.RU

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте


Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников.

2. Продолжить формирование умений использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других учащихся.

Учебное оборудование: политическая карта мира (современная) и карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия», картина Гончарная мастерская»

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. ^ Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Государство
    на берегах Нила»

• Подготовка устного ответа

* Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

• Какие занятия существовали у жителей Египта?
Сделай вывод.

^ Примерный ответ учащегося: Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат , дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. На тысячи километров простираются песчаные и каменистые пустыни. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадала, оставляя черный плодородный ил. Такая земля давала хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Кроме земледелия развивалось ткачество, гончарное производство, ювелирное дело. Таким образом, труд людей преображал долину Нила. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н.э. превращался в густонаселенную страну.

• Индивидуальная работа по карточкам (письменно) 5 человек.
Задание:

- Внимательно прочитай отрывок исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу».

Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерно(-и травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.

Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

— Ответь на вопрос « Почему египтяне писали подобные хвалебные песни

Нилу?

~ Работа с классом.

> Заполните контурную карту «Древний Египет».

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1 . Задание №23 с.20.

> Фронтальная беседа по вопросам:

- Когда в Египте образовалось единое государство? ( 3 тыс. лет до н.э.)
- Заслушивание устного ответа. Отзыв учащихся по плану-памятке.

^ 3. Изучение новой темы.

Итак , мы выяснили, что после разлива Нил оставляет на полях влагу и плодородный ил, почву можно было обрабатывать простой деревянный мотыгой. Поэтому в Древнем Египте развивается земледелие. Кроме этого появляются разные ремесла.

Задача для учащихся: Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта?

План 1. Жители Египта.

  1. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников.

  2. Сбор налогов.

На доске: тема урока, новые слова.

1 . Самостоятельная работа с текстом учебника.

- Прочитать п.1 пар.7 стр. 35

- Ответьте на вопрос « На какие группы делилось население Древнего Египта?», (фараоны, вельможи, писцы, земледельцы, ремесленники). 2. Работа с историческими документами.

^ Поучение Хети, сына Дуауфа, своему сыну Пени

Данный текст сохранился до нашего времени в двух папирусах (хранятся в Британском музее).

Хети везет сына Пепи в столичную писцовую школу и по дороге рассказывает о положении писца. Сам Хети, видимо, писец, так как он с большим убеждением и со знанием дела подчеркивает преимущества писца.

Хети красочно нарисовал картину тяжелого изнурительного и голодного существования различных групп простых людей.

Для 1-й группы:

О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой.

Лучше это всех других должностей.... Когда он (писец) еще ребенок, уже приветствуют его. Посылают его для исполнения поручений, и не возвращается он, чтоб надеть передник.

Не видывал я скульптора посланником или ювелира посланником, но я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.

Каждый ремесленник, работающий резцом, устает больше, чем землепашец. Поле его - дерево, оружие его - метал. Ночью, когда свободен он, он работает больше, чем могут сделать его руки, и ночью зажигает он свет.

Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, и он утомлен. И так сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.

Для 2-й группы:

Брадобрей бреет до вечера... Он бродит с улицы на улицу, чтобы найти кого побрить. Он напрягает свои руки, чтобы наполнить свой желудок, подобно пчелам, поедающим свои труды...

Я расскажу тебе о строителе стен. Он постоянно болен, так как представлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (т.е. к верхушкам колонны в форме цветов лотоса).. .все одежды его лохмотья... Моется он только один раз... Хлеб, отдает он его домой; избиты, избиты его дети...

У земледельца одежда вечная. Высок голос его, как у птицы «абу»... Устает он... и спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь под львом. Болен он постоянно... И едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти.

Для 3-й группы:

Ткач - внутри дома, хуже ему, чем женщине. Ноги его на желудке его. Не дышит он воздухом. Если за день не выработает он достаточно тканья, он связан, как лотос в болоте. Дает он хлеб привратнику, чтобы мог он увидеть свет...

Когда гонец выходит в чужую страну, завещает он свое имущество детям из-за страха перед львами и азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг он сада, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти...

У красильщика пальцы издают зловоние, как от дохлой рыбы,... рука его не останавливается.

Сандалыцику совсем плохо, он всегда нищенствует. Ему так же спокойно, как спокойно кому-либо среди дохлых рыб. Жует он кожу.

Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилом... Не спокойное это занятие перед тобой... Говорят ему: если ты опоздаешь принести, будут избиты твои губы...

Я расскажу тебе еще о рыбаке, достается ему хуже, чем во всякой другой должности. Смотри, разве не работает он на реке в вперемежку с крокодилами...

Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам себе начальник.

