaeva-sankt-peterburg.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-meropriyatiyah-provedennih-za-nedelyu-s-4-po-8-aprelya-2011-goda-po-linii-dms.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-i-ipatov-vospominaniya-voennogo-geodezista-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-tekstov-programm-4-struktura-teksta-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva-v-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajni-vremeni-vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-laboratornij-praktikum-ne-predusmotren-programma-disciplini-opd-f-02-istoriya-kulturi-specialnost-020600.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-i-ego-dushevnoe-zdorove.html
  • doklad.bystrickaya.ru/videokarta-voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-apparatnoe-obespechenie-evm.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-predprofilnaya-podgotovka.html
  • studies.bystrickaya.ru/9-usloviya-realizacii-oop-po-napravleniyu-torgovoe-delo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnih-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po.html
  • write.bystrickaya.ru/glavavi-pechali-i-radosti-odnopoloj-lyubvi-mihail-meerovich-bejlkin.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-osnovnih-izmenenij-v-zakonodatelstve-novoe-v-buhgalterskom-uchete-i-nalogooblozhenii-dokumenti-poluchennie-za-period-06-07-2009.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-negosudarstvennaya-avtonomnaya-nekommercheskaya-obrazovatelnaya-organizaciya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-obuchennosti-uchashihsya-na-bazovom-i-programmnom-urovnyah-vproshedshem-uchebnom-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maroderam-grozit-srok-rbk-daily-selina-marina-27102008-203-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poiski-s-vertoleta-poteryavshegosya-na-pidane-primorca-rezultatov-poka-ne-dali-informacionnoe-agentstvo-primamedia-04052012.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-municipalnogo-voenno-sportivnogo-sleta-malchishek.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-otvetstvennaya-kompaniya-chuvashskoj-respubliki-delovaya-kultura-istoriya-tradicii-perspektivi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chelovek-eto-zhivaya-zagadka-sn-bulgakov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.