.RU

Итоги работы Актауского порта за 11 месяцев - Новости мирового и российского судоходства



^ Итоги работы Актауского порта за 11 месяцев

Грузооборот Актауского международного морского порта в январе-ноябре 2008 года составил 9 млн 883 тыс. тонн, говорится в сообщении порта. Перевалка нефти и нефтепродуктов за 11 месяцев 2008 года составила 7 млн 958 тыс. тонн, в том числе в ноябре перевалил 938 422,5 тыс. тонн нефти.

Перевалка сухих грузов в отчетном периоде составила 1 млн 707,3 тыс. тонн, что на 24% превышает показатель того же периода прошлого года. Из них перевалка металла составила 1 млн 398,2 тыс. тонн, перевалка зерна - 219,5 тыс. тонн, перевалка других грузов – 89,59 тыс. тонн.

Общий объем перевозок паромных грузов за 11 месяцев 2008 года составил 217,716 тыс. тонн.

Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.


^ Новости от 12 декабря

ОСП «Судоверфь «Украина» ГП «ОМТП» посетили представители ООО «Топ Сервис Юг»

На днях ОСП «Судоверфь «Украина» ГП «ОМТП» посетили представители ООО «Топ Сервис Юг» - фирмы производившей подъем дока №5 после его аварийного затопления. Они провели водолазное обследование плавсооружения для оценки его технического состояния и определения объема работ по улучшению герметизации наиболее проблемных отсеков.

- Порт и «Топ Сервис Юг» работают над подготовкой договора о проведении работ с целью повышения плавучести дока №5. До нового года фирма обязуется провести замену временных пластырей в местах водотечностей на более надежные резинометаллические, после чего будет продлен срок гарантии плавучести дока, - сообщил директор судоверфи Сергей Чаркин.

Как пояснил далее С.Чаркин, речь никоим образом не идет об отмене планов капитального ремонта пятого дока. Специалисты уже приступили к разработке проектно-сметной документации на техническое восстановление этой важнейшей производственной единицы верфи. Но на это нужно время. Так же, как и на поиск средств для осуществления ремонта (деньги планируется получить за счет выручки от продажи дока №4). Вместе с тем, на подготовительный период нужно застраховаться от повторения аварийной ситуации. Специалисты ООО «Топ Сервис Юг», после проведения работ по повышению надежности герметизирующих элементов, дадут новые гарантии плавучести дока.

СПРАВКА: Всего ОСП «Судоверфь «Украина» располагает тремя доками - №№2, 4 и 5. Пятый - крупнейший не только на верфи, но и в Украине. Его грузоподъемность 27000 тонн. Длина 200 метров, ширина - 40.5 метра. Построен док 1964 году в Швеции. На рубеже 2000-х гг. плавсооружение обеспечивало до 40% от всего объема доковых работ Одесского СРЗ-1. В 2005 г. во время спуска на воду ремонтируемого судна пятый потерял плавучесть и лег на дно. После включения СРЗ в состав ГП «ОМТП», порт выделил средства на проведение спасательной операции, в результате которой 15 марта 2008 г. док снова обрел плавучесть.

В.ВОЛЯНСКИЙ, газета «Одесский портовик»


«Сахалин Энерджи» приступила к первой отгрузки нефти через ТОН

Отгруженная нефть была добыта на платформе «Моликпак», первой платформе, установленной на сахалинском шельфе в рамках проекта «Сахалин-2». Однако уже в этом месяце в трубопроводную систему начнет поступать нефть и со второй платформы – «Пильтун-Астохской-Б».

«Первая отгрузка нефти из порта Пригородное – важнейшая веха в процессе наладки и ввода в эксплуатацию объектов проекта, – сказал главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Иэн Крейг на церемонии первой отгрузки нефти через ТОН. – Завершается строительная фаза проекта. Наша деятельность сегодня сосредоточена на наладке оборудования и выходе на режим эксплуатации всей производственной системы и начале в ближайшие недели производства сжиженного природного газа (СПГ)».

