.RU

ЙОГА АТМАНИЧЕСКОГО ТЕЛА - Концепция мироустройства гностика василида. 97 Основная характеристика первого этапа развития...


^ ЙОГА АТМАНИЧЕСКОГО ТЕЛА.

Айрис. - Сегодня у нас на семинаре присутствуют новые люди, а поэтому я сделаю некоторое вступление, которое может быть прояснит, чем мы здесь занимаемся. Начать я хочу несколько завуалированно, хотя может быть как раз это начало и внесет недостающую ясность в дальнейшем.


Во-первых, скажу о том, мы здесь исходим из того, что глобальный смысл жизни, который все ищут, (ну, за редким исключением), все-таки не индивидуален, а всеобщ. В рамках него есть, конечно, и какие-то индивидуальные смыслы, с этим никто не спорит. Но они не являются основополагающими. Этот глобальный смысл заключается в развитии осознания.


Дальше вся проблема заключается в том, что этот глобальный смысл каждый понимает по-разному, стремясь к его реализации. Для одних это может быть карьера в сфере адаптации. Это тоже какое-то развитие, развитие специфического отдела сознания. Для других это расширение спектра доступных новых ощущений. Для третьих это изучение культуры (литературы, искусства и т.д.) или культурологические занятия философией.


Когда я говорю о культурологическом занятии философией, я имею в виду здесь непосредственное изучение того, что говорил один или другой философ. Но этот подход не предполагает никакой схемы для подобного изучения и никакого соотнесения со своим мировоззрением. А что значит нет соотнесения? Это значит, что полученная информация откладывается в некоторую область сознания, которая существует отдельно и не влияет, не определяет мою реальную деятельность.


В частности, можно сказать, что развитие осознания заключается в том, чтобы последовательно изменять свой взгляд на мир или того основания, из которого человек исходит в построении своего мирообъяснения. И деятельность нашего клуба в каком-то из аспектов и направлена в сторону подобных изменений.


Если рассматривать задачу развития осознания именно в этом ключе, т.е. в ключе развития форм осознания, то становится очевидным, что подобное движение понимания не есть одномоментный акт. Это - некоторое продолжительное действо, некая стратегия, которая охватывает практически все области жизни, потому что изменение мировоззрения как бы влияет тотально на всего человека. Другими словами, развитие осознания - это некий Путь. У нас в клубе этот Путь называется Путем воина.


Воинственная сторона Пути подчеркивается потому, что развитие осознания - это сложный процесс, требующий с необходимостью многих усилий и борьбы, борьбы с собой, с той точкой зрения, которой на смену должно прийти новое понимание. Во всяком случае в себе многие моменты необходимо победить.


Чтобы успешно развивать осознание в том ключе, который обсуждался выше, надо понять, каким именно образом я хочу его развивать. И вот это вот понимание называется выбором Пути у Которого Есть Сердце. В принципе, Путей много. Например, это Йога, Буддизм, Магическое Учение Кастанеды, Путь Клуба Игры в Бисер... И здесь, конечно, важно выбрать. А что значит выбрать? Выбрать - это прочитать тексты, Священные Писания данных традиций и рассмотреть их на адекватность и внутреннюю логику. И что значит положительный результат подобной проверки? Это значит, что я убедился и понял, в результате этого прочтения, что мир устроен именно так, как считает эта традиция. Т.е. я принял истинность основания этой традиции и истинность следствий, вытекающих из него.


Также необходимо проверить наличие согласованности между целью, которая ставится, и средствами, которые этот Путь предлагает. Если, например, для развития сознания предлагается просто поверить в Бога, и он даст мне откровение, то это несколько неадекватное средство, потому что не объясняется, что надо делать, чтобы вера возникла, а во-вторых, полученное откровение, (если вера все же появилась и Бог открыл мне истину), не всегда истинно с других точек зрения.


