.RU

Информационный Интегрирующий Комплекс (иик ргу) как инструмент для информационного обеспечения системы управления качеством образования в ргу а. В. Белоконь, Л. А. Крукиер, С. А. Лазарева


Информационный Интегрирующий Комплекс (ИИК РГУ)
как инструмент для информационного обеспечения системы управления качеством образования в РГУ

А.В.Белоконь, Л.А.Крукиер, С.А.Лазарева
Ростовский государственный университет

В условиях современного общества немаловажным показателем успешности деятельности учреждения является степень использования современных информационных технологий (ИТ) в управлении учреждением. Бурное развитие ИТ позволяет решить многие задачи управления на качественно новом уровне, обеспечить информационную поддержку на основе сетевых компьютерных технологий, собственно компьютерных сетей и современных инструментальных программных средств.

В систему управления Ростовским университетом уже более 10 лет внедряются информационные технологии. В рамках проекта TEMPUS TACIS TJEP-08545 с 1994 года для всех управленческих служб РГУ закупалась компьютерная техника, было организовано обучение персонала работе с компьютером, созданы локальные сети подразделений и внедрено специальное программное обеспечение для поддержки управленческой деятельности. Основной исполнитель проекта T JEP-08545 – отдел АСУ управления РГУ.

В течение последних двух лет отделом АСУ управления РГУ и ЮГИНФО РГУ вводятся в опытную эксплуатацию различные подсистемы ИИК РГУ (http://mmedia0.rnd.runnet.ru/rsu/). Для просмотра и ввода информации в ИИК может использоваться стандартный Интернет-браузер, например, Internet Explorer версии не ниже 5.0. В соответствии с выработанными правами на доступ к информации некоторым категориям пользователей будет разрешено редактирование данных, другим категориям будет дано право просмотра тех сведений, которые закрыты для анонимного доступа из всей зоны Интернет. Таким образом, у каждого пользователя ИИК РГУ будет свой интерфейс и свои права доступа к информации.

Разработка ИИК тесно связана с развитием операционных приложений для управления университетом, которые создаются и эксплуатируются отделом АСУ управления РГУ. По сути ИИК является средством визуализации существующих данных из этих операционных приложений и средством аккумуляции данных по тем направлениям деятельности вуза, по которым нет действующих операционных баз данных. Как правило, операционные приложения не охватывают те направления работ вуза, которые находятся в стадии становления. В частности, одной из новых систем, внедряемых в университете, можно назвать «Систему управления качеством образования в РГУ». Однако информация, необходимая для анализа качества образования в РГУ, частично имеется в операционных базах данных и в существующих подсистемах ИИК. Недостающие данные могут быть собраны благодаря внедрению новых модулей ИИК.

Предпосылки для использования ИИК в качестве инструмента для информационного обеспечения системы управления качеством образования в РГУ следующие:

Учитывая все это, становится понятным, что разработка модулей ИИК, предназначенных для информационного наполнения подсистемы управления качеством образования РГУ, вполне реальна и весьма актуальна.

Прежде чем, разрабатывать модули ИИК для системы управления качеством образования, необходимо выработать набор нормативных документов по качеству и утвердить процесс их подготовки. На предварительном этапе проектирования модулей ИИК для подсистемы управления качеством образования были сформулированы следующие параметры оценки работы кафедр РГУ, информация по которым ляжет в основу анализа качества образования:

1. Планирование и отчетность. В разделе предполагается заполнение данных по следующим позициям:

2. Численность студентов по курсам специальности (специализации) по бюджетному и внебюджетному набору. Данные могут поступать из операционного приложения АСУ РГУ «Управление учебным процессом».

3. Сотрудничество с фирмами. Сведения о том, как используются в учебном процессе результаты сотрудничества с фирмами, предприятиями, научными организациями, зарубежными партнерами заполняются заведующим кафедрой через форму ИИК.

4. Качество аттестации выпускников. Результаты сдачи государственных экзаменов по специальности, результаты защиты выпускных работ и количество выпускников, получивших диплом с отличием, могут передаваться из операционного приложения АСУ РГУ «Управление учебным процессом».

5. Качество кадрового обеспечения кафедры. Сведения для заполнения приведенной ниже таблицы могут формироваться автоматически из данных подсистемы «Кадры» ИИК и операционной базы данных «Управление кадрами» АСУ РГУ. Подобная таблица заполняется по профессорско-преподавательскому составу кафедры, работающему по совместительству.

6. Качество научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. Раздел предполагает информацию об аспирантах, докторантах и их защитах. После введения в эксплуатацию подсистемы ИИК «Диссертационные советы» сведения из нее могут заполнять данный раздел автоматически. К НИР также относятся некоторые данные из подсистемы «Публикации» ИИК.