Иэн Крейг также отметил вклад и самоотверженный труд многих тысяч специалистов, благодаря усилиям которых и состоялось это событие..

Прежде чем поступить на ТОН, нефть проделала длинный путь. Он начался с платформы «Моликпак», прошел по 50 километровому морскому трубопроводу, соединяющему платформу с берегом, продолжился через транссахалинскую трубопроводную систему протяженностью 800 км до терминала отгрузки нефти в порту Пригородное. Здесь завершилось это путешествие – с терминала по морскому трубопроводу нефть поступала на выносное причальное устройство, находящееся в 4,5 км от берега, и поступила на танкер.

Для перевозки нефти будут использоваться два специализированных нефтеналивных танкера «Губернатор Фархутдинов» и «Остров Сахалин», которые будут доставлять нефть покупателям в Азиатско-Тихоокеанском и других регионах. Оба танкера зафрахтованы «Сахалин Энерджи» на длительный срок в рамках договора с Приморским морским пароходством.

Добыча и сезонные поставки нефти с платформы «Моликпак» начались еще в 1999 году. Ранее нефть отгружалась через плавучее нефтеналивное хранилище, поэтому добыча и экспорт были ограничены безледовым периодом - приблизительно шестью месяцами в году. За десять производственных сезонов компания добыла более 100 миллионов баррелей нефти сорта «Витязь».

Круглогодичное производство и экспорт нефти в рамках проекта «Сахалин-2» внесет значительный вклад в укрепление энергетической безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона и усилит позиции России на международных рынках.

«Сахалин Энерджи»


^ Вместо оплаты долгов «Океанприбор» лоббирует идею включения в свой состав ОАО «Северный Рейд» в рамках объединения предприятий ВПК

ОАО «Северный рейд» /Северодвинск/ намерено в судебном порядке взыскать 200 млн руб задолженности с ОАО «Концерн «Океанприбор» /Санкт-Петербург/. Об этом говорится в сообщении предприятия, передает Прайм-Тасс.

В настоящее время вместо оплаты долгов руководство концерна «Океанприбор» лоббирует идею включения в свой состав ОАО «Северный Рейд» в рамках объединения предприятий ВПК. Такое решение может вызвать негативные последствия для производственной деятельности крупнейших северодвинских оборонных предприятий - ОАО «Севмаш» и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», уверен депутат Государственной Думы от Архангельской области Андрей Андреев.

10 декабря 2008 г Андрей Андреев отправил в думский комитет по промышленности протокольное поручение рассмотреть вопрос о ситуации с «Северным рейдом» на правительственном уровне.

В поручении, в частности, говорится: «В настоящее время возникла реальная опасность разрушения важнейшего комплекса атомного подводостроения России в городе Северодвинске, состоящего из четырех крупнейших заводов - «Севмашпредприятия», «Звездочки», «Арктики» и «Северного Рейда». Эти предприятия являются производственной базой не только для выполнения гособоронзаказа, но и для реализации масштабных проектов по экономическому освоению Арктики.

Руководство «Концерна «Океанприбор» активно продвигает идею включения в свой состав завода «Северный Рейд», что неизбежно обернется для северодвинского завода потерей производственного темпа, значительным сокращением рабочих мест, социальной напряженностью, а также создаст технологические и иные сложности для головного предприятия по судоремонту «Звездочка».

На сегодняшний день «Океанприбор» имеет перед «Северным Рейдом» задолженность в размере около 200 млн. рублей. Не имея возможности расплатиться по долгам, Концерн фактически лоббирует рейдерский захват успешного северодвинского завода.

Возможная передача акций «Северный Рейд» в «Океанприбор» способна реально понизить обороноспособность страны, противоречит закону и мнению трудового коллектива, требующего вхождения в госкорпорацию «Объединенная Судостроительная Корпорация».