Что же предлагает конкретно Игра в Бисер и данные семинары? (Ну, основание традиции я сейчас не рассматриваю. Оно излагается в журнале 1-2, который, я думаю, все уже читали.) Во-первых, Игра в Бисер исходит из того, что существует множество различных точек зрения, которые можно отнести к 32-м (или немного более, если учитывать центры координации) глобальным позициям или положениям точки сборки. Эти позиции присущи человеческому сознанию. При этом они образуют некую онтологическую последовательность, которая достаточно сложна, чтобы разбирать ее сейчас. Скажу только, что каждая последующая позиция сложнее предыдущей, и она включает в себя предыдущую позицию, но в несколько ином, измененном контексте. Т.е. в новой позиции есть некое новое содержание, которое допускает сосуществование с ним и старого содержания, но в определенных рамках, в определенном контексте и на определенных условиях.


Изучение этих позиций сознания есть наша глобальная задача, так как она сводится по сути к возможности полного познания себя, к полному развитию сознания. Наша задача заключается не в том, конечно, чтобы просто пересмотреть эти позиции, как это делают культурологи, не в том, чтобы просто их перечислить, а в том, чтобы пытаться самостоятельно поднимать свое сознание по этим ступеням, по этим точкам зрения.


Что это за ступени, что это за позиции? Скажу сразу, что это не выдуманные вещи. Все эти позиции (ну или почти все) можно увидеть в нашей реальности, в культуре этого мира. И можно привести примеры и рассматривать эти точки зрения, опираясь на мировоззрения различных культурных традиций, религиозных учений и философов. Этим мы и занимаемся сейчас на данных виртуальных семинарах.


-----------------------


Рассмотрим Йогу Патанджали. Перейдем к докладу Тилорна.


Тилорн. - В Йоге Патанджали выделяется, как уже говорилось 7 тел. Путь самой Йоги подразумевает овладение всеми этими телами, начиная от более грубого и заканчивая более высоким. В процессе овладения телами мы все более сложно познаем мир. Чем более высокое тело, тем более адекватно наше объяснение реальности. И сегодня мы рассмотрим самое последнее Атманическое тело, то как там происходит развитие сознания.


Айрис. - Да. Т.е. недостаточно просто достичь Атманического тела, надо там тоже проходить какие-то этапы. Вообще, в рамках Атманического тела все развитие основное и происходит.


Тилорн. - Да.


Атманическое сознание - это некое абсолютное сознание, понимающее объект без субъективности, т.е. таковым, каков он есть для Духа. Т.е. это самое высокое осознание, которое только может быть. И овладение этим телом идет ступень за ступенью. Йога Патанджали выделяет несколько ступеней, в процессе прохождения которых человек научается контролировать 7-е тело, и у него появляются определенные возможности, доступные этому плану сознания. Но даже это сознание не тождественно сознанию Ишвары или Духа. Утверждается, что человеку никогда не достигнуть Бога, Орла, не уподобиться ему.


В процессе овладения 7-ым телом необходимо применять 3 метода: Дхарану, Дхьяну и Самадхи, причем необходимо сводить их воедино. Есть в тексте такая сакраментальная фраза: "Три в одном." И это одно называется самьяма.


Сейчас я остановлюсь на некоторых ступенях.


1. Благодаря контролю над временем у Йога появляется знание прошлого и будущего.


2. Благодаря самьяме над звуком или словом, его объектом и мыслеобразом объекта приобретается понимание [смысла] звуков, [издаваемых] всеми существами." Т.е. объект (человек, например) может говорить какие-то слова, что-то пытаться выразить, но на самом деле не понимать, что он хочет выразить. Так вот контролируя слово или звук, я понимаю ту суть, которую он имеет в виду. Также у меня появляется понимание всех звуков, издаваемых всеми живыми существами.


Булат. - Чудеса какие-то. Получается, что надо стремиться к этим чудесам? А с каждым чудеса индивидуальные происходят. А как же тогда всеобщая цель, о которой говорила Айрис в начале семинара?


