.RU

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса


Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 1


1. Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организмов;

б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.

15. Среда обитания – это:

а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов;

б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;

в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.

16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

а) свет;

б) элементы минерального питания;

в) температура.

17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:

а) живут на одной территории;

б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;

в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.

18. Комменсал – это:

а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;

б) хищные растения;

в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.

19. Популяция – это:

а) любая совокупность особей одного вида;

б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;

в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;

г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;

д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;

е) б+г+д.

20. Изменение численности популяции зависит от:

а) величины смертности;

б) величины рождаемости;

в) соотношения величин рождаемости и смертности.

21. Продуцентами не являются:

а) растения;

б) цианобактерии;

в) зеленые и пурпурные серобактерии;

г) грибы.

22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:

а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;

б) осуществление биологического круговорота веществ;

в) биотические взаимоотношения.

23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:

а) 1%;

б) 10%;

в) 90%.

24. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;

б) сукцессией;

в) саморегуляцией.

25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:

а) многолетние травы;

б) кустарники;

в) однолетние растения.

26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:

а) достаточным количеством света;

б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;

в) большой численностью особей популяции.

27. В океане биомасса живых организмов представлена:

а) в основном животными и микроорганизмами;

б) в основном растениями;

в) теми и другими в равных пропорциях.

28. Учение о биосфере создано:

а) В.В. Докучаевым;

б) Ж.Б. Ламарком;

в) В.И. Вернадским;

г) Э.Зюссом.

29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;

б) комменсализмом;

в) синойкией.

30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с 1 га собирается 2 тонны трав



^ Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2


1. Первое эволюционное учение создал:

а) К.Линней;

б) Ж.Б. Ламарк;
в) Ж.Л.Бюффон;

г) Ж.З.Сент-Илер;

д) Ж.Кювье.

2. Борьба за существование – это:

а) конкуренция между организмами за условия среды;

б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;

в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;

г) расселение вида на новую территорию.

3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:

а) вид;

б) подвид;

в) популяция;

г) отдельные особи;

д) группа видов.

4. Дрейф генов – это:

а) случайное изменение частот аллелей в популяции;

б) перемещение особей из одной популяции в другую;

в) свободное скрещивание между особями в популяциях;

г) один из результатов естественного отбора.

5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:

а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий;

б) организмы побеждают в борьбе за существование;

в) организмы подвергаются естественному отбору;

г) организмы изменяются вслед за изменением условий среды.

6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:

а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные;

б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению;

в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других;

г) в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.

7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:

а) географическим;

б) экологическим;

в) на основе отдаленной гибридизации;

г) на основе полиплоидии.

8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:

а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону;

б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды;

в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей;

г) а+б;

д) а+в;

е) а+б+в.

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

а) повышением уровня организации;

б) снижение уровня организации;

в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;

г) снижением численности и сокращением ареала.

10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:

а) градация;

б) дивергенция;

в) конвергенция;

г) параллелизм.

11. Рудименты – это:

а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме;

б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов;

в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов.

12. К атавизмам можно отнести:

а) появление махровости цветка у некоторых растений;

б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;

в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян.

13. Биологическими факторами эволюции человека являются:

а) наследственная изменчивость;

б) борьба за существование;

в) естественный отбор;

г) трудовая деятельность;

д) мыслительная деятельность и появление речи;

е) а+б;

ж) а+б+в.

14. Расы человека представляют собой:

а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека;

б) экологические группы людей вида Homo sapiens;

в) разные виды людей.

15. Экологическими факторами среды называются:

а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм;

б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности;

в) растения или животные, которые окружают организм.

16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

а) наземно-воздушной среды;

б) океана;

в) пресных вод.

17. В стабильном длительно существующем сообществе:

а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;

б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу;

в) конкурентные отношения не развиты вообще.

18. Укажите неверный ответ.

Следствием хищничества является:

а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы;

б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы;

в) оздоровление популяции жертвы за счет поедания слабых, больных, травмированных особей;

г) полное уничтожение жертвы;

д) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника.

19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;

б) комменсализмом;

в) синойкией.

20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

а) продуценты;

б) консументы;

в) редуценты;

г) а+б+в.

21. Функцией консументов-редуцентов является:

а) потребление мертвого органического вещества;

б) потребление живого органического вещества;

в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.

22. Трофический уровень – это совокупность:

а) организмов одного вида;

б) организмов разных видов;

в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания.

23. Длина пищевой цепи ограничивается:

а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами;

б) биомассой консументов;

в) потерей энергии на каждом трофическом уровне.

24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) используют свою пищу примерно на 10%;

в) живут на суше;

г) имеют крупные размеры.

25. В континентальной части биосферы самыми продуктивными являются:

а) леса умеренной зоны;

б) тропические леса;

в) субтропические леса.