Прошу поручить Комитету Государственной Думы по промышленности запросить информацию по данному вопросу в Правительстве РФ".

Ситуацией на «Северном рейде» обеспокоен и губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Руководитель региона недавно побывал на заводе и положительно оценил достижения его коллектива и руководства. Это касается, в том числе, и не профильных, но социально важных проектов, таких как сооружение доступного жилья. По мнению Михальчука, завод должен развиваться в составе Северного центра Объединенной судостроительной корпорации, что совпадает с мнением трудового коллектива.

Ранее мэр Северодвинска Александр Беляев также направил письмо на имя вице-премьера Игоря Сечина с просьбой рассмотреть вопрос о будущем «Северного рейда» и оказать содействие во вхождении предприятия в Северный центр судостроения ОСК.

Справка ИА «RUSNORD»

«Северный Рейд» был создан в 1988 г как специализированное предприятие по ремонту и комплексной наладке радиоэлектронных систем кораблей военно-морского флота.

После распада СССР компания освоила стекольное, деревообрабатывающее и домостроительное производства.

ОАО «Концерн «Океанприбор» создано в 2006 г путем акционирования ЦНИИ «Морфизприбор». В состав концерна переданы контрольные пакеты акций 7 гидроакустических предприятий. Приоритетными направлениями деятельности создаваемой интегрированной структуры являются разработка, производство, обслуживание и модернизация гидроакустической техники гражданского и военного назначения.

Задолженность «Океанприбора» перед «Северным рейдом» образовалась в 2006-2008 гг. Концерн «Океанприбор» размещал на «Северном рейде» заказы на производство приборов и оборудования для нужд ВМФ России, но оплата за выполненную работу не производилась.

Сейчас в судах находятся на рассмотрении иски о взыскании задолженности с «Океанприбора» в размере 60 млн руб. Кроме того, юристы «Северного рейда» подготовили судебные обращения еще на 140 млн руб.

В данный момент у «Североного рейда» и «Океанприбора» нет общих экономических задач.

Источник новости: ИА "RUSNORD"


^ Сотрудничество между Китаем и «Звездочка»

Директор Северодвинского судоремонтного предприятия "Звездочка" Владимир Никитин отправился в Китай в составе делегации России. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам пресс-секретаря "Звездочки" Евгения Гладышева, возглавляет нашу делегацию министр обороны России. Основной целью визита стало расширение сотрудничества между Россией и Китаем в части вопросов военно-технического сотрудничества. "У предприятия уже есть контракты с Китаем по техническому сопровождению, по поставкам продукции. Сейчас речь идет о перспективах расширения сотрудничества между предприятиями наших стран в части ремонта эсминцев, - сказал пресс-секретарь. - Основные итоги будут известны в конце недели, когда визит завершится".

Напомним, 21 марта 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". 100% акций компании будет находится в федеральной собственности. Указом было переименовано ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" во ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка", которая вошла в ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск, Архангельская область).

Источник новости: ИА Regnum


^ Находкинский судоремонтный завод выполняет заказ для морского нефтяного порта

Масштабный заказ для специального морского нефтяного порта в бухте Козьмино получил и выполняет сейчас Находкинский судоремонтный завод.

Предприятие готовит перемычки для пирса, к которому будут швартоваться для загрузки сырой нефтью океанские танкеры. Каждый такой пролёт весит 240 тонн. Их укладывают на опоры причала.

Благодаря заказу НСРЗ сможет основательно поправить своё финансово-экономическое состояние. Монтаж перемычек с опорами ведут специалисты с Сахалина, уже имеющие опыт подобной работы.

Источник новости: Vostokmedia.com


^ А. Мацук о своем визите в Китай

«Мы побывали на судостроительной верфи, встретились с директором и специалистами мирового кораблестроения. Переговоры прошли удачно. Нам представили инженеров, которые будут непосредственно работать над строительством заказанных нами судов. Продемонстрировали слипы (наклонные береговые площадки для спуска судов на воду или подъема их из воды), на которых собирают заказанные суда», - рассказал А. Мацук.