Паблито. - Нет. Надо стремиться к прямому общению с Богом. Ничего более всеобщего и не придумаешь. Другой вопрос, что при этом у Йога, достигшего этого проявляются какие-то сиддхи. К ним стремиться не надо. Они просто есть результат моего знания, полученного от Бога.


Айрис. - Да. И сами сиддхи Йогу как бы не нужны. Есть такая притча по этому поводу про Кастанеду, дона Хуана и Сильвио Мануэля. Дон Хуан и Сильвио Мануэль достигли высшего тела. И они любили сидеть и ничего не делать, когда была такая возможность. Карлос наблюдал это, не выдержал и спросил: "Вот вы все можете... А почему тогда сидите и ничего не делаете?" А они ему отвечают: "А зачем?" Им это уже было не нужно.


Тилорн. Перечисляемые возможности не есть цели, к которым стремится Йог. Это, скорее, некие возможности, которые появляются в процессе освоения тела, некие критерии прохождения определенных этапов.


Лидия. - Некоторые даже говорят, что эти сиддхи - это некие ловушки, тормозящие движение по Пути. В них можно попасться, а можно не попасться.


Айрис. - Т.е. если впасть в аффект от этих возможностей, то вместо Пути к Свободе мы получим Путь Большого Приключения, увлекательный, заманчивый, но никуда не ведущий. Большое Приключение - это остановка в развитии. Хотя... Если я в реальном мире что-то делаю, как обычный человек, я могу эти сиддхи применять как некое подспорье в данной деятельности.


Паблито. Сиддхи для Йога - это лишь цветы на обочине. Я до них должен дойти, но не должен уходить с дороги ради них.


Тилорн. - Продолжим.


3. "Благодаря самьяме над мысле-образами - знание других умов." Т.е. это чтение мыслей, которые сейчас находятся у человека в голове, и тех, которые он скрывает.


4. Благодаря самьяме над цвето-формой тела, появляется возможность выключать цвето-форму. Т.е. я могу выключить ее как в своем сознании, так (поскольку это абсолютное знание) и в сознании другого. Йогин становится невидимым.


5. "Благодаря самьяме над силами - сила слона и т.п."


6. Благодаря применению света сверхчувственных способностей - знание о тонком, сокрытом и удаленном." Т. е. ясновидение. Йог может здесь уже через стенку видеть.


Булат. - Т.е. если я достигну ступени 8-1, я буду способен заниматься ясновидением или видеть и проходить сквозь стену?


Лидия. - Нет. 8-1 - это просто некоторая точка зрения. И она развита в некоторую систему. Она предполагает некий Путь развития сознания.


Паблито. И если вам удастся пройти весь этот Путь, то вы действительно будете обладать всеми этими сиддхами.


Вообще, каждая точка зрения разума, в особенности центр координации, является абсолютно правильной. Все, что она говорит - это верно. Просто может быть она не все говорит.


Айрис. Не учитывает в своем основании все моменты системы.


Тилорн. Мало того. Находясь на 8-1 вы можете осознать ее противоречие и перейти на следующую ступень. Для этого не обязательно проделывать весь Путь. А на следующей ступени уже будет своя программа, свои устремления...


Вернемся к Атманическому телу.


7. "Благодаря самьяме над углублением горла прекращение голода и жажды." Т.е. после этого я не нуждаюсь в еде и т.д.


Айрис. Не то, что я всегда не хочу есть. А я могу помедитировать на этот аспект, на состояние сытости, и мое тело не будет хотеть есть.


Паблито. - А углубление горла - это Вишудха. Она как раз и отвечает за питание.


Тилорн. - 8. "Благодаря самьяме над светом головы видение сиддхов." Ну, сиддхи - это такие существа, которые не имеют материального тела. Аналогом таких существ являются Олли у Кастанеды.


9. "Благодаря самьяме над сердцем - осознание читты." Т.е. осознание всего сознания.