— Хрестоматия по истории Древнего мира. - М., 1987. С. 40-41.

3. Беседа по вопросам к документу.

Записи в тетрадь видов ремесел Древнего Египта. О работе горшечников можно рассказать по картине « Гончарная мастерская».

4. Работа над новым понятием.

Налоги - это платеж, чем -либо (деньгами, частью урожая, скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением или налоги — это продукты труда, которые крестьяне и ремесленники отдавали в казну фараона.

^ 4. Закрепление изученного на уроке.

Беседа по вопросам.

^ Что обозначает понятие «налоги»? (платеж чем либо фараону или государству.)



5. Итоги урока

Выставление оценок.

Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 7

2. Составить рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошел его день. На каких работах он был занят? Опиши дом, в котором он жил.

klass-poyasnitelnaya-zapiska-vdannom-sbornike-predstavleni-programmi-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-dlya-5-9-klassov.html
klass-promezhutochnij-14-15-yanvarya-2006-goda.html
klass-vid-odarennosti-rezultati-olimpiadi-nauchno-prakticheskih-intellektualnih-konkursov-god.html
klassi--avtor-uchebnika-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
klassi-ispolneniya-elektrooborudovaniya-pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij-pb-03-428-02.html
klassi-s-uglublennim-izucheniem-predmetov-v-tekushem-uchebnom-godu-i-za-tri-predshestvuyushih-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-sredstv-massovoj-informacii-permskoj-oblasti-zayavivshih-o-svoej-gotovnosti-predostavit-efirnoe-vremya-i-pechatnie-ploshadi-politicheskim-partiyam-izbirate-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-dinamika-povedeniya-cilindricheskih-magnitnih-domenov-na-poverhnosti-magnetika-vserossijskaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-marta-2008-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/posvyashayu-etu-povest-vsem-ee-druzyam-kto-prinyal-kak-svoe-lichnoe-eto-besprizornoe-ditya-literaturi-i-ne-dal-ee-avtoru-vpast-v-otchayanie-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-poete-i-muzikante-viktore-coe-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hyajnan-czi-ii-v-do-n-e-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/doveritelnoe-upravlenie-investicionnimi-fondami-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • control.bystrickaya.ru/delovie-kontakti-peregovori-i-zaklyuchenie-sdelok-v-deyatelnosti-rukovoditelya-referat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/49-zhak-7-let-bernard-verber.html
  • composition.bystrickaya.ru/pase-uvidela-sistemnie-narusheniya-prav-cheloveka-v-rossii-monitoring-smi-26-27.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antichnij-mif-ob-amazonkah-zhenshina-ideal-ili-eorpata-muzheubijca.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-ilya-briz.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-carya-ivana-plan-kursa-22-kolonizaciya-kak-osnovnoj-fakt-22-periodi-russkoj-istorii-kak-glavnie-momenti-kolonizacii-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/remsoveti-perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-133-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-otraslyu-kulturi-novgorodskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/25-prioritetnie-napravleniya-territorialnogo-razvitiya-utverdit-strategicheskij-plan-razvitiya-gorodskogo-okruga.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-sovremennoj-mirovoj-filosofii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-v-oblasti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-chast-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-razvitiya-infrastrukturi-organov-vnutrennih-del-i-obespecheniya-ekonomicheskoj-bezopasnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bektemn-sorbonna-azastan-institutini-direktori-g-b-nurlihina.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spisok-rabot-opublikovannih-po-teme-dissertacii-kliniko-geneticheskie-podhodi-v-opredelenii-variantov-techeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-meo.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-vkorejskoj-versii-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/apparatno-programmnij-kompleks-dlya-avtomatizirovannogo-magnitnogo-kontrolya-defektov-chugunnogo-litya-apk-nk-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-i-upravlenie-v-administrativno-politicheskoj-sfere-respubliki-kazahstan-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-dostizheniya-ekonomicheskoj-effektivnosti-predpriyatiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-makarevich-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/docenta-kafedri-hiee-lanskoj-i-i.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psevdomorfnie-polevie-tranzistori-s-visokoj-podvizhnostyu-2-d-elektronov-v-kanale-phemt-kursovaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/profilaktika-prestuplenij-organami-prokuraturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-budet-interesna-shirokomu-krugu-chitatelej-stremyashihsya-k-dostizheniyu-finansovoj-nezavisimosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-okruzhayushij-mir-specialnosti-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-kak-priruchit-vinograd-n-i-kurdyumov-umnij-sad-v-podrobnostyah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-yaponista-k-e-cherevko-pervoe-kompleksnoe-issledovanie-voenno-politicheskoj-istorii-vzaimootnoshenij-sssr-i-yaponii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.