По словам директора компании, масштаб судостроения в КНР, впечатляет. «В Китае сотни верфей. Строится огромное количество судов для морского флота, в том числе и крупнотоннажного. Заказчиками являются все ведущие морские державы мира», – добавил он.

«Во время визитов мы посетили центральный офис норвежских судостроителей в Шанхае. Провели с ними переговоры на участие в этом проекте. Суда будут эксплуатироваться в Охотском море, в районах с тяжелыми ледовыми условиям, на линии Ванино-Магадан. Соответственно для нас принципиально важен ледовый класс. И важен не просто ледовый класс, а именно качество постройки. Поэтому, именно норвежские стандарты строительства судов, по нашему мнению, отвечают всем современным требованиям качественного судостроения», подчеркнул А. Мацук.

На уже ставший традиционным вопрос - «Повлияет ли на грандиозные планы компании мировой финансовый кризис?», А. Мацук ответил уверено и оптимистично: «Приоритеты у Сахалинского морского пароходства расставлены таким образом, что вне зависимости от мирового кризиса, мы свой флот будем строить и развивать. Для этого у нас есть необходимые ресурсы и возможности

Спуск новых судов-контейнеров запланирован на октябрь и ноябрь 2010 г.

ТИА "Острова"


^ Принято Постановление «О мерах по внедрению системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии»

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 8 декабря 2008 года № 992 «О мерах по внедрению системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии»

Постановление Правительства РФ принято в целях выполнения требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года в части внедрения в Российской Федерации системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. Постановлением одобрено создание и функционирование российского центра системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии на основе действующей в Российской Федерации глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов.

Министерству транспорта РФ поручено разработать и утвердить положение о российском центре системы, предусмотрев возможность доступа к информационным ресурсам российского центра системы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации установило, что информация с судов, оснащаемых оборудованием для опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС-74, подлежит передаче в российский центр системы на условиях и в порядке, определяемых положением о российском центре системы.

Организация создания и функционирования российского центра системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии возложена на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

В соответствии с правилом 19-1 главы V СОЛАС-74 системой автоматической передачи информации суда должны быть оборудованы не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 года.

Пресс-служба Минтранса России


Давыденко принял участие в церемонии поднятия Государственного флага РФ на ледоколе «Москва» и подписании акта приема-передачи ледокола заказчику – ФГУП «Росморпорт»

11 декабря 2008 г. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в Санкт-Петербурге в церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации на дизель-электрическом ледоколе «Москва» и подписании акта приема-передачи ледокола заказчику – ФГУП «Росморпорт»

Дизель-электрический ледокол «Москва» построен на ОАО «Балтийский завод» по заказу ФГУП «Росморпорт», подведомственного Росморречфлоту. Ледокол был спущен на воду в мае 2007 г., в ноябре 2008 г. ходовые испытания ледокола успешно завершены. Второе судно этой серии – дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург», был спущен на воду в мае 2008 г. В настоящее время проводятся его швартовые испытания.

Серия дизель-электрических ледоколов, получивших названия «Москва» и «Санкт-Петербург», построена на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 с лишним лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом. Современные линейные ледоколы оснащены уникальным движительным комплексом. Суммарная мощность винторулевых колонок, которые установлены на этих судах, составит 16 МВт. Ранее ни одна европейская верфь не строила ледоколов с винторулевыми колонками такой мощности. Они обеспечат ледовую проходимость и маневренность ледоколов, отвечающие требованиям зимней навигации в акватории Финского залива. При этом район плавания ледоколов неограниченный.