Айрис. - Что такое осознание всего сознания? Т.е. я наверное здесь осознаю все позиции своего сознания, которые у меня есть и могу как-то их использовать, другими словами, могу входить в любую позицию.


10. "Опыт [является результатом] способа восприятия [познания], [при котором] не различаются абсолютно отличные [друг от друга] саттва и пуруша [имеются в виду буддхи и пуруша]; опыт существует "для другого" [это гегелевский термин]. Благодаря самьяме над [тем, что является целью] для самого себя - постижение пуруши."


Т.е. я перевожу все свои знания, которые получены через опыт и имеют форму "бытия-для-другого", в форму для-себя-бытия. И утверждается, что через понятия, которые есть для-себя-бытие, познается Пуруша.


Айрис. - Т.е. у меня есть онтология. А здесь она становится для меня очевидной. Я уже вижу с позиции этой онтологии весь мир.


Лидия. Да. И я теперь действую, исходя только из этой онтологии. Для меня как бы каждый момент действия онтологичен.


Тилорн. - 11. "В результате этого возникают пратибха и [сверхобычные восприятия]: слуховые, осязательные, зрительные, вкусовые и обонятельные." Скажем, я могу переместить свое сознание в другое место и послушать, что там творится.


12. "Вследствие ослабления причины связанности и познания [способа] перемещения сознания - вхождение читты в другое тело." Т.е. теперь я могу вселяться в какие-то объекты, в других людей.


Айрис. - Т.е. здесь я теряю привязанность к своей индивидуальности, к своей личной форме.


Тилорн. - 13. "Вследствие овладения уданой - несоприкосновение с водой, грязью, колючками и т.д., [а так же способность] выхода из тела."


Не соприкосновение - это значит, что я могу проходить сквозь стены. Здесь я уже делаю это не дублем, а своим телом. Ну, естественно, что я для этого убираю материальность.


14. "Вследствие овладения саманой - сияние." Вокруг тела появляется сияющая аура.


Я создаю Энергетическое тело, своего двойника. Но этот двойник еще не развит на этой ступени. Он еще ничего не может.


Юра. - А предыдущее тело куда девается?


Айрис. - Никуда. Оно трансформируется в это Энергетическое тело.


Тилорн. - Нет. Просто появляется дубль. Я делаю дубля. Причем мы с ним уже не связаны. Другое дело, что дубль не обладает еще никакими возможностями.


Лидия. - Поэтому он привязан ко мне и выглядит как некая аура.


Айрис. - Т.е. я все равно остаюсь?


Тилорн. - Да. Я безусловно остаюсь. Но на самом деле, я могу в это тело полностью перейти. И тогда мое Физическое тело исчезнет. Мне оно уже не требуется по большому счету.


15. "Благодаря самьяме над связью органа слуха и пространства (акаша) - божественный слух." Т.е. с этого момента двойник уже обладает слухом. Т.е. я потихоньку уже начинаю создавать полноценного дубля.


Паблито. - Причем это еще более божественный слух, нежели был достигнут раньше. У него может быть вообще другая система интерпретаций.


Тилорн. - 16. "Благодаря самьяме над связью тела и пространства и концентрации над легкостью хлопка - перемещение в пространстве." Т.е. двойник начинает двигаться.


17. "Состояние ума, не обусловленное извне, есть <>, [благодаря самьяме на нем] достигается уничтожение <>." Имеется в виду, что появляется зрение.


18. "Благодаря самьяме над <>, <> (сварупа), <>, <> и над <> - господство над элементами." Т.е. здесь я уже могу принимать любую материальную форму, например, в ворону превращаться или новое тело создавать.


19. "При равной чистоте саттвы и пуруши кавайлья." Здесь уже снимается Бодхи и становится равным Пуруше.


Айрис. - Т.е. здесь разум уже полностью включает в себя умения рассудка, и рассудок становится не нужен. Можно жить уже исходя только из чистого разума.


