.RU

Информатика - Ленинградский областной институт развития образования


Информатика ^ «Дайте детству состояться»
Лазарева Елена Борисовна, учитель математики и информатики Кикеринской средней общеобразовательной школы Волосовского района

Не травите детство спором,

Зря за шалость не корите

Не нудите разговором,

Ни родитель, ни учитель.

Не давите злом и страхом,

Развивая детский разум,

Не бросайте слов с размаху.

Не влезайте в дебри сразу,

Душу детскую щадите,

Детства дни не торопите,

Пуще глаза берегите,

Детству солнце подарите.

Автор

Изначальное назначение учителя - сеять разумное, доброе, вечное.

А для этого нужно постоянно пополнять свои знания, умножать свою духовную состоятельность. Учитель имеет право учить других до тех пор, пока учится сам. Предмет информатика пришел в начальную школу совсем недавно, поэтому стаж моей работы невелик. Но даже этот небольшой опыт убеждает меня в том, что обучение детей основам информатики необходимо начинать в раннем возрасте, поскольку дети младшего школьного возраста воспринимают компьютер как игрушку, а играть они очень любят, у них изначально складывается позитивное отношение к этому предмету.

В связи с реализацией программы информатизации образования изменились условия обучения в начальной школе. В настоящее время имеются возможности для активного применения средств информационных и коммуникативных технологий в обучении информатики.

Трехлетний курс обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках, на занятиях по другим предметам с использованием средств информационных и коммуникативных технологий.

^ Основная цель курса информатики в начальной школе – осуществить индивидуально-личностный подход к обучению школьников.

Чтобы достичь этой цели, я изучаю психологию своих учеников, учу их преодолевать препятствия, помогаю им словом и делом.

На своих уроках создаю психологический комфорт с помощью следующих основных условий:

Я стремлюсь пробудить в них любовь к знаниям, преклонение перед творчеством и неистовое желание творить самим, веселое и радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим.

Еще, будучи школьницей, мне нравилось присутствовать на уроках, где я была не пассивным слушателем, а активно принимала участие в учебном процессе. А когда пришла работать в школу, то решила, что активные формы обучения будут принципом моей работы.

В своей работе стараюсь использовать разнообразные формы обучения. Это путешествия, ролевые игры, дискуссии, групповая и парная работа, создание игровых ситуаций соревнования, конкурсы и другое.

Каждый урок - это как новая театральная пьеса, которую мы играем вместе с ребятами. Стараюсь построить урок так, чтобы он был доступен и понятен. Ведь учащиеся начальной школы - это малыши, которые не так давно пришли в школу из детского сада, где основным их занятием была игра. И чтобы им было интересно и мотивация к учёбе не пропала, я с ними играю, но уже в обучающие игры, через которые они узнают новое, познают такой сложный предмет, как информатика.

На уроках как можно больше времени уделяю развитию памяти, внимания, воображения, мышления. Для этого использую дополнительный психологический материал (решение логических задач, решение задач на внимание и т.д.) Урок информатики - это интегрированный урок, где прослеживается междисциплинарные связи с русским и английским языками, математикой, рисованием, а также с другими науками. Это очень помогает ребятам и учителям в совместной учебной деятельности. ПК играет важную роль в обучении основам оценивания уровня обученности. С помощью компьютера ребята могут проверить свои знания и сразу получить оценку.

Особое место на уроках занимает обучение и соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики. У каждого ученика своё место работы, тетрадь, где он регистрирует время начала и завершения работы.

Ребята работают на компьютере не только во время занятий, но и посещают кружок информатики, где они отрабатывают навыки, полученные на уроках.

Главное - приучить детей к строгой самостоятельной работе, уверенности в себе, сформировать умения, желание и способность думать.

Я не хочу подменять их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких своих побед.

Я хочу, чтобы каждый ученик с удовольствием ходил в школу, с удовольствием учился, любил свою семью, стремился ко всему новому и интересному и уважал в себе и в других человека.

Я согласна с тем, что главный воспитатель - жизнь, основной воспитатель - семья, мне остаётся связать первое со вторым и что-нибудь добавить от себя.

Я уверена, что моя работа нужна людям, потому что убеждена, учитель- это особая профессия, и даже не профессия, а потребность души, особый человеческий талант.

Несмотря на трудности, любовь к работе сохраняется, и она приносит мне много радости.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

^ ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ!

Конкурсный урок информатики (2 класс)
«Выявление существенного признака предмета»
Тема: Выявление существенного признака предмета.

Цели:

  1. Научить выявлять существенный признак предмета.

  2. Расширять кругозор, развивать память, внимание, творческое воображение, образное мышление.

  3. Отрабатывать навык работы на ПК.

Оборудование:

Ход урока

1  Оргмомент.

2. Разминка.

Вместе с вами по дороге

Мы идём, забыв тревоги.

И совсем не за горой

Дом какой-то расписной.

1)

2)

3)

4)




3. Новый материал

А сейчас мы сядем в лодку,

Дружно вёсла взяли мы

И плывём на чудный остров,

Где сбываются мечты.

Признак - это показатель предмета, знак, по которому можно определить, узнать, что это за предмет.

Пол от двери

Мухомор от подосиновика

майка от пальто

Платье, свитер, куртка /одежда/

Дом, замок, хижина /постройки, здания/

Туфли, сапоги, тапки /обувь/

Торт, пирог, кекс /выпечка/

Карандаш - синий, новый, рисует

Цветок - розовый, растение, садовый.

Лес - множество деревьев, тёмный, еловый.

4. Работа в тетрадях.

Ну, а с острова чудного

Надо нам скорей доплыть

До задания другого,

Ничего чтоб не забыть.