Дизель-электрические ледоколы являются многофункциональными судами, способными не только обеспечивать проводку танкеров в зимний период, но и круглогодично осуществлять спасательные операции на море. Для этого суда оснащены современным спасательным оборудованием. Высокая маневренность позволит судам выполнять спасательные операции при волнении на море до 4 баллов. Дополнительно на ледоколах установлен водолазный комплекс для проведения технических работ на глубине до 25 м. На судах предусмотрены площадки для приема вертолетов типа Ка-32 или Ка-226. Длина наибольшая – 114,0 м, ширина наибольшая – 28,0 м, осадка – 8,5 м. Скорость хода на чистой воде – 16 узлов. Скорость хода во льду при номинальной мощности, в ровном первогодичном льду толщиной 1,5 м, снежном покрове 10-20 см около 3 узлов. Экипаж – 26 человек.

Пресс-служба Минтранса России


^ Работы по развитию Большого порта Санкт-Петербург идут по графику

Строительство 1-го паромного причала в Большом порту Санкт-Петербург завершится в конце 2009 года, ввод 2-го паромного причала запланирован на 2010 год. Об этом сообщил в четверг журналистам вице-президент УК "Морской фасад" Серик Жусупов, передает АБН.

По его словам, все работы по развитию Большого порта идут по графику, отклонений нет. "Сейчас мы реконструируем причалы в районе Первой стивидорной компании, а также строим специализированные паромные причалы. Недавно ввели в эксплуатацию первый судовой комплекс, начинаем работы на втором", - сообщил он.

По его словам, пропускная способность обоих паромных причалов, будет "достаточно большая", город сможет принимать паромные суда "на нормальном уровне".

По мнению руководителя Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств Сергея Корнеева, с началом эксплуатации обоих паромных причалов, рынок паромного туризма в Петербурге именно в 2010 продемонстрирует существенный рост.

ООО "Управляющая компания "Морской фасад" реализует в Петербурге 2 проекта под общим названием "Морской фасад". На территории около 400 га планируется построить 4 млн. кв. метров недвижимости и создать морской пассажирский порт. "Морской фасад" расположен в 6 км. от исторической части города в западной части Васильевского острова на берегу Финского залива. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 29 млрд. руб.


“^ Талнах” - третье судно, построенное для “Норильского Никеля” на немецких верфях

11 декабря в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, принадлежащих компании Wadan Yards, состоялась торжественная церемония присвоения имени и передачи заказчику, ОАО ГМК “Норильский Никель”, нового контейнеровоза высшего ледового класса. Сегодня судно, получившее имя “Талнах”, отправится из Германии в Россию, сообщили SeaNews в Wadan Yards.

“Талнах” - третье судно, построенное для “Норильского Никеля” на немецких верфях. Всего контрактом предусмотрено строительство 4-х аналогичных судов типа Aker Arctic CS 650. Общая сумма контракта - около 320 млн. евро, стоимость одного судна – около 82 млн. евро.

Основные технические характеристики судна: длина - 169 м., ширина - 23,1 м., дедвейт – 18,339 т. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров.


^ ОАО "Окская судоверфь" передало заказчику - ВБК - сухогрузный теплоход проекта "Русич"

ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область, входит в ОАО "Волго-Балтийская компания", ВБК) передало заказчику - ВБК - сухогрузный теплоход проекта "Русич", сообщили на судоверфи.

Собеседник сообщил, что акт приема-сдачи сухогруза "Профессор Кацман" был подписан 10 декабря в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для ОАО "Северо-Западное пароходство" (также входит в ВБК). Сухогруз является двенадцатым в серии и седьмым, построенным на "Окской судоверфи" (ранее "Русичи" по заказу ВБК также строились на нижегородском заводе "Красное Сормово").

Сухогруз был спущен на воду в августе текущего года. В конце октября сухогруз начал ходовые испытания на Горьковском водохранилище, после чего отправился на достройку в Санкт-Петербург. На причале, арендованном у морского завода "Алмаз" (Санкт-Петербург), специалисты судоверфи проводили достройку судна.