Тилорн. Да. Здесь уже 7-е тело включило в себя все определенности.


informaciya-o-nalichii-debitorov-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-ne-menee-10-ot-obshej-summi-debitorskoj-zadolzhennosti-za-2007-god-i-1-kv-2008g.html
informaciya-o-novogodnih-meropriyatiyah-provodimih-v-uchrezhdeniyah-kulturi-mo-surskij-rajon.html
informaciya-o-pitanii-nil-barnard-doktor-medicini-osnovatel-i-prezident-komiteta-vrachej-za-otvetstvennuyu-medicinu.html
informaciya-o-podgotovke-k-prazdnovaniyu.html
informaciya-o-poseshenii-penitenciarnih-uchrezhdenij-informaciya-po-otdelnim-statyam-konvencii-protiv-pitok-i-drugih.html
informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-dumu-astrahanskoj-oblasti-v-dume-astrahanskoj-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/etapi-postroeniya-obrazovatelnogo-processa.html
  • college.bystrickaya.ru/2012-g-zaochnoe-zadanie-zimnej-pushinskoj-shkoli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-plan-raboti-centralnogo-okruzhnogo-upravleniya-na-vtoroe-polugodie-2011-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-episk-un-vsturisk-laika-izpratne-vstures-rakstanas-pirmskumi-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-teatralnoj-truppe-andranik-v-teatre-yunogo-zritelya-imeni-a-mikoyana-respubliki-aremenii-i-v-teatre-rabochih-respubliki-aremenii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/225neverkinskij-rajon-itogovij-otchet-po-issledovaniyu-investicionnih-vozmozhnostej-penzenskoj-oblasti-v-sfere.html
  • university.bystrickaya.ru/fakticheskie-osnovaniya-dlya-naznacheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sidni-sheldon-peski-vremeni-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritie-nedeli-studencheskoj-nauki-registraciya-uchastnikov-plenarnoe-zasedanie.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-sssr.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vsego-v-god-33-chasa-poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-reshaemie-pri-realizacii-programmi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-30-sentyabrya-2009-g-n-370-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-bashkortostan-do-2020-goda-vsvyazi-s-korrektirovkoj-osnovnih-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/gims-informiruet-pravila-povedeniya-na-ldu-internet-resurs-ysiaru-15032012.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-problemi-ogranichivayushie-razvitie-ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-promishlennosti-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pokazatel-1-da-se-priemat-konstitucionni-promeni-koito-da-othvrlyat-vsyakakvo-dvusmislie-otnosno-nezavisimostta-i-otchetnostta-na-sdebnata-sistema.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchebnij-plan-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-u-obuchayushihsya-na.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grafik-prohozhdeniya-attestacii-pedagogicheskih-kadrov-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mobu-sosh-s-usman-tashli-municipalnogo.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-istoriya-budushego-iii-kot-prohodyashij-skvoz-steni-robert-hajnlajn.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shahta-aktasskaya-shahta-imeni-a-bajzhanova-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-fenologicheskih-nablyudenij-v-dopolnitelnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/restracya-rozpodl-zasvdchennya-dokumentv-kontrol-za-h-vikonannyam.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-21.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemedlennogo-i-bistrogo-obogasheniya-dzhon-koleman.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-syllabus-disciplina-strahovanie-specialnost-finansi-050509.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akcionernie-obshestva-chast-11.html
  • books.bystrickaya.ru/davat-opredelenie-klyuchevim-ponyatiyam-provodit-sravnenie-analiz-formulirovat-vivodi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-1-ekologicheskaya-harakteristika-rajona-stroitelstva.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnih-stranica-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-formirovaniya-antichnoj-kulturi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/65050--k-76-bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj-akademii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dobicha-poleznih-iskopaemih-v-oao-mmk-na-01072007-g-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-66-goroda-lipecka-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-metodika-prepodavaniya-mirovoj-hudozhestvennoj-kulturi-v-shkole.html
  • education.bystrickaya.ru/16priem-kodirovaniya-po-sozvuchiyu-zapominanie-na-osnove-vizualnogo-mishleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.