26. Учение о биосфере создано:

а) В.В. Докучаевым;

б) Ж.Б. Ламарком;

в) В.И. Вернадским;

г) Э.Зюссом.

27. Отметьте правильный ответ.

Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются:

а) большей величиной биомассы;

б) небольшим видовым разнообразием;

в) большими запасами мертвого органического вещества (опада).

28. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:

а) 1%;

б) 10%;

в) 90%.

29. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;

б) сукцессией;

в) саморегуляцией.

30. За один сезон самка лося (массой около 500 кг) выкармливает одного детеныша массой 150 кг. Рассчитайте, какое количество корма самка должна добыть для собственного выживания и выкармливания детеныша


kakimi-zakonami-reguliruyutsya-otnosheniya-v-seti-internet-posobie-dlya-administratora-ou-moskva-velikij-novgorod.html
kakoe-imya-sushestvitelnoe-upotreblyaetsya-tolko-v-forme-mnozhestvennogo-chisla.html
kakoe-kolichestvo-zhira-v-tele-schitat-zdorovim-perevod-sdelan-silami-polzovatelej-foruma.html
kakoe-primenenie-nashli-gipertekstovie-tehnologii-v-internet-chto-takoe-informacionnaya-tehnologiya.html
kakoe-zerkalo-razbivaetsya-rasa-kniga-pobeditelya-v-rasskazah-uchenika-pervaya-shkola-astralnogo-ajki-do.html
kakogo-pola-uchenik-ne-otstupajte-ved-nashe-budushee-smorit-na-vas-snizu-vverh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/desyataya-glava-sofi-ueston-idilliya-v-oksforde.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-sociolingvistiki.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhaet-seriyu-100-velikih-stranica-53.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-obshekulturnimi-ok-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-1-080200-menedzhment-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nashite-granici-bog-e-zhiv.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-16-prestupleniya-protiv-pravosudiya-gl-31-uk-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnaya-pravo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-nauka-tehnika-i-kultura-metodicheskoe-posobie-dlya-podgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam-po-kulturologii-dlya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ne-shurkova-3-4-petrozavodsk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnih-sredstv-prup-tranzistor.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihoanaliz-o-lichnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/36-uborka-pridomovoj-territorii-organizaciya-uborki-territorii-pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/ravnovesnij-elektrodnij-potencial-okruzhayushij-cheloveka-mir-materialen-i-nesmotrya-na-vse-bogatstvo-ego-proyavlenij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pasport-proekta-tvorcheskij-potencial-programma-razvitiya-centra-detskogo-yunosheskogo-tehnicheskogo-tvorchestva-ohta-2011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-dlya-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-080102-mirovaya-ekonomika-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistemi-s-fiksirovannoj-periodichnostyu-zakaza-logistika-zakupok.html
  • studies.bystrickaya.ru/iii-ingredienti-rezinovih-smesej-i-fiziko-himiya-fiziko-mehanicheskie-ispitaniya-kauchukov-i-rezin-i-ih-himicheskij-analiz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prestupnost-v-rossii-i-zarubezhnih-stranah-sravnitelnij-analiz-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utka-cenoj-43-milliarda-rublej-gosduma-rf-monitoring-smi-4-aprelya-2007-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-220400-62-upravlenie-v-tehnicheskih-sistemah-uroven-podgotovki-bakalavr-stranica-19.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sifilis.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostanaj-oblisi-bojinsha-memlekettk-krster-departamentn-sarikl-audani-bojinsha-memlekettk-krster-basarmasi-rmm-111600-indeks-ostanaj-oblisi-sarikl-audani-sarikl-k.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-ftora-i-ftorosoderzhashih-soedinenij-na-zdorove-naseleniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-principi-byudzhetnoj-sistemi-respubliki-kazahstan.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnenie-kak-poznavatelnaya-forma-logiko-epistemologicheskij-analiz-i-t-kasavin-glavnij-redaktor-a-yu-antonovskij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-gopi-ocharovani-zvukami-flejti-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya-lichnost-boga-istochnik.html
  • desk.bystrickaya.ru/otvet-na-zadachu-ii10-metodicheskoe-posobie-v-pomosh-dlya-obucheniya-notariusov-po-teme-sobstvennost-nedvizhimoe-imushestvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prichudlivij-metod-ucheta-odurachennie-sluchajnostyu-skritaya-rol-shansa-na-rinkah-i-v-zhizni-m-internet-trejding-248-s.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-v-kotoroj-kniga-dlya-teh-kto-hochet-poluchat-otveti-a-maksimov-ne-molchi-ili-kniga-dlya-teh.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-strukturi-pochvennogo-pokrova-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-referat-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/financeua-09042011-ukraincam-gotovyat-pensionnuyu-lovushku-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-11-aprelya-2011-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-proektu-razrabotka-innovacionnih-modelej-i-metodologii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-rekomenduemoe-e-a-sorochan-otvetstvennij-ispolnitel-kand-tehn-nauk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.