Теплоход "Русич" спроектирован КБ "Вымпел" (Нижний Новгород). Судно способно осуществлять водные перевозки вокруг Европы с заходом в любые моря и перевозить, в частности, зерно, руду, уголь, минеральные удобрения, контейнеры.

Строительство сухогрузных теплоходов "Русич" осуществлялось в рамках программы судостроения ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и ОАО "Северо-Западное пароходство".

ОАО "Окская судоверфь" является крупным производителем речных и морских судов различного типа и назначения. Судоверфь специализируется на строительстве сухогрузных судов смешанного плавания, нефтеналивных барж, автодорожных наплавных мостов, передвижных понтонных парков.

АО "Окская судоверфь" в 2004 году вошло в холдинг "Волго-Балтийская компания", включающий также ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Волжское пароходство" и ООО "Волга-Флот-Танкер".

Источник: Интерфакс


■ Аварийность

Происшествие на Волго-Каспийском канале

В 17.50 18.12.08 на Волго-Каспийском канале (ВКК), 42 км, в районе с. Трудфронт, произошло столкновение двух маломерных судов: пластикового катера с 3-мя человеками на борту и лодки типа «Казанка» под мотором с 1 человеком на борту. В результате столкновения 1 человек в тяжелом состоянии доставлен в больницу, один - погиб, ведется поиск 2-х человек. Ведется их поиск.


Происшествие в Красноярском водохранилище

11.12.08 т/х «Пантера», проекта Р-376У, с/вл. Лановая О.В. При стоянке в месте отстоя судов в заливе верхнего бьефа Красноярского водохранилища произошло затопление кормовой части. Судно стоит носом на берегу. Устанавливается местонахождение судовладельца. Направлено представление в транспортную прокуратуру.


Брошенное судно село на грунт, Авача

16.12.08 сртм-к «Ясное» в бухте Раковая (Авачинская губа) у причала «Моргидросторой» из-за штормовой погоды от ударов о пирс получил повреждения носовой части и сел на грунт. Судно оставлено экипажем с 20.03.2008 г из-за невыплаты зарплаты собственником. Средний морозильный рыболовный траулер Ясное – постройки 1991 года, водоизмещение 1220, флаг Россия, владелец ОАО «РК Рыбак» Приморский край.


Аварийно-спасательные работы на 08.00 17 декабря

Сейнер «Агат-1»

Сейнер «Агат-1» - на якоре в бухте Консервная (залив Простор, о. Итуруп) в ожидании заправки топливом.

т/х «Сармат-1»

т/х «Сармат-1» - отбуксирован тбс «Вадим Сеидов» и в 17.40 16.12.08 ошвартован к причалу порта Баку.


Сармат-1 следует на буксире в Баку

В 12.21 15.12.08 на т/х «Сармат-1», следовавшем рейсом Астрахань – Энзели (Иран) с грузом металлопродукции и пиломатериалами (1750 т.), в условиях штормовой погоды в 40.54.0N 50.05.0E (зона ответственности Республики Азербайджан), из-за обрыва фальшборта, через главную палубу началось поступление воды в румпельное отделение, вышла из строя рулевая машина. Судно запросило помощи. К аварийному судну было направлено шельфовое судно-снабженец Вадим Сеидов «Каспнефтегазфлот», Азербайджан. В 00.00 16.12.08 т/х «Вадим Сеидов» начал буксировку т/х Сармат-1 в порт Баку, расчетное время подхода 17.00 16.12.08. Сухогруз типа река-море Сармат-1 (бывш. Руза-3, дедвейт 2063, постройки 1986 года, флаг Россия, порт приписки Таганрог, владелец ЗАО Навигатор, Ростов-на-Дону), экипаж 11 человек.