Круглый и съедобный

Круглый и несъедобный.

ИТОГ: - Мы ещё раз определили существенные признаки предметов, а также повторили множества.

5. Физкультминутка.

Долгий путь мы прошагали

И уже чуть-чуть устали.

Нам бы надо отдохнуть,

А потом обратно в путь.

6. Работа на компьютере:

Мы немножко отдохнули,

Руки вверх все потянули,

И отправились вперёд,

Ведь дорога уже ждёт.

ИТОГ: - Кто не сделал ни одной ошибки? А кто сделал меньше пяти ошибок?

Релаксация:

Глазки вверх, сосчитали до пяти,

Глазки вниз, сосчитали до пяти.

И глазки на меня.

6. Подведение итогов.

Поработали мы дружно,

А теперь нам всей гурьбой

Полететь уж очень нужно,

Вспомнить, что мы делали с тобой!



^ Задания для творческой и самостоятельной работы
1. Определите жанр авторской работы.

2. Попытайтесь из представленного материала вычленить основные принципы, цели и задачи педагогической деятельности учителя и как они отражены в конкурсном уроке. Результаты обсудите на практикуме.

^ 3. Проанализируйте урок с позиции формирования умения работать с информацией.


infekcii-granic-ne-znayut-bakterii-nauchilis-zashishatsya-ot-antibiotikov.html
infekcionnie-bolezni-bibliograficheskij-ukazatel-postuplenij-v-rnmb-maj-iyun-2004-g.html
infekcionnie-i-parazitarnie-bolezni-novaya-medicinskaya-literatura-svodnij-informacionnij-byulleten-2004-god-vipusk.html
infekcionnij-kontrol.html
inferentivnoe-znachenie-e-yu-prokofeva-redakcionnaya-kollegiya.html
infinite-prime-with-hybrid-connections-installation-manual-version-00-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-4-teoreticheskie-osnovi-elektronnogo-obucheniya-programmirovaniyu-zh-k-nurbekova.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-351200-nalogi-i-nalogooblozhenie-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-tovarno-innovacionnaya-politika-proveril-prepodavatel-kvasnikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resheni-e-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-chelovechestva-i-puti-ih-resheniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-sluhi-gosduma-rf-monitoring-smi-18-iyunya-2008-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-dlya-napravleniyaspecialnosti-210100-68-elektronika-i-mikroelektronika-dlya-fakulteta-ekt-elektroniki-i-kompyuternih-tehnologij-forma-obucheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-protivodejstviya-korrupcii-v-territorialnom-upravlenii-federalnogo-agentstva-po-upravleniyu-gosudarstvennim-imushestvom-po-gorodu-moskve-na-2008-2011-gg-vvedenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadolzhennost-federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/non-stop-moskovskij-komsomolec-avtor-ne-ukazan-20092008-209-str-5-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-metodi-kontrolya-sostoyaniya-okruzhayushej-sredi-lektor-docent-kafedri-radioekologii-k-b-n-kulieva-g-a.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-kafedra-gumanitarnih-i-socialnih-disciplin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervoe-izdanie-etoj-knigi-vishedshee-v-1973-godu-momentalno-stalo-bibliograficheskoj-redkostyu-i-uzhe-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-moskva-prosveshenie-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-nastoyashee-izdanie-razrabotano-na-osnove-lokalnogo-vnutrivuzovskogo-akta-polozhenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/istochniki-kommercheskogo-prava.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-versiya-2-aprel-11-2003-programmnij-kod-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatie-v3-povishenie-effektivnosti-upravleniya-sobstvennostyu-municipalnogo-obrazovaniya-rabochij-posyolok-novogurovskij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-saratovskij-gosudarstvennij-socialno-ekonomicheskij-universitet-informacionno-obrazovatelnij-centr-virtualnij-filial-russkogo-muzeya-saratov-2007.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17ponyatie-o-bessoznatelnom-struktura-soznaniya-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhayushiesya-izdaniya-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozdravleniya-i-pozhelaniya-zhenihu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-programma.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spravka-o-materialnotehnicheskoj-baze-instrukciya-po-podgotovke-zayavki-na-uchastie-v-konkursnom-otbore-instrukciya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ya-k-vam-pishu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-poryadka-osushestvleniya-monitoringa-vipolneniya-plana-meropriyatij-po-sovershenstvovaniyu-pravovogo-polozheniya-gosudarstvennih-municipalnih-uchrezhdeni.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-drevovodstvo-napravlenie-lesnoe-hozyajstvo-i-landshaftnoe-stroitelstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-dlya-mnogih-eto-ne-ochevidno-aosobenno-tam-gde-eto-bilo-legalizovano-v-specialnih-zakonah-chestno-govorya-vot-kakoj-to-takoj-razbros-est-nacionalnie-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/forma-1-opis-dokumentov-odincovskij-municipalnij-rajonnij-centr-po-komplektovaniyu-i-metodicheskoj-rabote-s-bibliotekami.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-uchebnoj-discipline-innovacionnij-menedzhment-dlya-studentov-specialnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/ya-ne-dumayu-chto-vsyo-nachalos-dlya-menya-togda-kogda-ya-rodilas-vozmozhno-moya-stradayushaya-odinokaya-dusha-neprikayanno-bluzhdala-v-astralnom-bezvremene-s-tajnoj-nad-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viniknenya-estetiki-yak-nauki-v-seredin-hviii-st-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-po-discipline-finansi-i-kredit-organizaciya-bankovskogo-kreditovaniya-na-primere-konkretnogo-kommercheskogo-banka.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-modelirovanie-gumanitarnij-socialnij-i-ekonomicheskij-cikl-s1-bazovaya-chast-b-annotaciya-disciplini-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.