7. Качество учебно-методической работы кафедры – параметр, характеризующий значимость учебной и учебно-методической литературы, изданной кафедрой, в частности, с какими грифами выходили учебники и пособия, каков их объем в печатных листах. При незначительной доработке подсистемы ИИК «Публикации» эти данные также могут собираться автоматически через ИИК.

Следует отметить, что приведенные выше параметры и форматы данных для оценки качества образования носят пока экспериментальный характер.  Все формы и организационные процессы для сбора информации должны найти отражение в перечне нормативных и инструктивных документов, регламентирующих функционирование всех звеньев системы управления качеством в РГУ. Все информационные потоки и формы отчетов должны быть утверждены службой управления качеством образования РГУ, а впоследствии сертифицированы как составная часть системы управления качеством.

В заключение хотелось бы отметить, что при подготовке тезисов использовались данные отдела АСУ управления РГУ, предоставленные начальником отдела В.В. Савенко, постановка задачи для разработки модуля ИИК по качеству образования сформулирована А.В. Кореневским. Программная реализация ИИК – заслуга сектора разработки программного обеспечения единого информационного пространства (ЮГИНФО РГУ). Авторы выражают благодарность всем, чьи материалы использовались при создании данного документа.

i-chelovecheskie-slishkom-chelovecheskie-konflikti-v-povsednevnoj-zhizni-i-ih-otrazhenie-v-zerkale-literaturi-i-kino-stranica-14.html
i-chetvert-45-ch-rabochaya-programma-po-predmetu-russkij-yazik-v-4-klasse.html
i-chrezvichajnih-situacij.html
i-chuvstvuyut-proishodyashee-v-tatarii-sejchas.html
i-d-amusin-kumranskaya-obshina-stranica-14.html
i-d-amusin-kumranskaya-obshina-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/cikl-ii-russkij-yazik-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-i-priroda-kassacii-v-sovetskom-ugolovnoj-processe-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-nominacii-urok-s-ispolzovaniem-ikt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-uslovij-dlya-vneurochnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya-i-organizacii-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/peredacha-parametrov-mezhdu-procedurami-organizuetsya-po-zhelaniyu-programmista-konspekt-lekcij-po-kursu-yazik-assemblera-ibm.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovar-terminov-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao-kazhdaya-glava-etoj-knigi-yavlyaetsya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tv-i-evolyuciya-neterpimosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akademicheskaya-kartochka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompozicionnie-materiali-tema-kristallicheskoe-stroenie-metalla.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-hirurgicheskoj-stomatologii-metodi-obezbolivaniya-v-hirurgicheskoj-stomatologii-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-dlya-obsuzhdeniya-bibliotechnie-fondi-segodnya-principi-organizacii-i-izuchenie-effektivnosti-ispolzovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/audirovanie-otlichno-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-01-inostrannij-yazik-professionalnij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-vlasti-v-rannesrednevekovom-obshestve-istoriograficheskij-i-metodologicheskij-aspekti-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-a-ananev-supi-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/i-snova-zdravstvujte-ukranska-zernova-asocacya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-smetnoj-dokumentacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudvig-van-bethoven-1770-18271-piano-concerto-no1-in-c-major-op15-nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralizovannij-muzej-zhivaya-istoriya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-visshih-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-3-e-izd-pererab-i-dop-m-ivc-marketing-2000-375-s.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-soderzhanie-i-logika-formirovaniya-strategii-razvitiya-regionov-v-rinochnoj-srede.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anglijskie-formi-vezhlivosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaza-v-p-astafeva.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-priznaki-tipologii-prava.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-po-sostoyaniyu-na-15-iyunya-2012-g-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-sovremennoe-sostoyanie-agroprodovolstvennogo-sektora-i-pervoocherednie-zadachi-agrarnoj-politiki-v-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-prava-grazhdan-otchet-podgotovlen-v-sootvetstvii-so-statej-14-oblastnogo-zakona-ob-upolnomochennom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-n-berezinskaya-o-v-sorokina-e-i-kugushev.html
  • credit.bystrickaya.ru/orfoepicheskij-slovar-stranica-16.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/profilaktika-dorozhno-transportnogo-travmatizma-i-pozharnoj-bezopasnosti-protivodejstviyu-terrorizmu-i-ekstremizmu.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-predprinimatelskoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-biznes-yurist.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatiya-kak-forma-mishleniya-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xx-vek-kardinalno-izmenil-polozhenie-istorii-v-obshestve-nekogda-slivshaya-caricej-nauk-gordo-imenovavshaya-sebya-uchitelnicej-zhizni-istoriya-segodnya-perezhivaet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sorosovskie-uchitelya-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-153.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.