Войтенко Михаил Морской Бюллетень – Совфрахт

Тел. 495-258 2856 моб 8-926-7950365

vmd@odin.tc www.odin.tc



izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-komplektovanie-bibliotechnogo-fonda-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-stranica-2.html
izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-komplektovanie-bibliotechnogo-fonda-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-stranica-9.html
izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-literaturi-dlya-komplektovaniya-bibliotechnih-fondov-bibliotek-g-pyatigorska-forma-torgov-stranica-13.html
izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-literaturi-dlya-komplektovaniya-bibliotechnih-fondov-bibliotek-g-pyatigorska-forma-torgov-stranica-8.html
izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt-na-postavku-v-bibliotechnij-fond-chitgu-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-po-prodazhe-prava-na-zaklyuchenie-dogovorov-arendi-zemelnih-uchastkov-s-churapcha-mau-komitet-po-upravleniyu-municipalnim-imushestvom-mo-churapchinskij-ulus-rajon.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/segodnya-v-ekaterinburg-pribil-premer-ministr-lider-partii-edinaya-rossiya-vladimir-putin-rossiya-vesti-01072011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-provedeniya-seminarskih-zanyatij-penza-2008.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detej-napravlenie-44-03-05.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-izvestiya-rgpu-im-a-i-gercena-2011-138-s-7-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/staroslavyanskij-yazik-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-m-engelgardt-kritika-o-d-ne-podnimaetsya-nad-duhovnim-urovnem-ego-lyubimih-geroev.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praslova-karina-dmitrievna.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-gruppa-fakultet-uchebnij-god-chelyabinsk-2010.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chehov-a-p-sochineniya-v-18-tomah-polnoe-sobranie-sochinenij-i-pisem-v-30-tomah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-podgotovil-k-f-n-abramkina-n-v-utverdeno-na-zasedanii-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ustanovke-i-nastrojke-vipnet-personalnij-setevoj-ekran-1996-2003-oao-infoteks-moskva-rossiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-i-sobitiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/205-zashita-ot-udarnoj-volni-promishlennaya-bezopasnost.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stalnie-konstrukcii-stranica-15.html
  • education.bystrickaya.ru/27110165-stroitelstvo-unikalnih-zdanij-i-sooruzhenij-ochnaya-konkursnuyu-situaciyu-kazhdij-abiturient-mozhet-parallelno.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mayak-novosti-24092008-lesnikova-valeriya-1600-pervij-kanal-novosti-24-09-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-levi-stross-k-strukturnaya-antropologiya-m-nauka-1985.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-est-istina-www-i-u-ru.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhivotnovodstvo-26-10-2009-rossiya-proizvodstvo-produkcii-selskogo-hozyajstva-vyanvare-sentyabre-2009g-rastenievodstvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokol-1-8-viezdnogo-zasedaniya-obshestvennogo-soveta-pri-federalnoj-migracionnoj-sluzhbe.html
  • institut.bystrickaya.ru/tovarnaya-struktura-roznichnogo-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-iudaizma-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini-i-prednaznacheno.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upominaniya-vitaliya-mutko-30-06-2010-23-01-201-2-glavnie-novosti-sporta-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-vospriyatiya-i-ponimaniya-cheloveka-chelovekom.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gosudarstvennoe-regulirovanie-dohodov-naseleniya-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-avtor-starshij-prepodavatel-k-e-n-l-s-zasimova-zassimovamail-ru.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-standart-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-predostavleniya-obrazovaniya-otchet-napravlen-na-gos-registraciyu-v-vinti-29-10-2001-95101-inventarnij-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-matematicheskoj-rechi-logicheskogo-i-algoritmicheskogo-mishleniya-voobrazheniya-obespechenie-pervonachalnih-predstavlenij-o-kompyuternoj-gramotnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/elektroliticheskaya-dissociaciya-elektroliz.html
  • studies.bystrickaya.ru/kursa-obucheniya-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/36-socialnaya-zashita-naseleniya-nevelskij-municipalnij-rajon.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-moreplavatelej-stranica-15.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-holodilnoj-ustanovki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-metrologiya.html
  • control.bystrickaya.ru/edinstvo-ya-anni-bezant.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.